Поиск

суббота, 14 февраля 2015 г.

Деловая женщина

Название: Деловая женщина (Working Girl)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Год: 1988



Предприимчивая Нью-Йоркская машинистка Тесс Мак Гилл мечтает о головокружительной карьере. Но на пути к осуществлению мечты стоит серьезная преграда: она не умеет правильно выглядеть и общаться с нужными людьми. Все меняет счастливый случай – она получает шанс выступить в роли руководителя высшего звена, когда ее начальница сломала ногу, отдыхая в Европе. (с)пасибо Кинопоиску

Довольно необычный фильм, тихонько выбивающийся из рядов своих собратьев конца 80-х. Он напрочь лишен голливудского лоска, но в то же время ни капли не стремится к антуражу темных дворов Нью-Йорка, где всегда холодно, слякотно, а воздух клубится канализационным дымом. Здесь действие происходит преимущественно в офисных высотках, где изволят перебирать бумажки и заключать многомиллионные сделки сильные мира сего. Все максимально натурель, с минимумом движухи и максимумом болтовни. Даже почти полное отсутствие музыки призвано поддерживать эффект антикиношности. В целом, смотрится все это любопытно, но странно.
Едва ли не советская озвучка, перемежающаяся коронным «окей» одной главной героини и грубыми пошлыми шутками другой, совсем сбивают с толку. Все как будто бы реалистично, но так, как реалистично театральное представление с качественными декорациями и дорогими, исторически верными костюмами. Поэтому каждое появление в кадре живой и настоящей подруги ГГни (Джоан Кьюсак) кажется эпатажем и создает тот же эффект, который производит выбежавшая на сцену кошка – стройная композиция спектакля потревожена, момент испорчен, но всем весело. Оригинально, чего уж говорить, и уже не так важно, нарочно авторы добивались такого результата или это вышло случайно.
К сюжету претензий никаких: мало ли историй о гениальных секретаршах, которые каким-то чудом попали на чужое место и ощутили его своим, отхватив у жизни и положение, и работу, и принца в крутом офисе. Легион.
А вот образ главной героини несколько озадачивает. Она, вроде бы, довольно уверенная в себе дев… простите, женщина, все же как-никак тридцатник стукнул. Вполне может за себя постоять и даже славится тем, что из-за гордого и мстительного нрава вылетает с работы с интервалом в месяц. И что же мы начинаем видеть, едва она попадает на место начальницы? Страдалицу-мышь, которая говорит тихим литературно-правильным голосом потрясающе наивные вещи и разве что руку не тянет перед ответом. Ни дать ни взять, первоклассница в бантах. Даже когда уже совершенно нечего терять, максимум, что она может сказать своей обидчице, это «Засунь себе его (топор войны) сама знаешь куда». И это, опять же, странно. Тем более что она умудряется остаться блеклой и незапоминающейся на фоне героини Сигурни Уивер, которой большую часть экранного времени просто нет в кадре. Зато каждое ее появление как маленькое шоу, и переплюнуть производимое им впечатление умной мышке, увы, так и не удалось. Более того, иногда даже создается впечатление искусственной накрутки рейтинга за счет оголения Мелани Гриффит: она так часто оказывается в нижнем белье, что в конечном итоге это утомляет (хотя и тут Уивер умудрилась ее обойти). Да и, если уж начистоту, даже сделав скидку на год выпуска фильма, смотреть там особо не на что.
Харрисон Форд вообще производит довольно отталкивающее впечатление. Состарившийся в офисе мужик с довольно дурным характером и посредственной внешностью, настолько скучный, что даже не ясно, чем он так привлекателен для главных героинь. Конечно, кого-то только мозг и возбуждает, однако и особо умным он не кажется.
Фильм снят Майклом Николсом, настоящее имя которого Михаил Игоревич Пешковский, режиссером оскароносных картин «Выпускник» и «Кто боится Вирджинии Вульф?». «Деловая женщина» не получила ни одного золотого дядьки, но все-таки что-то в ней есть. А вот что, подскажет просмотр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий