Поиск

суббота, 14 февраля 2015 г.

Жизнь как шоу

Название: Жизнь как шоу (Успех, Smash)
Тип: сериал (США)
Жанр: мюзикл, драма, мелодрама, комедия
Год: 2012-2013



В центре сюжета — группа людей, которые собрались вместе, чтобы поставить бродвейский мюзикл на основе истории жизни Мэрилин Монро. Музыкальная драма «Жизнь как шоу» раскрывает закулисный мир бродвейских театров. (с)пасибо тырнету

В сериале не без урода, и этот урод – второй сезон. К первому нет практически никаких претензий, а если что-то и резануло, то тут же забылось, сглаженное великолепными танцами, песнями, подборкой композиций для OSTа, красивыми актерами и перипетиями захватывающего сюжета, даром что действие происходит не в удалом фэнтези, а за кулисами бродвея.
Но со второго сезона сменился коллектив, и в экран мгновенно захотелось кинуть тухлых помидоров. Тонны три.
Впечатление, что сценаристы дрались за кадром, и каждый писал свой кусок истории в полном отрыве от остального материала.

Айви в первом сезоне – та еще сволочь, как ни крути. Авторы пытаются давить на жалость, слезно рассказывая и показывая, как ее все время затмевала мать, задвигал режиссер и обходили конкуренты. Возможно, в роли бедняжки-ромашки Айви ничего бы не выиграла, тем более что эту роль успешно отыгрывала Карен, но все же как-то не тянет сочувствовать человеку, который сам всем потихоньку гадит. Какие бы цели он ни преследовал.
Во втором сезоне, совершенно неожиданно для зрителя, появляется совсем другая Айви. И мгновенно создается впечатление, что в промежутке между сезонами она успела совершить паломничество в Тибет, съездить куда-нибудь с миссией доброй воли и понянчить детей в ясельках – до того она добрая, правильная и просветленная. Пускай мать снова портит нервы, друзья предают, а любимый мужик спит со всеми подряд – никаких поводов для беспокойства! Она подуется и простит.

Карен поначалу – типичная начинающая актриса, как есть провинциальная Айова. Но потом потихоньку и как-то незаметно превращается в женщину, местами даже стервозную. И также незаметно и в чем-то даже беспричинно начинает вызывать стойкую антипатию.

Джулия – женщина не менее странная, чем все остальные персонажи. В первом сезоне ее поведение логично, мы действительно видим творческого человека со всеми его проблемами и переживаниями. Да, местами странноватого, но все же адекватного и действительно талантливого. Во втором же… Какой-то целлофановый пакет, который несет то одним ветром, то другим. Ты меня любишь? Ну люби. Написать вам сценарий? Ок. И вам тоже? Ну хорошо. Как, и вам?! Ладно-ладно, я согласна. Что за черт? о_О

Том – это боль всего сериала. Серьезно, уж как ни старались все прочие герои, но так лихо между крайностями не скакал никто. В самом начале это талантливый композитор, отличный друг и непостоянный гей. Чудесно! Никаких скелетов, подвыподвертов и драмы. Пишет, любит, молодец, так держать. Но второй сезон был беспощаден – Том превратился в самого отвратительного персонажа, переплюнув даже второстепенных идиотов и короля козлизма Дерека. Том обзавелся прямо-таки ошизенным чувством собственной значимости, начал кривляться и отупел до грани. Смотреть на него без желания свернуть ему шею стало просто невозможно.

Кроме того, авторы так и не смогли определиться с тандемом Тома и Джулии: они то не разлей вода, то смертельно ссорятся и объявляют о распаде команды, то вдруг снова лучшие друзья и поглощены планами новых проектов, но снова ссорятся, на этот раз вот точно навсегда-навсегда… чтобы в следующей серии напрочь об этом забыть и помириться. Подобные взаимоотношения нормальны для истеричной парочки малолетних возлюбленных, однако для творческого союза, которому стукнуло 10 лет, это очень странно.

Отжег и Дерек. 32 серии, и зрителю так и не дали цельного образа. То он бесчувственный мудак, то вдруг такая страдающая няша, что обнять и плакать без перерывов на рекламу. То он неожиданно обнаруживает романтичные настроения, то трахает все, что осмелится приблизиться.

Также во втором сезоне чокнутая шайка режиссеров и сценаристов, видимо, решила разбавить аудиторию постарше аудиторией помладше и ввела в действие двух проблемных подростков. Причем если проблемность одного заключалась в некой бесхребетности, то второй напичкан просто бешеным количеством дерьма, которое так и тянет выбить. Чтобы этого истерического идиота-наркомана терпел хоть кто-то, он должен был быть гением, каких свет не видывал. Он же – просто парень с рожей отморозка, неплохим голосом и умением топтать клавиши рояля.

Логичных нестыковок в сериале тоже хватает. Подчас один сценарист не в состоянии связать все сюжетные линии в полнометражном фильме, а здесь – целая толпа и сериал. Так что сидишь и задаешься вопросами. Например, куда делся известный продюсер, которому чрезвычайно приглянулся голос Карен? И почему она с этим самым «голосом рок-звезды», как сказала сама Айви, нигде не засветилась? Почему только в 24 года она вдруг пришла на кастинг мюзикла? А до этого работала официанткой, хотя с тем же успехом могла петь на корпоративах? Видимо, мы чего-то не знаем, но авторам следовало хотя бы немного прояснить этот момент.
Абсолютно не видно логики взаимоотношений Айви и Карен. По всем законам они должны были бы если не в волосы друг другу вцепляться, то хотя бы испытывать антипатию. Они же общаются так мило, будто дружат с песочницы. И если в самом конце сериала это худо-бедно оправдано (им уже нечего делить), то до него вызывает недоумение.
С чего столько шума из ничего, когда речь заходит о постановке мюзикла? Выходит, шикарная «Бомба» просто обязана провалиться, тогда как на сцене легко, в самые кратчайшие сроки оказывается бездарнейшая постановка «Связи»? С бесхребетным режиссером и идиотом-наркоманом в главной роли. На подобный бред, значит, народ валит толпами, а на мюзикл о Мэрилин сходить желающих шиш? Да на него обязаны бежать уже только потому, что он о Мэрилин!
Иногда выучить пару песен, особенно если ты дублер и торчишь в студии, слушая их, каждый день, - целая проблема. Зато можно легко менять главную актрису в самом разгаре шоу и ставить дублера, который за два несчастных дня выучит и песни, и хореографию, даже если до этого он не видел шоу ни разу.
Хореография ставится буквально за пару минут. Сама. Вы не увидите даже намека на то, что ее кто-то придумывает и репетирует.
Помимо нелогичностей и странностей, есть и другие вещи, которые вызывают отторжение. Например, все всё про всех знают. Если нет, то надо всем всё про всех рассказать. Даже если это никого не касается.
Все спят со всеми. Вообще, переспать здесь с кем-то – это «как два байта переслать». Все всегда готовы к разврату, без мотивов и обязательств. И знаете, если вырезать музыкальные номера и заменить их постельными сценами, получился бы шедевральный хентай. Он же тоже строится примерно по тем же принципам: если дана группа героев, будьте уверены, что они перетрахаются между собой во всех мыслимых и немыслимых комбинациях. Опять же, разнообразие локаций.
В общем, смотрите первый сезон. А второй надо просто простить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий