Поиск

вторник, 15 декабря 2015 г.

Светлое Рождество

Название: Светлое Рождество (White Christmas)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: музыкальный, комедия, мелодрама
Год: 1954



После окончания Второй мировой войны два бывших призывника Боб Уоллас и Фил Дэвис объединяют свои таланты, чтобы стать лучшим поющим танцевальным дуэтом в Америке. Концерты следуют один за другим, парни становятся все популярней, и гастрольный график расписан на много дней вперед.
Однажды они знакомятся с женским дуэтом сестер Бетти и Джуди, и это знакомство приведет молодых людей к идее создать квартет и выступить в рождественский сочельник с концертом в поддержку дома отдыха для лыжников, которым управляет их бывший командир ― отставной генерал Уоверлай. (с)пасибо Кинопоиску

Еще один бестселлер американского кинематографа. Однако, в отличие от «Этой замечательной жизни», без единой глубокой мысли.
Сценарий фильма, очевидно, писался с оглядкой на саундтрек, поскольку все песни были написаны мало того что до съемок, так еще и частично для других проектов. Этим можно объяснить мешанину жанров, превратившую незатейливую романтическую комедию в винегрет. Сюжетные повороты настолько неправдоподобны и с таким трудом сочетаются между собой, что буквально слышен скрежет при движении всего этого нелепого механизма. Например, Рождество здесь соседствует с военной тематикой, а наблюдать в этот мирный семейный праздник, как нормальные люди вдруг превращаются в раболепствующих солдафонов, крайне неприятно. Тем более что в конечном итоге все сводится к тому, что зритель должен жалеть генерала, который не умеет ничего, кроме как воевать, и гордиться его подчиненными, поскольку они – ну надо же, какие молодцы! – поздравили командира с юбилеем. Натужная романтика, кою герои пытаются донести до утомленного 2-часовым просмотром зрителя, страстно лобзаясь за елкой в разгар выступления, ситуацию только усугубляет.
Подбор актеров также не радует. Куда делись по-настоящему красивые женщины и шикарные мужчины? Почему в фильме только непривлекательные клоуны? То же относится и к музыкальным номерам – все эти ужимки и прыжки, за исключением очень красивого и нежного танца Дэнни Кея и Веры-Эллен, хочется развидеть. Забавно, но факт: почти все номера комические, вот только сказать, что фильм наполнен юмором, язык не поворачивается. По большей части картина напоминает неудачную пародию на музыкальные комедии 30-х годов, поскольку ничего нового она не предлагает, а старое преподносит так, что порой даже обидно и неловко. Да, это тоже романтическая комедия с песнями и плясками, но есть ли в фильме хоть одна искрометная реплика, которую хочется утащить в цитатник? Вызывают ли чувства героев зависть и умиление? Хочется ли второй раз наблюдать за прыгающей по сцене героиней Веры-Эллен, больше похожей на затянутого в корсет лягушонка, чем на прекрасную леди? Навряд ли.
Пусть это один из хитов кинопроката, гордость послужного списка актеров и счастливый обладатель качественного саундтрека, однако он напрочь лишен той милоты, легкости и уюта, которые так хочется увидеть в рождественском кино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий