Поиск

вторник, 1 марта 2016 г.

BayScape 2042, Conscience, No Enemy But Time


Название: BayScape 2042, Conscience, No Enemy But Time
Тип: короткометражные фильмы
Жанр: фантастика, меха, романтика, приключения
Год: 1992, 1993, 1994



Не интересуюсь аниме-конвентами от слова совсем, и если кто-то тоже в танке, даю вводную. Anime Expo – это фестиваль японской анимации в США, который впервые прошел в 1992 году. Косплей, игры, именитые гости из Страны Восходящего, короче, событие чуть ли не мирового масштаба.
Так вот «BayScape 2042», несмотря на то, что пишет, например, WA, не аниме, а любительская короткометражка чисто американского производства, снятая для показа на фестивале Anime Expo 1992 года.
По сюжету брат и сестра Тайлор и Перси готовятся продемонстрировать публике «революцию в кибернетике» - огромную меха под названием Оскар. Уровень безопасности вокруг этого торжественного события тестирует агент Арес. Но некие злыдни похищают Перси, и вот Арес решает использовать Оскара…

Из качественного в этом «аниме», пожалуй, только липсинг, что для вещи made in USA обычное дело. Дизайн жутковатый, все какие-то кривенькие, со злобными рожами, ну а роботами, проводами и прочей механикой в 1992 году уже было никого не впечатлить. Персонажи неприятные, орущие, вредные, вечно всем недовольные. Причем самая большая истеричка – Тайлор.







Сюжет – просто боль. У меня давно чешется язык высказаться на тему подобного шлака, видимо, пора. Всякий раз, когда натыкаюсь на что-то донельзя примитивное и с практически отсутствующим сюжетом, сразу задаюсь вопросом, кто это придумал. Вот надо вам сделать короткометражку, вы думаете над сценарием. И все, что приходит вам в голову, - это «Давайте будет крутая меха, а ею будет кто-то управлять. Зачем? Ну там типа одного из ее создателей похитили, а второй на этой мехе его спасает»? А давайте, блин, пусть просто меха бомбит город. А если это негуманно, то город злодеев. Или просто летит по небу. Ну а че? Ну почему, почему, почему нельзя придумать СЮЖЕТ?! У тех, кто умеет рисовать, клинический недостаток воображения? Не верю.
Короче, мультяшке можно простить минусы за то, что это первый блин, но лучше она от этого, конечно, не станет.

Conscience

Спустя год для очередной Anime Expo примерно та же команда энтузиастов сняла короткометражку «Conscience».
Те же стервозные лица, анимация гораздо проще и дешевле, озвучки нет вовсе, да и длительность 3 минуты против 15-ти у «BayScape 2042». Но зато это действительно интересно!





Короткометражка немного напоминает «Daicon»: ГГня, как фурия, разносит к покемонам все вокруг под динамичную композицию. Видеоряд идеально подогнан под музыку, происходящее цепляет и не дает отвлечься ни на секунду. Вместо сюжета какая-та невнятная мешанина, но короткометражка берет другим. «BayScape 2042» взять нечем.

No Enemy But Time

Главного героя выбрали для почетной миссии – пилотировать космический корабль с колонистами к планете, удаленной от Земли почти на 42 года.



К месту назначения он прибудет глубоким стариком. ГГ расстается со своей девушкой и отправляется в путь, но события принимают неожиданный поворот.

Еще один год, еще одна Anime Expo и наконец-то! Американский God, видимо, тоже любит троицу, и с третьей попытки свершилось! Авторы смогли найти то самое идеальное сочетание нутра и наружи – придумали прекрасную историю и грамотно ее подали. На этот раз короткометражка напоминает тэдзуковское «Галактическое расследование 2100», но только слегка.





Здорово, что авторы отказались от диалогов, все-таки они здесь излишни. Но их тяга к неостановимым женщинам меня, признаться, немного настораживает. Уже третий год подряд.
История настолько романтична и оригинальна, что я, пожалуй, закрою глаза на удручающую рисовку и пересмотрю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий