Поиск

четверг, 22 октября 2015 г.

Final Fantasy: Legend of the Crystals

Название: Final Fantasy: Legend of the Crystals (Последняя фантазия: Легенда кристаллов)
Тип: 4 OVA по 30 мин.
Жанр: приключения, комедия, фэнтези, романтика
Год: 1994
Студия: Madhouse Studios



Далее будут излагаться очевидные вещи, поэтому если у кого-то аллергия на капитанство, просьба первый абзац не читать. Ваш Аццкий Кэп.

Наверно, ни для кого не секрет, что индустрия аниме как калейдоскоп. Не в смысле разнообразия (хотя, конечно, и оно присутствует), а с той точки зрения, что она перемешивает и переворачивает одни и те же элементы, но каждый раз получается что-то новое. Например, берется обычный компьютер, и вот перед нами уже киберпанк. Или девочка с плюшевой игрушкой – встречайте, махо-сёдзё. То же самое происходит и с обычной школой, в которой то заведется оригинальный клуб по интересам, то любовный многоугольник, а то и вовсе нечисть, которую предполагается изгонять либо команде ОЯШей, либо учителю-экзорцисту. Говоря короче, аниме добавляет красок повседневным вещам. Причем зачастую взятый предмет перестает быть непосредственно воплощением самого себя. Он превращается в идею. Например, идею спорта. Известно, что жанр спокон довольно специфичен: в нем мало реализма, зато много фантастики; главные герои как на подбор лузеры, внезапно обнаружившие в себе суперсилу; одна несчастная секунда растягивается на несколько серий и так далее. То есть просмотр спокона для тех, кто имеет непосредственное отношение к спорту, сущее испытание. Впрочем, проходить его многие не стремятся, игнорируя этот жанр. И это вполне логично, поскольку спокон рассчитан все-таки в первую очередь на тех, кто ни черта не понимает в спорте и даже не собирается им заниматься. Он только продвигает идею сплоченности и целеустремленности. А там уж как повезет. С приключенческим фэнтези (а мы наконец к нему подошли) ситуация примерно та же. Будем честны сами с собой: вряд ли нам когда-нибудь доведется попасть в мир с эльфами, драконами, парящими островами, таинственными пещерами и магическими артефактами. А потому аниме этого жанра должно давать нам те ощущения, которые мы никогда не испытаем.
Чем прекрасны экранизации квестов? Тем, что зритель чувствует свою сопричастность к происходящему. Так же, как он вместе с 15-летним пацаном управляет мехой или влюбляется вместе с 14-летней школьницей. Здесь зритель хочет (и должен!) путешествовать по волшебным местам, собирать кристаллы, побеждать монстров и спасать мир. И если в упомянутом споконе рамки худо-бедно ограничены хотя бы чисто номинальным реализмом, то в приключенческом фэнтези можно воротить что угодно – границ просто нет. А что же с «Легендой кристаллов»? Такое впечатление, что вместо «Fеерической Fантазии» нам подсунули «Fиговое Fэнтези». Опустим негодование по поводу уродливого дизайна персонажей – спишем на авторский стиль, все-таки Ринтаро снимал. Но как быть с абсолютно унылым сценарием? В непрописанном мире суетятся картонные герои, пытаясь не дать врагу похитить некие кристаллы. И либо эти герои просто куда-нибудь идут (под мелодию № 1 на китайский мотив), либо несутся (под мелодию № 2). За ходьбой наблюдать невыносимо скучно, потому что все, что ее сопровождает, отлично смотрелось бы в игре и только в ней. Беготня и сражения не намного лучше, поскольку их однообразию позавидовал бы сам «Wonder Beat Scrumble». Враг несуразен, его мотив недодуман, финал так и вовсе скомкан.
Кто-то может возмутиться – снималось, мол, для фанатов серии! Да нет, снималось как раз для тех, кого еще не проперло, ибо с фанатами и так все ясно. Я не знаю, где авторы дали маху, но вывод очевиден – все происходящее пошло бы на ура в игре, когда у тебя в руках джойстик и даже самый ничтожный сюрприз кажется подарком, а мелкая победа – свершенным подвигом. Над аниме же успешно и с удовольствием можно только заснуть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий