Поиск

четверг, 12 ноября 2015 г.

Hoshizora no Violin

Название: Hoshizora no Violin (Скрипка в звездном небе)
Тип: полнометражный фильм, 88 мин.
Жанр: драма, повседневность
Год: 1994
Студия: Takahashi Studio



Душераздирающая история о мальчике, который всю жизнь делал идеальную скрипку.

Не вынесла и погуглила, сколько, черт ее дери, делается скрипка. Вот цитата из интервью мастера:

- Сколько времени занимает у вас изготовление одной скрипки?
- Если я работаю каждый день по восемь часов, на одну скрипку у меня уходит примерно тридцать дней. Но я говорю сейчас о скрипке ручной работы.

30 дней. Допустим, ГГ тратил по 2 часа в день. Тогда в 4 раза дольше – 4 месяца. С учетом разных непредвиденных обстоятельств, 6 месяцев. Ну хорошо, год. Но не два! Что там можно так долго делать? Вручную доску из опилок склеивать, как пазл? Обстругивать иголкой? Я не понимаю. У меня есть только одно предположение – он делал не одну скрипку, а много, но получилась только одна. Но ведь этого не показали. Поэтому повествование выглядит так:

- мальчик сделал ящик с дырками, считая, что это скрипка (самое удивительное в этом то, что он до этого видел скрипку!)
- прошло два года, мальчик сделал нормальную скрипку, но она плохо звучала
- прошло еще два года, он сделал другую скрипку, в которой все было хорошо, кроме баланса
- прошло еще два года, и он пошел за подходящим деревом в горы
Да что не так с этим пацаном?!
Дальше начинается совсем депрессивное, но не буду спойлерить.
Аниме снято по книжке автора, специализирующегося на подобного рода историях для детей. По идее, оно должно давать мотивацию из серии «добейся во что бы то ни стало!». Но я совершенно не понимаю, в чем радость подобной жизни. Это же ужас! Это просто ад какой-то! Десятилетиями страдать, пахать и… и что? Одна скрипка? Одна скрипка?! Страдивари оставил после себя 720, и это не считая прочих инструментов. Кроме того, для меня осталось непонятным, зачем вообще все это было нужно. Вот если бы он изобрел новый музыкальный инструмент, тогда понятно. Но скрипки уже были, на них играли, их можно было просто элементарно купить. В свете всего этого история ГГ выглядит просто дико. Я поверю, что мальчонка нищ и живет в деревне, где скрипка это чудо. Я поверю, если он уедет из этой деревни, поступит в ученики к какому-нибудь мастеру и будет долго и нудно добиваться совершенства. Но то, что он делает, это изобретение велосипеда.
Впрочем, главный герой здесь не единственный чудак – абсолютно все персонажи ведут себя неадекватно. Например, совершенно далекий от скрипок и музыки солдат внезапно бросается под пули, чтобы спасти сумку с чертежом скрипки. Уточнение: вряд ли чертеж мог настолько сильно пострадать, даже если бы в него попала пуля, да и к тому же была возможность этот чертеж восстановить. Необъяснимое желание ГГ сделать скрипку и его самоубийственная самоотдача оному понятны, но практически посторонний человек? Даже для друга? Бред. Так же странен отец ГГ, который не понимал его помешательства на скрипке, а потом вдруг проникся.
Название не обыграно, концовка так и вовсе мимо подобного рода произведений.
В общем, не вижу ни одной причины для просмотра этого угнетающего тайтла.

4 комментария:

  1. Прямо в голос засмеялся, когда про ящик прочитал :)
    Чего там в конце-то такое депрессивное? Чувак с тоски повесился на струне?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы тоже похихикала, но у меня пропал дар речи. Вот это гениальное изобретение.

      http://4.bp.blogspot.com/-xDv4xS9KGK0/VmVHYUb0ZEI/AAAAAAAAFKw/OFTHvDkhytM/s1600/Hoshizora%2Bno%2BViolin%2B%25E6%2598%259F%25E7%25A9%25BA%25E3%2581%25AE%25E3%2583%2590%25E3%2582%25A4%25E3%2582%25AA%25E3%2583%25AA%25E3%2583%25B3.mp4_snapshot_00.10.01_%255B2015.12.07_18.45.21%255D.jpg

      Да чуваку на протяжении всего сюжета ничего не грозило, там окружающие все время страдали. Вот и бабенка его скончалась, с легкими что-то. Он с войны вернулся, готовый жениться, а ее нема. И если я правильно поняла, она напоследок насажала кучу деревьев, древесина которых идеально подходит для скрипки.

      Удалить
    2. А. Ну это хотя бы отдалённо на скрипку похоже. Я-то подумал, что паренёк тупо ящик с дырками за скрипку выдал :)

      Быть скрипичных дел мастером опасно для окружающих. Вот, видимо, чему учил фильм))

      Удалить
    3. Не, ну он же как талантище заявлен, для простого ящика он слишком крут. :D
      Черт, это истина, которую я искала. :D

      Удалить