Поиск

пятница, 8 мая 2015 г.

Kaze no Tairiku

Название: Kaze no Tairiku (Ветреный континент, Разрушение континента, Weathering Continent)
Тип: короткометражный фильм, 54 мин.
Жанр: приключения, фэнтези
Год: 1992
Студия: Production I.G



Три путешественника - воин, волшебник и девушка - пересекают земли, опустошенные столетиями экологических катастроф. В своем странствии герои сталкиваются с охотниками за сокровищами, а потом попадают в Азек Систра, легендарный Город Мертвых. (с)пасибо WA

Троица главных героев, несмотря на вкусный дизайн, не вызывает никаких положительных эмоций. Я, наверно, еще никогда так не силилась проникнуться чьими-то характерами, как в этот раз. Напрасно.
Боис, в прошлом наемник, очевидно, побывавший не в одном десятке горячих сражений, почему-то производит впечатление туповатого тормоза. Конечно, можно предположить, что его доконала жажда, а солнце выжгло мозг, но все же такая медлительность, будто он на пикнике, именно для наемника непозволительная роскошь. Вот чего он висел на нитке, с практически исследовательским интересом наблюдая, как та выкачивает из него кровь? У него был меч в руке!
Тийэ, недавно спустившийся с гор колдун, - просто балласт. Чудесно, что он такой эрудированный и чувствительный ко всякого рода потусторонним вещам, но что ж от него толку, как молока от козла? А благодаря сэйю и вовсе создается впечатление, что он воспитатель в детском саду или, еще хуже, в группе для тех, у кого подкачало развитие. Да если бы не мертвая девочка, с таким недомагом город мертвых пополнился бы еще парой трупов.
Лакши. Дебилоидная девочка, которая постоянно во все врезается. Так и осталось непонятным, в чем суть ее громкого заявления о том, что она перестает быть женщиной, поскольку ничего пацанского в ней особенно не заметно, кроме того, бабью натуру в ней опознают все и сразу. А что это за удивление при слове «пытки» в сочетании с трупом бедолаги, казненного а-ля Иисус? Нет, конечно же, это не пытки, он подавился печенькой! Кроме того, где хотя бы капля маломальского сочувствия к бедняге, которому наживую вгоняли гвозди в руки-ноги? Зачем? Лучше пожалеем умирающую девочку, она как-то больше располагает.
Втроем эти недоразумения поразительно напоминают самую обычную семью из молчаливого и брутального отца семейства, женственной мамаши с голосом обкуренного Степашки и гиперактивного подростка-сорванца. И все это очень мило, но явно не отсюда.
Сильно раздражали непродуманные мелочи сценария. К примеру, почему Лакши является она сама? Это город мертвых. Для тех, кто в гандамах, повторяю – мертвых. Лакши, отказавшись быть девочкой, не самоубилась, реинкарнировавшись в мальчика, поэтому откуда призрак, я решительно не понимаю. И почему, черт возьми, у нас опять герой, которому показывают некий фантом, которого просто не может быть, а он ведется, как корюшка на поролон? Сколько можно, а?
А Тийэ, валяющийся связанным и просящий Лакши подержать свечку? Нет! Отставить крики «50 оттенков яоя»! Боис и Тийэ, конечно, гейский канон, но все было не так! В общем, Лакши, вместо того чтобы перерезать веревки своим мечом, чтобы Тийэ сам держал свою заговоренную свечу и продолжал читать заклинание, зачем-то эту свечу берет, а Тийэ продолжает валяться со связанными руками. И только когда Боис, вдоволь насмотревшись на свою вытекающую кровушку, освобождается, Тийэ просит его о помощи. К слову, Боис бросает нечто острое, и оно чудесным образом, разрезав веревку, не втыкается в грудь Тийэ, а исчезает. Чу-де-са. Никаких братьев Сафроновых не надо.
Да, рисовка хорошая, качественная, но и только. В ней ничего сверхъестественно шикарного, и восхищаться ею все равно что прийти в дорогой ресторан и радоваться, что вас накормили хорошей едой, а не помоями.
Символизм, о котором так много пишут в комментариях, мною упорно не находится. Где же эта уйма глубоко философских символов? Маски? Свечка? Здесь, простите, больше и предметов-то нет.
Мистика? Да, красиво подана, но не оригинальна. Замените маски черепами, и перед вами типичная мистическая OVA 80-90-х.
Впрочем, при всей моей нелюбви к этой вещи не могу отрицать очевидных вещей. К примеру, отсутствия тупого пафоса, эччи и героически настроенных ОЯШей. Нет здесь и поднадоевших чудастых зверушек, эльфов и драконов. Фильм также не из серии экранизированных РПГ, в которых одно королевство нудно воюет с другим. Это кусок фэнтезийного роуд-муви с закосом под притчу, что довольно необычно. Вот за это спасибо. Остальное же подкачало так, что смотреть «Континент» (разрушенный, иссушенный или ветреный, выбирайте сами) без фэйпалма решительно невозможно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий