Поиск

вторник, 14 апреля 2015 г.

Mother: Saigo no Shoujo Eve

Название: Mother: Saigo no Shoujo Eve (E.Y.E.S. of Mars)
Тип: полнометражный фильм, 75 мин.
Жанр: приключения, драма, фантастика
Год: 1993
Студия: Toei Animation



В далеком будущем, на урбанизированном Марсе, в глубине подземных лесов, есть школа для детей-эсперов. Там учится девочка Ева, которая не помнит о себе ничего и никак не выделяется талантами. Но в скором времени ей суждено стать последней надеждой человечества на спасение.

После просмотра таких вещей понимаешь, что фантастика делится на детскую и подростковую по единственному критерию – наличию любовной линии. Здесь ее нет, а значит, произведение рассчитано на аудиторию помладше.
Вторая мысль – аниме страшно напоминает «Элфи».
Оба аниме жутковато нарисованы, лишены колоритных и обаятельных персонажей и вообще страдают от недостатка действующих лиц. В обоих присутствует некий скрытый и неведомый мир, и грядет катастрофа, связанная с его наличием.
Правда, Еву, в отличие от Элфи, поддерживает целая толпа единомышленников, к ней относятся не как к досадной помехе, а как к избранной, последней надежде. Элфи же была одна-одинешенька, попав меж двух огней. Ее судят свои же и не слушают чужие. Заканчивается это трагически. В «Матери» концовку тоже сложно назвать счастливой, но и на драму она особо не тянет. В общем-то, все хорошо.
Сюжет, если отойти от аллюзий к библейским сюжетам и фантастического контекста, вновь ставит бессмертные вопросы экологии и будущего человечества. К счастью, японцы не стали затрагивать тему вегетарианства, потому как стоит им за нее взяться, получается форменный бред. Зато от «Матери» веет чем-то в духе книжек «сектанта» Икэды Дайсаку: тут и поучительно-благополучная концовка, и общность/дружба, и даже национальные мотивы вроде одежды Евы, которая сильно напоминает индийское сари. Казалось бы, должен вспомниться и Тэдзука, но происходящее для него слишком однобоко и вяло.
Почему я сравниваю два таких, казалось бы, мало похожих произведения? Да просто чтобы понять, почему «Элфи», вызвавшая у меня стойкое отторжение, на фоне как будто бы неплохой «Матери» смотрится взрослее, и чего же не хватило «Матери» для того, чтобы понравиться.
Пожалуй, Поступка. Чего-то, что сделало бы главную героиню именно главной героиней, а не случайно мимо пробегавшей девочкой. Закон жанра требует жертв, свершений и превозмоганий. Ева, как в сказке с рейтингом 0+, их успешно проскочила. Так почему мне должна быть интересна героиня, которую прочие персонажи, как эстафетную палочку, передают из рук в руки, следуя довольно дурно написанному сценарию? По идее, ее должны были душераздирающе и поучительно угробить, но тут воистину сектантская пропаганда добра вступила в конфликт с уже упомянутыми законами жанра. В результате концовка вышла необычной, но чрезвычайно странной.
Было бы это режиссерским дебютом или пробой пера начинающего сценариста, еще куда ни шло. Но от опытных авторов я все-таки ожидала большего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий