Поиск

понедельник, 25 декабря 2017 г.

12 подарков на Рождество

Название: 12 подарков на Рождество (12 Gifts of Christmas)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: романтика
Год: 2015



Кто-то в Холлмарк явно неровно дышит к художникам, пихая их в каждый третий фильм. На этот раз перед нами снова подающая надежды художница. Правда, как в той шутке: вы подаете надежды, все еще подаете, еще подаете, и вот вам уже 30. Анне тоже уже пора бы начать строить художественную карьеру, но ее крипотные Санты и унылые избы в снегу – искусство несерьезное. Так считает сама Анна, поэтому рисует их для себя, таская в многочисленные галереи что-то еще более скучное, надеясь наконец выставиться. Но выставиться пока получается только за порог. И вот, отчаявшись, горе-художница решает последовать совету сестры и стать персональным шопером. Тем более что на носу Рождество, а у Анны талант выбирать идеальные подарки. А тут еще очень удачно подворачивается трудоголик Марк, категорически не успевающий закупиться. Это судьба, думает Анна. Это Холлмарк, уверен зритель.
Итак, будущим счастливым влюбленным «опять не удается разминуться». Случайно сталкиваясь в огромном мегаполисе чуть ли не ежедневно, они театрально удивляются, всячески пытаясь скрыть холлмарковский кризис идей. Мол, извините, товарищи, но нам буквально НАДО встретиться еще раз. И еще разок. И еще. Мы правда грешны, простите! Наконец очередная встреча заканчивается сотрудничеством, сотрудничество перерастает в романтику… но герои об этом даже не подозревают. Кажется, их совсем вымотали «случайные» встречи во всевозможных кафе.
Пожалуй, если бы не дурной сценарий, фильм вышел бы куда лучше. Актерам не требовалось бы производить впечатление идиотов, которые ведут себя, мягко говоря, странно, не нужно было бы отыгрывать нелепый конфликт, и вообще можно было бы просто снять кино про обычных людей. Но у Холлмарк с обычными людьми напряженка, все в итоге оказываются какими-то непризнанными гениями и светилами наук. Бездари автоматически записываются в трудоголики или гувернантки. Так вот взять, например, Марка. Пашет без продыху день и ночь, все выходные, отпуска и праздники. При этом жизненной необходимости в этом как бы и нет. То есть он не нуждается в деньгах, чтобы срочно выплатить какие-то долги, а сроки хоть и горят, но это решаемо. Например, начальство предлагает его разгрузить, однако Марк непреклонен. Он же Трудоголик! Дальше больше. Авторы изо всех сил пытались создать образ предусмотрительного задрота, но с треском провалились. У парня явные проблемы с самоорганизацией, поскольку он забывает о дне рождения секретарши, новогоднем подарке для сотрудников и подарках для семьи. То есть чем дальше, тем хуже. Хотя у парня есть подробное расписание на каждый день. В чем проблема? Непонятно. Подозреваю, что во все той же необходимости изобретать все новые и новые поводы для встреч ГГни с ГГ. Ну мы помним – кризис идей. И Марк как бы должен понять, как пуста его жизнь без семьи, но создается такое впечатление, что ему хорошо и так. Он действительно не особо интересуется ГГней, предпочитая проводить время либо на работе, либо в одиночестве, либо с родственниками, да хоть на том же катке. Пойти по магазинам он соглашается после долгих уговоров. В чем он был не прав, взяв без разрешения картину Анны, парень, кажется, так и не понял. По крайней мере недоумение было написано у него на лице всю дорогу. А в конце клепать обязательный хэппи-энд к нему пришла сама Анна. Короче, парень на протяжении фильма всем существом транслировал «Оставьте меня все в покое, мне хорошо одному!».
Анна, напротив, из серии чрезвычайно общительных барышень, которым надо всем помочь и чего-нибудь насоветовать. И флаг, как говорится, в руки, но на одних советах и большом чистом сердце далеко не уедешь. Не подвернись ей Марк, она бы так и жила в доме сестры за ее счет, таскаясь по многочисленным собеседованиям со своими картинами. Девушка, конечно, милашка, но стоит ли пестовать такой сферический инфантилизм? Я отказываюсь верить, что нельзя найти более-менее ненапряжную работу, чтобы хотя бы содержать себя и рисовать в свободное время. Или попытаться обратиться куда-то еще, помимо галерей. Да, это всего лишь очередное непритязательное кино для разгруза мозгов, но почему простота, милота и наивность обязательно должны идти в комплекте с инфантильностью и тупостью? Если бы авторы работали с противоположностями «трудоголик-мечтательница», тогда в этом был бы смысл. Но они просто в очередной раз напоминают о важности семьи. Кино ведь как раз об этом. Вспомнить хоть холлмарковский фильм «Искусство наших душ». Там героиня буквально посвятила свою жизнь искусству, работая в двух местах одновременно и успевая писать картины. Ей тоже не удавалось стать художницей, однако она не повисла на шее у родственников, а пошла другим путем. Впрочем, картина вышла в 2017 году, а «12 подарков на Рождество» двумя годами ранее, поэтому хочется верить, что авторы учли свои ошибки и больше не будут клепать подобный бред.
По итогам разбора, фильм имел потенциал, но ему не хватило именно личных взаимоотношений между героями, потому как авторы зачем-то сконцентрировались на деловых. Как вариант для свободного вечера, но не совсем айс для Рождества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий