Поиск

суббота, 14 февраля 2015 г.

Осторожно! Двери закрываются

Название: Осторожно! Двери закрываются (Sliding Doors)
Тип: полнометражный фильм (Великобритания, США)
Жанр: фантастика, драма, мелодрама
Год: 1997



Две вариативные истории о молодой англичанке Хелен Куилли, чья судьба резко меняется в зависимости от того, успеет она на поезд или нет. (с)пасибо Кинопоиску

Фильм с очень заманчивой оберткой и скучнейшей начинкой. Аннотация самым бесстыжим образом завлекает вариативностью событий, которую так любит зритель, не пройдя ни мимо «Лола, беги», ни мимо «Эффекта бабочки», ни мимо «Господина Никто». А и правда, почему бы не посмотреть несколько фильмов в одном?
Однако здесь как никогда верно истина о том, что хороши все жанры, кроме скучного. Фильм скучен, беспросветно и неизлечимо. Скучен бездарь-писака, безвольный раб своей второй головы; скучна вульгарная любовница, неизвестно что нашедшая в оном субъекте; скучен ничем не примечательный ухажер главной героини; и, фантастика, скучна даже милашка Пэлтроу, незнамо как очутившаяся в этом киноболоте.
Корни зла, конечно, растут от режиссера-сценариста Питера Хауита. Ему явно отказывала фантазия, и он раз за разом, как заевшая пластинка, прокручивал одно и тоже. Тунеядец-ГГ разрывается между ГГней и любовницей; ГГня разрывается между ГГ и новым ухажером; новый ухажер мечется между ГГней и женой. Это уже даже не треугольник, а какой-то любовный кубик Рубика.
Диалоги, по вине сценариста или перевода, преисполнены идиотизма и периодически создают впечатление, что ты смотришь хронику сумасшедшего дома. Например, совершенно неясно, над чем так истерично ржут левые персонажи, когда герой Джона Ханны несет феерическую чушь. Не говоря уже о том, что шутка про испанскую инквизицию не адаптирована под русские реалии и вызывает только недоумение. В то время как это популярный в Британии прикол, даже прочитав о нем в Вики, не удается смонтировать его с происходящим на экране и, соответственно, посмеяться вместе с героями.
Романтика оставляет привкус подставы. Ее попросту нет. О любви даже речи не идет, здесь нет даже элементарной симпатии. Героев как будто насильно поселили вместе и уложили в койку.
Однако это все мишура и ерунда, гораздо важнее, почему нет никакой идеи в главном – вариативности. С какой целью автор заставил героиню прожить два одинаково мучительных сценария? И почему развилкой послужил именно поезд метро, именно в это время? Почему нет никакого объяснения логики происходящих событий, нет выбора, нет участия главной героини в ее же жизни? Нет последствий, нет причины, нет морали? Даже у кармы, в значении предначертанной судьбы, есть свои законы.
В общем, не фильм, а беспросветная печаль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий