Поиск

четверг, 21 мая 2015 г.

Hataraku Maou-sama!

Название: Hataraku Maou-sama! (Сатана на подработке)
Тип: 13 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: комедия, повседневность, романтика, пародия
Год: 2013
Студия: White Fox



В одной далёкой-далёкой галактике местный Князь Тьмы, он же Сатана, потерпел сокрушительное поражение. Когда все было кончено, и лучшие бойцы человечества, возглавляемые героем Эмилией, ворвались в его замок, тёмный повелитель, собрав остатки сил, открыл магический портал, куда и прыгнул вместе с генералом Алсиэлем. Астральная буря забросила двух могучих демонов в наш мир, где они, немного осмотревшись, с ужасом поняли, что потеряли почти всю магию, телесно превратились в обычных человеческих парней, языка не знают, а жизнь в Токио совсем не дешёвая! (с)пасибо World Art

- Ты же собирался править миром.
- Когда я об этом поразмыслил, мне эта мысль как-то разонравилась.
Mouryou Senki Madara


В моем представлении совершенное оружие – это такое оружие, которое можно зарядить всем, что попало под руку, выстрелить одновременно в нескольких направлениях и попасть точно в цель.
Так вот «Мао» - это ядреный микс всего со всем. При этом сериал является пародией, высмеивающей всевозможные жанры аниме. Более того, он еще умудряется не терять адекватности, так что в случае, если стёб вам чужд, можете смело смотреть «Мао» просто как неплохой сериал о приключениях Сатаны со товарищи в современном Токио. Угар в любом случае гарантирован.
Для пущей ржаки авторы запихали Его Злодейшество ни много ни мало в самый натуральный Макдак (здесь МагРональд). К слову, его заклятая вражина, герой Эмилия, работает в call-центре Dokomo (здесь Dokodemo), крупнейшего оператора сотовой связи в Японии. И раз уж у них вполне себе человеческая работа, то и конфликт плавно перекочевывает с поля боя на кухонные квадраты, трансформируясь в бытовые склоки, взаимные подколки, препирательства в гостях у Мао и т.д.
Впрочем, многие зрители видят в этом минус. Был, дескать, кровожадный пожиратель младенцев, убиванец девственниц и поработитель безобидного люда, а стал няшка-ОЯШ, классический борец за добро, мир и справедливость, практически конкурент Эмилии! А уж та с рождения натаскивалась! Возмущаться и спорить на эту тему можно много, и аргументы у всех будут верные. Поэтому все зависит сугубо от того, с какой стороны смотреть на сериал. По идее, здесь есть всё, все ответы на вопросы, но слишком мало из-за 13-серийного хронометража. Сериал сложно оценить полноценно и прийти к однозначным выводам о характерах персонажей и их метаморфозах, поскольку явно есть зачин для второго сезона. И в нем-то как раз должны прийти к логическому завершению все дилеммы, вроде метания Эмилии между ненавистью к Сатане, который сжег деревню и убил ее отца, и симпатией/уважением к Мао, хорошему честному парню, ответственному работнику и верному другу. Авторы затронули серьезные темы, создав тем самым небольшой дисбаланс, поскольку сериал заявлен как комедия, но в то же время обнаруживает в себе некие очень трагичные и жесткие моменты. Под стеб их, естественно, не подведешь, ничего общего.
А раз уж второго сезона пока не анонсировали, приступаю к восхвалению персонажей первого.
На практически каждого авторы беспощадно нагрузили сразу несколько амплуа. Вот, например, герой Эмилия напоминает капризную младшую сестру, а Мао волей-неволей приходится превратиться в старшего брата, который то ворчит, то сбегает, но все равно потихоньку заботится и в беде никогда не бросит. К слову, окружающие упорно принимают их за парочку.
С другой стороны, со своими генералами тот же Мао составляет куда более забавное трио: Альсиэль выступает в качестве женушки, а Люцифера и вовсе заделали проблемным сынком-хикикомори. В этом случае Мао играет роль мужа-добытчика и отца-воспитателя. А затем он и со своим генералом меняется местами, превращаясь для него практически в заботливую мамашу. Короче, сплошные реверсы.
На работе уже не совсем великий Князь Тьмы сэмпай, поскольку на нем буквально висит ответственность за довольно растяпистую старшеклассницу-кавайняшку. Воистину, как же тут свалишь? Да и мир захватывать просто некогда!
Забавно, что и с ангелами-демонами сделали перевертыш: если демоны добряки и защитники людишек, то ангелы те еще засранцы, маньяки и убийцы. А один конкретный и вовсе сдвинут на красотках.
Что до юмора, то он отличный. Гэги, подколки, пародии и просто забавные ситуации – очень вкусный сет, который авторы явно собирали со знанием комедийного дела. Что вдвойне удивительно, поскольку об авторе оригинала мы ничегошеньки не знаем, зато нам знакомы отнюдь не смешные работы режиссера: «Shuffle!» и «Дневник будущего». Выбиваются разве что «Работа для голоса» и «Сестры Минами». И знаете что? Все логично! Как раз в тот момент, когда комедия начинает поднадоедать, начинается драма. Драма жесткая, с флэшбэками и рефлексией, слезами и кетчупом. И продолжается ровно столько, сколько нужно, чтобы получилась правильная сбалансированная история. Или скорее бургер. Ведь в нем хорошо все, кроме калорий, а стоит съесть, захочешь добавки. Ну чем не «Мао»?
Сложно ругать сериал, когда каждому минусу находишь оправдание. К тому же если «Мао» порождает столько споров – а он их порождает – значит, вещь стоит просмотра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий