Поиск

вторник, 15 декабря 2015 г.

Семьянин

Название: Семьянин (The Family Man)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: фэнтези, драма, мелодрама
Год: 2000



«Да ладно!» - наиболее часто возникающая мысль во время просмотра. Едва фильм успевает начаться, как она уже сформировывается на протяжении слащаво-пафосного диалога героев в аэропорту и неотступно следует за вами до самых финальных титров. Не знаю, чего добивались авторы этого опуса, но слово «адекватность» им было явно незнакомо. Все два часа (черт подери, ДВА ЧАСА!) – это недоумение, помноженное на гребаный стыд.

Я люблю тебя, жизнь, ну а ты меня - снова и снова

Всем нам знакома концепция, когда берут засранца-мизантропа и всеми доступными средствами превращают его в пусю. После поэтапного хэншина он становится, как в песне, добрее, веселей и красивее. Авторы «Семьянина» предлагают свежее решение: взять успешного, самодостаточного мужчину, который живет в пентхаусе, ездит на Феррари и приятно проводит время с красоткой… и отомстить! Отомстить за всех тех мужиков, которые не добились даже гостинки, соседки и Лады Калины. Иначе я не понимаю, зачем и ради чего героя Николаса Кейджа надо было так кошмарить.

Всё не так плохо как вы думаете, все намного хуже

Бедный мужик внезапно просыпается в провинциальном домике с женой, двумя детьми и слюнявым псом. И вместо того-чем-там-обычно-занимаются-богатые он должен менять подгузники, выгуливать собаку и торговать шинами. А самое главное – получать удовольствие от жизни! Я не удивлена деревянностью Николаса Кейджа, но поражена стойкостью его героя – он бился в истерике только один раз. А ведь здесь бы даже Чак Норрис заплакал.
По идее, зритель должен проникнуться счастьем семейного уюта, а для этого ему должны показать, какая чудесная у ГГ семья. И если к детям нет никаких претензий (даже наоборот, ибо девочка чудо! наконец-то нормальный ребенок, а не великовозрастный идиот), то женушка это просто нечто. Если так выглядит идеальная жена, то ну его к черту, этот ЗАГС!

Любимая, таких, как ты, не было, нет и не надо

Бабенка, не представляя из себя ровным счетом ничего, не зарабатывая денег, не особо-то занимаясь детьми, даже не гуляя с той же собакой, всеми силами отравляет жизнь супругу. Причем с обязательными сопливыми монологами о том, как самоотверженно она его любит. Дорогой, ты нашел работу за пределами нашего Мухосранска, к которой прилагается отличная зарплата и огромный бесплатный особняк? Да как ты посмел?! Мне на протяжении всего фильма хотелось пристально посмотреть ей в глаза и спросить: «Женщина, что с тобой не так?». То же действие хотелось произвести с ГГ и авторами этого бреда, который пропагандирует, что жизнь со спиногрызами в глубинке на гроши – высшее счастье.
Нет, я не говорю, что жена, дети и жизнь в маленьком городе это плохо, стремно или даже стыдно. Но здесь все должно быть по способностям и по потребностям. Мне всегда были одинаково чужды манифесты трудоголиков-карьеристов и многодетных женатиков. Хотите детей – заводите! Хотите карьеру – стройте! Какого черта к человеку, у которого все прекрасно, приходит афроэльф и отправляет его на сущую каторгу? Это какая-то скрытая реклама социального мазохизма?

Милый, если бы не ты, мы были бы идеальной парой

Подлянкой служит и огромный промежуток времени, на протяжении которого у героев складывались отдельные судьбы. 13 лет. Не 3 года, даже не 5 лет. За более короткие сроки люди меняются до неузнаваемости, и уж тем более странно наблюдать, как ГГ, без единого сомнения бросивший свою девушку, вдруг через более чем 10 лет оказывается по уши в нее влюблен. Но парадоксальней то, что их ожидает третий вариант будущего, который не видел ни зритель, ни герой Николаса Кейджа. И каким он окажется, неизвестно.
В общем, единственное послевкусие, которое оставляет фильм, это чувство острой жалости к авторам с настолько удручающими представлениями о семье. И к рождественскому настроению оно, конечно, никакого отношения не имеет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий