Поиск

вторник, 25 апреля 2017 г.

Полет шмеля

Название: Полет шмеля (The Bumblebee Flies Anyway)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, мелодрама
Год: 1999



В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви…
А.С. Пушкин


Бедолага Барни Сноу коротает лучшие годы жизни в заведении для неизлечимо больных, хотя сам ничем не болен. У него, видите ли, амнезия, и он участвует в некоем загадочном эксперименте, чтобы от нее избавиться. Сам он при этом подробностей лечения либо не знает, либо не помнит, и на протяжении всего фильма пытается понять, что, черт возьми, вообще происходит вокруг. Из-за этого кино напоминает какой-то нелепый недодетектив, в котором герои постоянно задают, вроде бы, правильные вопросы, вот только ответы на них ищут так долго и вяло, что впору заснуть. Медицинский персонал, напротив, старательно поддерживает атмосферу чего-то похожего на триллер в декорациях не то психушки, не то хосписа. Даром что ведет себя крайне загадочно и в ответ на любые фразы несет несусветную ниочемную чушь.
Герои – подозрительно веселый и бодрый для умирающего подростка афроамериканец Билли, гораздо более плачевно выглядящий вредный Меццо с редкой формой рака да умственно отсталый мальчик на побегушках. Других пациентов нет, поэтому никто и ничто не мешает героям расхаживать по палатам друг друга, вести странные разговоры, будто написанные тем самым больным на голову мальчиком, и осуществлять квесты в поисках воспоминаний Барни.
Но вот что-то стало проясняться, и, казалось бы, в сценарии повеяло весной, однако авторы стремительно обнуляют свои достижения и переключаются на Меццо. У Меццо есть сестра, которая хоть и здорова, но своим малоадекватным поведением очень напоминает пациентку этой же клиники. С ней у Барни как-то без прелюдии сразу случается любовная линия, уместная в этом фильме примерно как бантик на тракторе.
Концовка мутная, и в целом после просмотра понятно, что ничего толком не понятно. Тем более что напрямую так ничего и не сказано, а герои действуют противоположно своим недавним словам.
Дополнительно озадачивает рейтинг 12+, как бы намекающий, что перед нами доброе семейное кино, ибо доброго и семейного в нем столько же, сколько в «Парфюмере». Картина поднимает вопросы морали в отношении неизлечимо больных: имеют ли они право доживать так, как хочется им, или они обязаны радовать своих безутешных близких; гуманна ли эвтаназия, даже если она принимает вид самоубийства; что важнее – сохранить жизнь или личность и так далее. Над такими проблемами размышлять подчас трудно даже взрослому человеку, и уж тем более эти вопросы не по адресу, если тебе 12+ лет.
Странное, странное кино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий