Поиск

воскресенье, 30 апреля 2017 г.

Трон

Название: Трон (Tron)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: фантастика, приключения, драма
Год: 1982



Вам никогда не приходила в голову мысль попасть внутрь компьютерной игры и стать ее участником? До определенного момента Кевин Флинн тоже думал, что это возможно лишь в его воображении. Но, оказавшись в секретной лаборатории, разрабатывающей компьютерные программы, ему предоставляется возможность увидеть электронный мир изнутри и сразиться в жестокой схватке с самим хозяином виртуальной вселенной. (с)пасибо Кинопоиску

А ты веришь в Пользователя?

Забавное старое кино, прорывное с точки зрения технической составляющей, но невыносимо убогое со всех прочих сторон.
Во-первых, актеры играют из рук вон плохо. Очень много сцен, которые можно описать примерно так:

Режиссер:
- Делай что-нибудь! Показывай эмоцию!
Актер:
- Что именно? Какую? *растерянно улыбается и разводит руками*
- Стоп! Снято!

Затем эти нелепые кадры зачем-то попадают в монтаж, и поэтому когда смотришь, как герои куда-то бегут, а затем растерянно замирают и будто вообще не знают, что делать дальше и для чего они вообще бежали, хочется прижать руку к лицу.
Вторая проблема – это подача в целом. Все, от антуража до диалогов какое-то... пионерское, что ли. Как в советских фильмах. Это не оскорбление самих советских фильмов, просто когда перед тобой фантастический экшен, ожидаешь соответствующего накала страстей и поведения персонажей, а здесь как будто съезд партии тире летний лагерь. Если происходящее слегка утрировать, получился бы шикарный стеб, но это не стеб, это все всерьез.
Третий минус – мутные взаимоотношения между героями. В начале складывается ощущение, что Лора встречается с Аланом, причем уже разойдясь с Флинном. В мире ПК Флинн как будто бы влюбляется в Ёри, программу Лоры, и в финале ничто не намекает на то, что они вместе. Однако во второй части становится известно, что они поженились и родили ребенка (с Лорой, не с программой). Кино, конечно, не о романтике, но не стоило ли быть чуть конкретнее, раз уж она все-таки присутствует?
Из плюсов могу отметить вполне себе революционную, ну или по крайней мере оригинальную идею о мире внутри машины. Вот вы сейчас это читаете, а в это время ваш антивирус низвергает в бездну вирусы, хохоча аки сатана. Возможно, даже пытает, желая узнать, кто хозяин. А где-то в недрах микросхем Эксель сражается с Пэинтом под оглушительный рев Стандартных программ в чем-то похожем на Колизей. И пока вы спите, наружу упорно рвется Фотошоп, чтобы сделать мир лучше. А вы думали – коды, байты... Ха!
Над картинкой трудился Сид Мид, прославившийся своей работой над «Бегущим по лезвию» (1982). Но я уже давно искренне недоумеваю, что все находят в этом фильме, и поэтому степень грандиозности оценить не могу. Сейчас вся графика смотрится так же, как и первое 3D в истории аниме в «Golgo 13» - стремно донельзя и невероятно смешно. Дяденьки в светящихся робах и дурацких шлемах бегают по примитивным компьютерным ландшафтам и тщетно имитируют саспенс.










К слову о компьютерных деталях. Зачем был нужен Бит, бесполезный шарик, говорящий только «нет» и «да», я так и не поняла. Никакой смысловой нагрузки он не нес. Элемент юмора? Слишком убог.
Я, конечно, категорически не понимаю, как внутри компьютера у программ может быть своя цивилизация, для меня это как-то по-детски наивно и смешно, однако любой, даже самый бредовый сценарий в умелых руках может заставить зрителя поверить во что угодно. Увы, это просто не тот случай.

Комментариев нет:

Отправить комментарий