Поиск

среда, 20 апреля 2016 г.

Зверополис

Название: Зверополис (Zootopia)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: комедия, приключения, детектив
Год: 2016



Свежая, хрустящая, почти как настоящая анимационная полнометражка от Диснея, едва успев выйти на экраны, уже облизана зрителями как чупа-чупс.

Потому что ты была хорошей девочкой

Джуди Хопс, не то крольчиха, не то зайчиха, суть кавайна да ушаста зверушка из глубинки с детства грезит о спасении мира от зла и скверны, мечтая поступить на полицейскую службу аж в сам Зверополис. Город якобы так прекрасен, что не жить там просто преступление. Ну а раз Джуди против преступлений как раз и борется, то ей сам морковный бог велел туда переехать. (Правда, непонятно, какие в такой восхитительной утопии могут быть проблемы и зачем там столько копов.)



И вот, преодолевая нечеловеческие… простите, неживотные испытания, она мчится к своей мечте на всех парах и в конечном итоге оказывается в полицейском участке, чтобы… выписывать штрафы на парковке.



А меж тем в городе творится невообразимое: один за другим пропадают хищники, весь полицейский департамент сбился с ног, а зацепок никаких. Джуди, конечно, рвется в бой, но никто не воспринимает ее всерьез.



И тут ей встречается очередной герой, которым мало прожито, но много пережито – лис Ник, мошенник и хитрец. Рыжий негодяй промышляет сомнительными способами заработка на хомячках и мороженках и даже не подозревает, что его ждет великая миссия по спасению мира. Ну а что, не все же ОЯШам этим заниматься.

В новизнах твоих старина нам слышится

Ник списан с Робина Гуда, главного героя диснеевского мультфильма 1973 года, и на тему того, что благородный разбойник где-то за кадром успел стать папашкой, не пошутил только ленивый.



Но озадачивает даже не столько самоплагиат, которым Дисней в целях экономии промышляет не первый десяток лет,



а сама вторичность концепции.
А концепция эта напоминает, прости ками, женские детективы, не будем тыкать в авторов пальцем. Главная героиня, неопытная, но обаятельно-забавная бабенка, оказывается в центре какой-то загадочной истории и постепенно, кажется, методом пресловутого тыка, распутывает дело, которое не могли сдвинуть с места самые матерые профи.



То есть в случае «Зверополиса» целый участок никак не находил зацепок, а тут появляется Джуди из глубинки, и вуаля. Честное слово, это уже набило оскомину.

Ну вот, опять нет повода не выпить

Дисней в последнее время расслабился и начал сдавать. После откровенно неудачного «Холодного сердца», в котором плюсы искались чисто из уважения к компании-производителю, «Зверополис» предполагался как фильм-реабилитация. Антропоморфные зверушки (которые уже обрыдли, ну да ладно), шикарный город, где уживается вся мировая фауна, забавный трейлер… Но что-то снова пошло не так. Вернее – все пошло так, но осталось за кадром.
Будем честны сами с собой – при бешеном объеме материала об устройстве Зверополиса в фильм попала лишь скудная часть, из-за чего на протяжении всей картины не покидает ощущение схематичности мира.

привет Миядзаки




Как следствие, неясно, каким образом устроена пищевая цепочка в этой авторской вселенной. Чем питаются хищники? Ясно, что не гражданами Зверополиса. Тогда имеет место быть некий заменитель. Может быть, пончики, которые с таким удовольствием трескает Когтяузер?



Как выяснилось, изначально мир был гораздо суровей этого плюшевого рая: хищники носили специальные ошейники, которые лупили их током, едва только они задумывались о прекращении вегетарианской диеты. Но это же так жестоко! Определенно не для отупляемых год от года детей, поэтому сие вырезали, а альтернативу, как водится, не придумали.



Естественно, с ошейниками Зверополис выглядел суровей. И когда авторы решили перекроить сценарий, они совершенно не подумали о гармонии. В итоге некоторые сцены оказались поставлены так, будто режиссер очень хотел снять детективный триллер, но его заставили снимать мультик: слишком жестко, слишком напряженно, например, сцена издевательства травоядных над маленьким Ником – темнота там выполняет ту же функцию, что и закрытая дверь у Спилберга.
Нехило портят историю и нудные эпизоды с утомительными диалогами Джуди на тему чести и совести, которые можно было вырезать.
Также неясно, зачем и для кого была сцена, в которой ГГне предложили стать спикером Департамента полиции. Детям, конечно, жизненно необходимо это слово. Так же, как и политические интриги.
Кроме того, в «Зверополисе» всего 5 смешных сцен, причем одна из них была в трейлере, и хотя в фильме она длиннее, вряд ли это делает ее более качественной.



Наконец, опечаливают пустые, непроработанные характеры. Взять хоть того же Ника: один раз его обидели злые зверушки, и он тут же разочаровался в жизни и стал мошенником. А потом так же резко заделался поборником добра и справедливости. Поразительно, как у преступника развита совесть. Даже лучше, чем у сэйлормунистой Джуди.



Поучительный посыл и тот вызывает сомнения. Я понимаю, что американцы давно пропагандируют общественно полезную профессию копа, популяризируя ее во всех фильмах и сериалах на протяжении многих лет. Но подобная реклама уже немного задолбала. Ведь получается, что: 1. полицейским просто обязан быть тот, кто меньше всего для этого подходит (коротышка или мошенник); 2. в любом отделении работают одни придурки, включая недалекое начальство, на котором висит целая куча дел; 3. копом быть круто, потому что можно гонять на навороченной тачке в понтовых солнцезащитных очках.





И да, тема расизма уже тоже сидит в печенках, ибо мы все поняли еще после «Принцессы и лягушки».
Для полного фаталити добавлю, что все названия в «Зверополисе» остались как в оригинале – американскими. Но сотрудницу госучреждения почему-то назвали Зиночкой. И это не может не коробить.



Как и реклама айфончиков, бессмысленная и беспощадная.



Или Шакиры. Но ей простительно.





Тема антропоморфных зверушек, живущих по всем законам человеческого мира, неисчерпаема, и даже если эти зверушки уже неимоверно бесят, каждая картина с подобными героями обязательно найдет своего зрителя. Вот только надо четко понимать, на какую возрастную аудиторию рассчитан фильм. Авторы «Зверополиса», очевидно, над этим даже не задумывались, запихав в картину с рейтингом 6+ и отсылки к известным художественным фильмам (например, «Крестный отец»),



и взрослые темы, и жуткие сцены. Если задуматься – а что вообще детского есть в этом мультфильме? Вероятно, зверушки. Вот только которые: мафиози, преступники или нудисты?

Комментариев нет:

Отправить комментарий