Поиск

вторник, 2 июня 2015 г.

Трудный возраст

Название: Трудный возраст (Girl in Progress)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, комедия
Год: 2012



Грейс — мать одиночка. Она слишком занята работой, счетами и женатым доктором Хартфордом, чтобы дать ее дочери внимание, в котором она сильно нуждается. Когда учитель английского языка дочери, г-жа Армстронг, знакомит своих учеников с классическими историями скорого совершеннолетия, дочка Грейс вдохновляется, чтобы продолжить свою жизнь без мамы. В то время, когда Грейс озабочена растущей привязанностью своего сотрудника, ее дочка заручается поддержкой своей верной подруги Тавиты, чтобы помочь ей в ее коротком пути к «взрослой жизни». Но Грейс и ее дочь должны понять, что взросление означает вести себя соответственно возрасту. (с)пасибо Кинопоиску

Пожалуй, единственная здравая мысль, которую пытается донести до подростков фильм, - это что все должно идти своим чередом. Но у этой медали две стороны, и вторая в том, что можно вечно ждать у моря погоды и в итоге остаться ни с чем. Так что вот вопрос – стоит ли действовать согласно некому суровому плану, основанному на сомнительных источниках информации, или просто плыть по течению? Чуете две крайности? Жизнь ведь не мерчендайзер, который придет и разложит все по полочкам в нужном количестве и порядке. Тут иногда действительно нужно отколоть что-нибудь эдакое.
Но вот авторы фильма почему-то упирают на назидательную сторону сюжета. Нехорошо, говорят, быть плохой девочкой, так и друзей растерять недолго, и кучу проблем нажить. Вот только плохая девочка на самом деле очень хорошая, просто уставшая от дурной матери и ее закидонов. У последней-то и правда проблем никаких – знай себе бегай от столика к столику да ходи на свидания. Готовить не надо, убирать тоже, а ребенок… ну сам как-нибудь, а то что же, молодость на воспитание сгубить? Ну уж нет.
И, повторюсь, идея-то хорошая, здравая – не отказываться от того ценного, что имеешь, например, от друзей. И не обязательно стремиться к цели, скажем так, неправильными методами. Но вот подача… О каких малопонятных для ребенка вещах и зачем вещает учительница? Неужели она, как педагог, не видит, что ее слова приобретают смысл, отличный от того, который она в них вкладывала? Не замечает, что забивает детские головы слишком сложными понятиями, в которых школьникам просто рано разбираться?
Правда, гораздо больше поражает то, что умная главная героиня, представшая перед зрителем в начале фильма как наблюдательная, язвительная, уверенная в себе и ответственная особа, верит в совершенно абсурдный путь к достижению некоего понятия «взросление». Очень хочется спросить у авторов, как они вообще себе это представляли. То есть что в этот момент творилось в голове ГГни? Ей нарисовалась картина, как она, лишившись девственности, бросив подругу и похоронив найденную в доме престарелых бабушку, вмиг вымахает до 18 лет, поймает такси и уедет в мегаполис, где ее будут ждать собственная квартира и серьезная работа? Какие галлюциногены она должна была принять в школьной столовой?
Одновременно с этим поражает полный слив линии матери. Она вообще не меняется! Она не делает ровным счетом ни-че-го. Даже ее поступление на курсы в финале фильма кажется бредом. Какой, к черту, дизайн? Почему бы ей просто не стать администратором забегаловки, в которой она уже работает? Или опять же получить корочки и устроиться тем же администратором в заведение посерьезней? С другой стороны, зачем? Судя по тому, что нам показали, матери-одиночки живут весьма и весьма неплохо. У нас подчас полноценные семьи с отличным доходом так не живут.
В общем, неясен ни посыл картины, ни аудитория, которой он адресован. А в этом случае говорить о качестве фильма не приходится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий