Поиск

пятница, 12 февраля 2016 г.

Nurse Angel Ririka SOS

Название: Nurse Angel Ririka SOS (Медсестра-ангел Ририка SOS, Спаси нас, Медсестра-Ангел Лирика!)
Тип: 35 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: приключения, комедия, махо-сёдзё, драма
Год: 1995
Студия: Studio Gallop



Ничто не предвещало перемен в жизни 10-летней Мории Ририки. Но однажды она узнает, что Кано-сэмпай, якобы приехавший из Англии, на самом деле послан на Землю с важнейшей миссией – найти Цветок Жизни и спасти свою родину от Темных Джокеров. Он просит Ририку о помощи и дает ей волшебную шапочку, которая может превращать её в Медсестру-ангела.

Ощущение, что весь сериал – это одна длинная любовная линия между десятилетними детьми, насильно превращенная в пунктир периодическими сражениями со злом. И знаете что? Ничего не имею против! Тем более что герои совершенно прекрасны. Взять главную героиню. Вики пишет: «Её главное оружие — дубинка, с помощью которой она может наносить сильные удары». Все представили милую младшеклассницу в косплее медсестры, которая лупит демонов дубинкой? Фильм ужасов, воистину. На самом деле сражается она жезлом и, как и любая махо-сёдзя, использует его для кастования заклинаний, а не как ударно-прикладную силу. Это чудесная, очень живая девочка с чистым сердцем и несгибаемой волей. В ее образе воплощено понятие милосердия: она не воительница, в отличие от ее коллег по жанру, она целительница, поэтому во что бы то ни стало она должна помочь и спасти, а не покарать. В одном из эпизодов она спасает жизнь Темному Джокеру, израсходовав весь целительный эликсир, без которого нет даже смысла противостоять врагу, ибо волшебный жезл и правда превращается в обычную дубинку. Но она спасает жизнь, совершает милосердный поступок, а там уже будь что будет.



Сэйя. Эх, я бы много отдала, будь у меня такой друг детства. Удивительно надежный, смелый и обаятельный герой.



Кано. Наставник главной героини. «В аниме он очень угрюмый и почти никогда не улыбается», - пишет Вики. Ложь и клевета! Необыкновенно приятный, я бы даже сказала, располагающий персонаж. Его можно послать в стан врага, где он просто сядет напротив главгада, ласково улыбнется, и злодей сразу заплачет и раскается во всех грехах.



Дьюи. Тот самый Темный Джокер, вставший на сторону добра. Настолько выпуклый и харизматичный персонаж, что про него можно снимать отдельное аниме. А еще у него самый шикарный дизайн в сериале.





Что касается прочих действующих лиц, то в аниме присутствует такой же мило-простодушный зоопарк, как и в «Creamy Mami». Здесь это трио хронических пациентов клиники и заносчивая одноклассница Ририки со свитой. И, конечно, семейство ГГни, в котором особенно выделяется не по годам бодрая бабуля-футболистка.
С другой стороны, с персонажами не все гладко. То ли автор не мог придумать новых (что наверняка, ведь самый харизматичный злодей использовался и в хвост, и в гриву косу), то ли не мог определиться, что с ними делать – угробить или помиловать, но поэтому сериал очень быстро превратился в хроники живых мертвецов – убитые, казалось бы, персонажи вдруг появлялись на экране как ни в чем не бывало, свежие и румяные. В конечном итоге дошло до смешного – я никак не могла понять, грохнули одного из героев или все-таки пощадили. Всё это слегка озадачивает и явно не идет на пользу сериалу.
Сюжет тоже не идеален. Аниме снято по всего лишь 4-томной манге, следовательно, сценарий растянут. И растянут так непродуманно, что после 26-й серии создается впечатление, будто идеи кончились, а бюджет остался, иначе непонятно, к чему это выдавливание сюжета из законченного сериала.
Концовка, наоборот, очень скомканная, ей явно не хватило хотя бы пары минут, чтобы обрисовать будущее героев, как, например, сделано в той же «Creamy Mami». Финал, тем более с учетом того, что в последней серии страсти накалились до предела, хотелось посмаковать.
К мелким недочетам можно отнести и то, что ГГня всю дорогу вспоминает про свои волшебные приблуды в последний момент, то есть когда в них уже отпала всякая надобность.
Зато сериал интересен тем, что в нем не приветствуется самопожертвование, так уважаемое японцами и встречающееся чуть ли не в каждом третьем аниме. Здесь, вслед за «Blue Seed», смерти главной героини никто не хотел. Видимо, японцы наконец начали понимать, какое это извращение, когда молоденькая девочка погибает во имя мира во всем мире, как, например, многострадальная Усаги/Сэйлор Мун. Воскреснет она после этого или нет, уже дело десятое. И, безусловно, смерть главной героини в таком добром и жизнеутверждающем аниме смотрелась бы просто чудовищно. Здорово, что авторы перестали насаждать детям (а это целевая аудитория «Ририки») идеалы камикадзе и признали, что гораздо больше пользы хороший человек принесет прожив долгую жизнь, а не совершив благородное самоубийство.
Также сериал может предложить очень симпатичное оформление, хотя дизайн персонажей и рисовка в целом бюджетные и простенькие.
Оба опенинга очень хороши, причем первый необычен дискотечной композицией, нетипичной для аниме. Эндинги тоже приятные, но не такие запоминающиеся.



Аниме является режиссерским дебютом Дайти Акитаро, поэтому можно сделать на это скидку, тем более что, несмотря на некоторые минусы, сериал все-таки оставляет приятное впечатление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий