Поиск

среда, 7 декабря 2016 г.

Omoide no Marnie

Название: Omoide no Marnie (When Marnie Was There)
Тип: полнометражный фильм, 103 мин.
Жанр: приключения, фантастика, драма
Год: 2014
Студия: Studio Ghibli



Хотелось бы сказать, что Гибли этой трогательной и лиричной работой заставила меня быть добрее, вытащив из циничного дерьма сострадание и нежность... Хотелось бы, но, черт возьми, не могу.
Я в принципе не фанат и не ценитель Миядзаки со товарищи. Ну не близки мне такие сюжеты, такие картинки, такие герои и все, что с ними происходит. Поэтому смотрю редко и с четким осознание того, что это, детка, Гибли, так что заткнись и излучай добро. С «Марни» почему-то не прокатило.



И почему, я не знаю. Для прояснения этого вопроса даже начала читать книгу-оригинал, которую совсем недавно перевели на русский. Пока что от книги ощущения те же.
Может, это глюк, но предыдущие работы Гибли мне кажутся более глобальными. Такими, знаете, для всех, даже для тех, кто совсем никогда ни с чем подобным не сталкивался. А «Марни» - очень личное аниме, будто не о каких-то семейных ценностях в общем, не о любви и дружбе, а о биографо-психологических проблемах одной отдельно взятой девочки. И на этот раз, если у вас нет ничего общего с этой девочкой, история идет мимо.
А еще, вроде, впервые Гибли воплощает на экране образ замкнутой, почти угрюмой героини. Я бы даже сказала, противной маленькой сволочи. Я так и не врубилась, в чем ее проблема.
Вообще, аниме очень похоже на «Письмо для Момо», чуть ли не калька, вот правда.

- астма и переезд в глубинку для оздоровления (только в «Момо» болела мать ГГни, а здесь сама ГГНя)
- у ГГни сложности с коммуникацией
- потусторонние существа (ну или существо), которых видит только ГГня
- существа помогают ГГне наладить связь с внешним миром
- некоторые трудности в общении с матерью
- напряженная сцена под дождем
- в сюжете фигурирует некая писанина (дневник Марни или письмо отца Момо), причем довольно загадочная (письмо не дописано, из дневника вырваны последние страницы)



А ведь «Письмо для Момо» то еще убожество.
Кроме того, никак не могу отделаться от мысли, что Марни в некоторых сценах воплощает образ мужчины. Танцует с Анной, учит ее грести, появляется когда хочет, короче, берет на себя инициативу. Если бы она не разрыдалась на мельнице, я бы точно решила, что передо мной трап.









Выжимаю из себя симпатию к этому фильму, ведь все прутся, это Гибли, несчастные дети, драма и всё такое. Но влюбиться получилось только в комнату ГГни. Мда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий