Поиск

пятница, 15 сентября 2017 г.

Беги, толстяк, беги

Название: Беги, толстяк, беги (Run Fatboy Run)
Тип: полнометражный фильм (Великобритания, США)
Жанр: комедия
Год: 2007



Подхватив где-то синдром Джулии Робертс, главный герой Дэннис бросает беременную невесту у алтаря и убегает в закат. Спустя пять лет он воскресный папа и охранник в магазине женского белья, отрастивший при всей хрупкости телосложения солидный пузан. Несостоявшаяся жена с трудом преодолевает раздражение при виде своего бывшего принца и встречается с успешным «костюмом». «Костюм» без ума от бега и планирует принять участие в благотворительном марафоне, чем, в глазах неудачника Дэнниса, люто возбуждает любовь всей его жизни. Недолго думая и много понтуясь, ГГ заявляет, что побежит тоже.

- Дорогой, где ты был?
- Бегал.
(с) старая реклама


Мда. Вот первое, что хочется сказать после просмотра фильма. И во время него. Да и перед ним, чего уж! Здесь все такие странные и ударенные на голову, что кажется, будто они травмировались в спортзале.
ГГня выбирает мужиков по неведомому принципу, такое впечатление, что чем страньше и придурочней, тем лучше. Причем она как будто бы пытается исправиться, забивая на ГГ и пытаясь строить счастье с, казалось бы, адекватным и состоявшимся мужчиной, но придурь настигает ее и здесь.
ГГ, торжественно выдвинутый в страдальцы, коим нужно сопереживать и сочувствовать, вызывает только фэйспалм и отвращение. Ну ладно сына он зовет соплей, спишем это на особенности британского юмора и местного воспитания, но бросить любимую девушку прямо на свадьбе, потом пять лет не делать ничего для примирения, а затем решить, что стоит осилить какой-то дурацкий забег, и проблема решится сама собой, это просто феерия дебилизма!
«Костюм» - вообще песня. Причем частушка. Как там... «Думала, мужчина, что за чертовщина?!» Короче, мужик пал жертвой дурного штампа, суть которого в противопоставлении лоха-ГГ и победителя по жизни, который затем оказывается редкостным мудаком. Встречается повсеместно, иногда с отягчающими. Минуса у него, как правило, два. В первом случае по мудаку уже видно, что он мудак. Самовлюбленный, тупой, занудный. Лох же обаяшка и старрррррается так, что аж искра летит («Игрушка на Рождество», «Голышом»). Поэтому сам факт состязания между ними изрядно бесит. Во втором мудачества ничто не предвещает, оно выскакивает совершенно внезапно и бьет наотмашь монтировкой прямо в фас. И это тоже бесит, ибо такие метаморфозы не оправданы ничем, кроме как необходимостью вывести лоха на победный пьедестал, выдать ему самочку и бонус в виде восторженного спиногрыза. А поскольку осуществить это усилиями лоха нереально, зачетный мэн опускается еще ниже. У нашего пациента второй случай. Лох безнадежен.
Как только фильм встает на рельсы упомянутого штампа, и без того печальное действо превращается в совсем уж убогого инвалида. Чмошный ГГ не вызывает ни грамма светлых чувств, а его окружение – толстый индус и британский комик Дилан Моран – категорически отказывается отжигать. Конечно, все не настолько плохо, как в «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» с тем же Саймоном Пеггом в главной роли, но где-то очень рядом. То ли дело в Дэвиде Швиммере, который все это снял, то ли в том, что Саймон Пегг еще и поучаствовал в написании сценария, но от картины за версту разит тупостью и дешевизной. А здесь любые физнагрузки бессильны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий