Поиск

пятница, 27 мая 2016 г.

Choujin Locke

Название: Choujin Locke (Locke the Superman, Сверхчеловек Лок)
Тип: полнометражный фильм, 120 мин.
Жанр: драма, приключения, фантастика, романтика
Год: 1984
Студия: Nippon Animation



Старенькое аниме по допотопной манге, которая с перерывами, но все же выходит аж с 1967 года. Такой твердый, конкретный олдскул с интересными визуальными приемами, характерными для старой школы, когда бюджет был минимален, продолжительность аниме огромной, и между этими двумя данностями надо было найти компромисс, и, конечно, сюжетом без не к ночи упомянутых цундере и школьников-мироспасителей.



Франшиза о Локе (или Локке, или Роке, поди разбери) – несколько практически ничем не связанных историй о сверхчеловеке и его приключениях. Звучит по-детски, на деле – печальные, ангстовые сюжеты в духе едва ли не Тэдзуки. В фильме речь идет о Леди Кан, основавшей школу для эсперов и мечтающей о создании Королевства Миллениум (Тысячелетнего Королевства, как вариант перевода). А поскольку столь амбициозным планам нынешнее правительство Федерации явно не будет радо, Леди Кан отправляет учеников на миссию по уничтожению самого навороченного компьютера. Почему это настолько важный стратегический шаг, история умалчивает, но так или иначе правительство оказывается крайне недовольно и посылает полковника Рю Ямаки разобраться.



А тот обращается за содействием к Локу, ведь кому проще совладать с суперменами? Только самому крутому из них.



Лок поначалу не слишком-то торопится сотрудничать с Ямаки, но потом все же соглашается помочь. А Леди Кан в это время усиленно готовит свой главный козырь – эспера Джессику, за хрупкой внешностью которой кроется чудовищная сила, вполне способная одолеть Лока.



Короче, ни дать ни взять – японские Люди Икс.
Конечно, центральный и самый интересный персонаж фильма – Лок. Он сам не помнит, где и когда родился, обладает телекинезом, телепатией, способностями к телепортации и исцелению, в том числе себя, а также особым метаболизмом, благодаря которому обрел вечную молодость.

Добро должно быть с кулаками
Добро суровым быть должно,
Чтоб биться голыми руками,
Ну и с пушкой заодно.



Впрочем, такая мартисьюшная характеристика совсем не диагноз. На момент выхода «Сверхчеловека Лока» ОЯШи с внезапно прорезавшимися суперсилами еще не поработили аниме, поэтому ГГ, хоть и выглядит как ребенок, рассудителен, последователен, в меру загадочен и, конечно, крут. И при этом не подвержен ежеминутной рефлексии и отнюдь не пафосен.



Также понятна позиция Лока, который сначала соблюдает политику невмешательства, оставляя, высокопарно выражаясь, судьбу мира в его собственных руках, но потом вмешивается, когда кто-то особенно воинственно пытается оттяпать себе всю вселенную разом, но тем не менее для него не существует понятий «наши» и «чужие». Для него есть личность, с мотивами и целями. И если эти цели, мотивы или средства требуют кровавых жертв, он выступает против. Очевидно, он не одобряет и якобы гуманной промывки мозгов, практикуемой правительством в отношении преступников. Поэтому он не принимает ничью сторону. Не зря в заключительной песне есть такие слова:

ты еще более одинок, чем само одиночество,
ты печальней, чем сама печаль,
[потерянный в ночи] звездный странник



На втором месте по интересности сама Джессика. Весь фильм по сути драма одного человека: выращенного злодеями для злодейских целей, но даже не помышляющего об этом. Вся сектантская схема налицо: берется девочка с суперсилой и путем спекулирования на ее чувствах и болезненных воспоминаниях дрессируется как собака, только без ее ведома.



Девочку плавно подводят к тому, что она становится убийцей, но снова добавляют – это круто, ты героиня, это все во благо. Бедный ребенок или наивная дура – не знаю. Но все это вполне жизненно и грустно – факт.



Конечно, прочие персонажи тоже объемные и интересные, каждый со своей историей, счастливой или не очень. Это живые люди, в мотивацию которых верится, несмотря на весь фантастический сеттинг.



Стоит отметить, что для этого авторы приложили все усилия. Они явно никуда не торопились: хронометраж не поджимал, и они рассказали все, что только было можно, раскрыли всех персонажей, объяснили мотивацию… Честно говоря, без некоторых сцен даже можно было обойтись.
Бонусы: немного компьютерной графики и чуть-чуть фансервиса в виде моющихся в душе девушек – ход традиционный для аниме. И, конечно, великолепная композиция в эндинге – грустная, но в то же время уютная, как музыкальная зима.



Не побоюсь преувеличить, прекрасный представитель олдскула. На полку классики и в список на периодический пересмотр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий