Поиск

воскресенье, 11 февраля 2018 г.

Al Caral no Isan

Название: Al Caral no Isan (Наследие Аль Карала)
Тип: OVA, 75 мин.
Жанр: фантастика, приключения, драма
Год: 1993
Студия: ANIMATE



ОСТОРОЖНО! АЦЦКИЕ СПОЙЛЕРЫ!

Смотрела я это аниме года два назад, когда у него еще не было перевода. Тогда оно оставило после себя ощущение стойкого недоумения, и я сделала вывод, что стоит либо еще раз попытаться его пересмотреть, либо дождаться перевода. Момент внезапно настал – появился ансаб. И при помощи него я как бы должна была постичь весь глубокий смысл тайтла, но не тут-то было. Даже с переводом ОВАшка производит впечатление дикой ахинеи, в которой толком не разобрались даже сами авторы. А вот мне не лень.

Итак, начнем с самого начала. И раз в головах авторов и сценарии тайтла помойка, обратимся к Вики. На дворе 2521 год. 250 лет назад человечество наконец-то вышло за пределы Солнечной системы, а 180 лет назад открыло руины инопланетной цивилизации. А заодно саму цивилизацию – желтоглазых гуманоидных ушастиков на планете GO 7498.



Правда, не факт, что руины, которые похожи на сталагмиты или какие-нибудь термитники, построили именно они.



Вот для выяснения этого и надо осуществить первый контакт. Причем вообще первый в истории человечества. Отхватить немного всемирной славы хочется всем и каждому, особенно некой убогой кучке документалистов замухрыжного RSSTV. Но все раскопки, исследования и прочий инопланетный сопромат монополизирован компанией Буген. Фондом, организацией, если хотите, не суть. Чтобы не выносить себе мозг терминологией, окрестим Буген просто Бугеном, а его верховного злодея (это ж огромная корпорация, конечно, ее глава гад, иначе не бывает) гендиректором.



И вот у нас как бы две линии: корпоративная и ТВшная.
Телевизионщики прилетают на некую сто раз исследованную планетку, чтобы высосать из пальца очередной документальный сюжет. Везет их некто Хармер – свободный космический таксист. А в группу входит прихиппованная девица Шана Т.





Да, именно Т, если верить ансабу. В титрах просто Шана, а в Вики Шана Тиа. В самом аниме так и произносится - Тиа. Где истина, не знаю. Так вот эта Шана отправляется якобы погулять по руинам и присмотреть на память сувенирчик, но на самом деле светится внеземным светом, щупает камни, сверкает глазами и извлекает из ниоткуда некую дискету. Хармер, потащившийся следом, все это видит.





Недолго думая, он смекает, что такая читерша ему нужна, поэтому начинает подбивать к Шане клинья, мол, давай скооперируемся, бабла нагребем. Шана его энтузиазма не разделяет и отдает дискету профессору, которого выписал себе Буген.







Монет, говорит, мне не надо, привези мне, Папа Карло, букварь. Хочу, говорит, учить инопланетный. Вот прямо чувствую – моё! Ну мало ли придурь какая у девицы, подумал профессор и согласился. Ну и отправился, собссно, работу работать. Аж под руководством преемника самого гендиректора – Зэка Исэдо.



И я не знаю, что у людей в этом аниме за проблемы с именами. В общем, этот Зэк падла еще та, отловил в самом начале ОВАшки инопланетного желтоглазика, которого я оба просмотра подряд принимала за девочку, а он оказался мальчиком. Ну не суть.



Посадил он ребенка, значит, в колбу, гордо продемонстрировал эту картину маслом свежеприбывшему профессору и удалился, едва ли не сатанински хохоча. Профессор вознегодовал и мальчику посочувствовал. А тот возьми да и заговори человечьим голосом. И вот как по мне, лучше бы молчал, потому что все запутал дальше некуда. Вы, говорит, случайно не Аль Карал? Ару Карару, Ал Калал, опять же, как вам подсказывает фантазия. А еще, говорит, я знаю Каль Сана и Санана, вот такие вот матерные слова. Профессору закоротило все интегралы, но прежде чем он окончательно филологически тронулся, в лабораторию пришли негодные ученые и вознамерились ставить на мальчике эксперименты. Профессор возмутился и был изолирован от приличного общества. Его помощника это почему-то очень позабавило. Больной, наверно.
Ну так вот возлежит Торюн (так звать нашего брата по гуманоидному признаку), терпит, пока ему давление измеряют да кардиограмму делают. Полежал минут пять для приличия, а потом думает – не, ну вот вообще свиньи, я тут, между прочим, как женщ... как мальчик лежу, а они, а они! И порешил их кроваво своей суперсилой. Мы ж помним, что все лабораторные подопытные люто звереют при виде ученых и незамедлительно устраивают им кровавую баню. Торюна, правда, заловили и водрузили на место. Зэк получил от гендира люлей и приказ в срочном порядке выслать мальчика в Простоквашино. То бишь к нему, в космический город Тенге. Но высылался парнишка явно Почтой России, потому как до места назначения не доехал. Потерялся по дороге. И сидит, пригорюнившись. А тут очень вовремя летящей походкой выходит из бара Хармер собственной персоной, обсуждая Шану. Торюн делает стойку на знакомое имя и мчится к Хармеру. Дело в том, что фанатеющий от документалистики помощник профессора, когда сидел с ребенком, показывал ему киношки, в которых тот углядел Шану и как-то чрезвычайно возбудился. Поудивлявшись для вида босому инопланетянину в больничной робе, свободно говорящему по-японски, Хармер отводит его к Шане. Шана тусит у некой Ви, не несущей ровно никакой смысловой нагрузки, никак на сюжет не влияющей и вообще не пойми на фиг нужной в тайтле бабы.



Это еще полбеды. Она эстетично плавает в огромной пробирке, почему-то поголубев. Это тоже никак не объяснено и на самом деле вообще ничего не значит. Или авторы хотели это как-то развить, да запамятовали. Правда, Хармеру она говорила как-то за гамбургером, что на самом деле она не человек, а инопланетянка, но парень просто поржал.
Едва успевшей вынырнуть Шане Торюн устраивает тот же терминологический взрыв мозгов, что и профессору. Я повторно пытаюсь вникнуть, кто есть ху, но тщетно. Шана тоже не осиливает. Тогда Торюн делает ход конем и пытается убедить девушку в том, что она и есть Аль Карал. Да ну что ты, ты мне льстишь, отмахивается Шана. Но, не сдается Торюн, у тебя есть сила, все люди как люди, а ты богиня! И пока Шана над этим думает, их атакуют бугеновцы, которые уже оснащены по последнему слову начальства. А начальство, просмотрев записи кетчупной вечеринки в лаборатории, догадалось, что желтоглазые и Торюн в частности обладают силой слова. Вот могут они так сказануть, что у всех шифер отрывает. Поэтому имперские штурмовики напялили звуконепроницаемые шлемы и захватили Торюна.



Обалдев от такого безобразия средь бела дня, Шана и Хармер решают взять Буген штурмом и спасти пацанчика. Далее следует атака на лабораторию и спасение мальца, по ходу которого выясняется, что Шана – считавшийся утерянным клон Аль Карала, мумия которой загорает в лаборатории, а из ее клеток Буген делает копии (куда деваются все эти порождения, история умалчивает, но их внешность наводит меня на мысль, что их отсылают к Юпитер в «Ai no Kusabi»). Меж тем с ними разговаривает гендир, напяливший наушники, дабы его не снесло Словом. А если разговаривает, значит, очень хорошо слышит. Видите логику? Вот и я нет. Затем следует финал, и степень идиотизма нарастает такими темпами, что хочется от этих хреневолн чем-нибудь заслониться. Во-первых, Торюн умеет летать. Какие еще он приберег фокусы, неизвестно. Во-вторых, имперские штурмовики, до этого не могущие попасть в человека с трех шагов, наконец-то попадают в летящую мишень. В-третьих, Шана звереет и укокошивает Словом гендира со штурмовиками, предварительно переодевшись в красный латекс. Наверно, был куплен в секс-шопе да завалялся.





Ни для кого ничем это не заканчивается. То есть как обычно можно просто прийти в лабораторию, угробить несколько человек, включая гендира... и ничего. Только сотрудники потом будут говорить по ТВ, что обвинения в опытах над инопланетянами это все ложь, поклеп и провокации.
Шана с Хармером, заспиртовав дракошку, который был частью Торюна, отправляются к нему на родину. То же решает сделать и Зэк, который, как выяснилось, сын Шаны. Ну то есть не в самом деле, а порождение ее клеток. Наверно. Почему не клеток мумии, непонятно. Авторы растолковывать подобные мелочи явно не планировали. И в конце, как эпилог, нас поджидает пафосная надпись, что человечество, мол, наконец-то осуществило первый контакт, и инопланетяне, вот внезапно-то, оказались чрезвычайно похожи на землян. Именно этим должна была закончиться история о клонах, ученых и непонятных руинах инопланетной цивилизации. Аплодирую стоя.

Бонусы:
- модные очки (при взгляде на них так и слышится ее предсмертный писк)





- светофор в невесомости (из серии «не то что не видел, но даже не предполагал»)





Что имеем в остатке:
- кто такие все эти Каралы, Сананы и прочая, непонятно
- что было на диске, неизвестно
- что на самом деле такое эти руины и для чего они были нужны, история умалчивает
- по какому принципу в Торюне жил дракошка и чего он еще умел, тоже тайна
- и вот чёй-то Шана всю дорогу демонстрирует навыки спецназа, а?
Я требую объяснений!!! Но авторский клан «Аль Карала» на это явно клал.

И это не говоря уже о невразумительной концовке, когда все ломанулись на GO 7498 как карлсоны, но обещали вернуться. Чего они туда полетели? Что они там нашли? Воскресили ли Торюна? Одни вопросы и загадки.

Анимешка снята по однотомной манге того же автора, что выдумала «Joker: Marginal City». Тоже сферическая чушь с лабораторными человеками, но мне «Наследие» больше напомнило «OZ». Вот где прямо параллельные параллели. Блондинистая не-такая-как-все героиня – есть. Парень-помощник-эскорт ГГни – есть. Клоны в ассортименте – есть. Запутанные имена-названия и родственно-пробирочные связи – есть. Трагические смертушки – есть. Кровища – есть. Высокие технологии – есть. Пафосный и многообещающий хэппи-энд – есть.
Что с обложкой? Ничего хорошего. Рисовка дно, мир нулевой, вместо музыки – синтезатор-онанист.
Короче, плохо все. Реально плохо, ребят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий