Поиск

четверг, 12 марта 2015 г.

Oniisama E...

Название: Oniisama E... (Уважаемый старший брат, Brother, Dear Brother)
Тип: 39 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: драма, сёдзё, школа
Год: 1991
Студия: TMS, Tezuka Productions



Юная Нанако Мисато поступает в престижную школу для девочек Сэйран. Она очень горда своей первой житейской победой и от души рада тому, что вместе с ней будет учиться ее ближайшая подруга Томоко Арикура. Обо всех новостях своей жизни Нанако исправно пишет названному брату. (с)пасибо тырнету

Первая половина сериала оставляет впечатление сумасшедшего дома: одна истерично терзает рояль, горстями пожирает таблетки и, припадочно хохоча, пытается самоубиться (про это подробней ниже); вторая, в образе типичной аристократки с круассанами вместо волос, порабощает школу и доводит до нервного припадка несчастных школьниц; третья явно путает дружбу с рабством; а четвертая… Да чего уж там, в некой вполне современной школе толпы вполне нормальных учениц сходят с ума по двум бисёнэноподобным девицам, при этом мечтая попасть в унылейшее элитное общество аристократок, попивающих чай и составляющих икебаны. А в перерывах бьются в истерике от каких-то несуразных, надуманных, ничтожных проблем. Здесь даже взрослые, коих три калеки, производят впечатление воспитанников детского сада, до того глупо и инфантильно они себя ведут. Ни дать ни взять, тематический дурдом.
На протяжении всего сериала все рыдают, скрывают тайны, пытаются наложить на себя руки и раздают друг другу смачные пощечины. Пусть читатель поймет правильно – я не против сёдзё, я даже очень за, ибо во мне тоже живет наивная девочка, которая рада утираться кружевным платочком и растроганно вздыхать на романтичных моментах. Но черт побери, эта девочка не обязательно кретинка, которую надо пичкать однообразной несуразицей в декорациях женской школы. Да, что-то из показанного бывает в жизни, но на 99% впечатление такое, будто тебе рассказывают о проблемах жителей какого-то неведомого мира. И уж точно не Японии 90-х. Подобные персонажи, драматичные сцены с их участием (забавно, что благополучные эпизоды не вызывают настолько сильного когнитивного диссонанса) и скрываемые ими тайны отлично подходят антуражу 18-го века.
Героини меняют характеры, взаимоотношения, мотивы, логику… В общем, к концу сериала перед нами совсем другой состав. А поскольку объяснения этому нет, складывается впечатление, что тех первоначальных девушек просто похитили инопланетяне. Что, к примеру, стало с Мией? Откуда вдруг у такой бессердечной, эгоистичной стервы прорезалось такое количество положительных качеств? Прямо из дьявола в Мать Терезу за 39 серий. Марико туда же: в первых сериях было сделано все, чтобы убедить зрителя в коварности и многослойности этой героини. И что же? Чудесная девочка, почти ангелица. Даже ее не слишком хорошие поступки были поданы так, что зритель был буквально вынужден не обвинять, а сочувствовать.
Брат, которому главная героиня адресовала письма, произвел удручающее впечатление. В общем-то, все, что он делает на протяжении 39 серий, это душераздирающе скучно печатает диплом. Кажется, за это время и с такой самоотдачей можно было стопку романов написать. Да, он не должен особо влиять на сюжет, но раз уж его ввели в повествование не просто как некий манекен, а мужика с ролью, стоило озадачить его хоть какими-то действиями. Он же появляется в кадре лишь для того чтобы обронить пару пустых фраз, чаще в нагрузку к другу. Друг, к слову, оказался гораздо живее, деятельней и полезней для сценария.
Некоторые истории и вовсе рассчитаны на то, чтобы сериал как можно больше давил эмоционально. Убили одну героиню, осчастливили другую – зрителя яростно швыряет из крайности в крайность. И все бы ничего, я-то как раз ждала и жаждала бешеного накала, бразильских страстей, интриг, драмы, предательства, мне обещали «Розу Версаля» и «Жестокие игры» в одном флаконе. Но где же обоснуй, куда дели мотивы? Почему я вижу до невероятия дурацкую любовную историю, которая не годится даже для убогой американской мелодрамы? Или совершенно нелепую смерть? Или идиотичную дружбу-соперничество?
К слову о смертях и драме. Для накала страстей автор постоянно использует один и тот же прием – суицид. Вернее, попытку оного, потому как героини никогда не доводят начатое до конца. И происходит это такое количество раз, что когда действительно случается трагедия, ему просто нечем выжать из зрителя слезу. Более того, когда зритель уже должен приканчивать вторую пачку бумажных салфеток, он только-только начинает осознавать, что на этот раз и правда свершился труп.
Сёдзё-ай, так смачно заявленный в строке жанра, тут отсутствует. Не знаю, где углядели его некоторые зрители и даже, как ни странно, персонажи. Я явно нуждаюсь в бинокле.
А вся эта суета вокруг Сорорити? Вот правда, чем они все-таки занимались? Почему все туда так стремились? Совершенно непонятно.
Как связаны заставки с аниме, вообще загадка. Куклы, кареты, бусы – к чему?
Вопрос рисовки сложный. Стиль сериала и дизайн персонажей прекрасен, но за это стоит благодарить автора оригинала, а уж никак не тех, кто снял аниме. Остальное же не впечатляет. Более того, на моей памяти это самый косячный сериал из всех, что я видела. Посмотрев его, можно собрать целую коллекцию ляпов от меняющих свой облик сумок с корзинками до исчезающих и вновь появляющихся карманов и заколок. Меня это сильно отвлекало и иногда даже раздражало. Стоит, например, героиня, убивается горем, а я смотрю, как кадр за кадром меняют свой дизайн ее брюки.
Визуально-выразительные приемы, которые использует режиссер, приедаются как максимум на первом десятке серий. Возможно, мангака тоже злоупотребляла разлетающимися лепестками роз, газетами, бумажками и прочим, но мне кажется, что для режиссера это как-то стремно, когда среднестатистический зритель, сидя перед монитором, в нужные моменты командует «Акварелька! Лепестки! Титры!», и все сбывается. Смешно же, ну.
ОСТ очень нищий. Ни одна композиция не запоминается, даже если повторяется не единожды. Подчас вообще задумываешься, была ли там музыка, кроме той, что играли персонажи.
Да, в 91-м сериал был худо-бедно взрослым и серьезным. Сейчас тем, кому больше 18, он просто смешон. Грустно, но факт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий