Поиск

воскресенье, 1 мая 2016 г.

Barakamon

Название: Barakamon
Тип: 12 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: комедия, повседневность
Год: 2014
Студия: Cinema Citrus



Молодой, но уже известный каллиграф Сэйсю Ханда впал в грех гордыни – и ударил старого мастера, прилюдно заявившего, что в его внешне красивых иероглифах не хватает души. Так Ханда-сан стал изгоем в мире высокого искусства, а строгий отец отослал его на пустынный остров в Восточно-Китайском море, чтобы тишина и свежий морской воздух прочистили непутевому сыну мозги и обновили совесть. 23-летний городской парень отправился в изгнание, горько сетуя на судьбу и несовершенство мира. Жизнь в месте, лишенном метро, Интернета и унитаза с подогревом, казалась ему адом на земле.
Остров Фукуэ, что лежит в архипелаге Гото в сотне километров от побережья Кюсю, и правда далек от цивилизации, однако люди нашлись и здесь. Жители деревни, где поселился Сэйсю – от местного старейшины до последнего школьника – настоящие дети природы, мудрые спокойной крестьянской простотой. Общаясь с ними и гуляя по острову под шум волн, юный затворник начал понимать, что истинное искусство растет из простоты, из крушения иллюзий и обретения свободы духа. А больше всех ему помогла 7-летняя непоседа Нару – живое воплощение фразы «устами младенца глаголет истина». Сэй значит «чистый», но чистый лист для каллиграфа – лишь повод начать все заново! (с)пасибо World Art

Комментаторы захлебываются аргументами, споря на тему того, тряпка-кун ГГ или все-таки нет. А я вот возьму и выпендрюсь, заявив, что ГГ просто инфантил… или котик. Только замаскировался под двуногого.

Раскусили!




Приведу доказательную базу.
ГГ совершенно неприспособлен к жизни и без помощи старичков, детей и подростков просто загнулся бы в первый же день. Вспомните, как ему приносили еду: сердобольная мамаша одного из героев готовила, а тот нехотя работал бесплатным курьером провианта, считая, что ГГ хорошо бы самому себя кормить.
А какой пугливый, просто сущий неврастеник! Букашки доводят его до припадка, брутальные дядьки повергают в ужас, а назойливые детишки просто бесят.
Всю жизнь это недоразумение провело практически взаперти, даже не планируя выбираться во внешний страшный мир, что логично, ибо кастр… самый настоящий домашний котик! Вот и невесты поэтому нет – на кой она ему нужна?
А как умилительно он пакостит! И как метко мстит обругавшему его старику, нассав в тапки, врезав тому по лицу.
Короче, одно сплошное мимими.
Так что какие, к черту, моральные аспекты поведения в среде каллиграфов?! Да это аниме вообще о другом! О том, что котикам тоже нужны друзья и впечатления. И о том, что они очень милые и ржачные.
Кстати о юморе. Авторы решили охватить чуть ли не все его грани разом, ибо тут тебе и психующий городской житель, попавший из знакомых каменных джунглей в японское село со всеми вытекающими конфузами, и фансервисно-фудзёшные шутки, и пошлятина со слизнями да недетские словечки из детских уст. И, безусловно, реальны и близки каждому рисующему/пишущему/лепящему/шьющему/нужное добавить человеку показанные творческие муки – воистину смех сквозь слезы.
Стоит добавить, что аниме оснащено приятной рисовкой, толпой бодрых (в противовес вечно ноющим депрессивным ОЯШам со товарищи) персонажей и, конечно, каллиграфией, красоту которой легко понять даже если совсем в ней не разбираешься.









В общем, можно до драки доказывать, что ГГ жертва или, наоборот, избалованный мудак, приводя аргументы из философии, психологии и реалий японского быта. Но прелесть аниме от этого не меркнет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий