Поиск

пятница, 19 декабря 2014 г.

Doubutsu Takarajima

Название: Doubutsu Takarajima (Звериный Остров Сокровищ)
Тип: полнометражный фильм, 78 мин.
Жанр: приключения, комедия
Год: 1971
Студия: Toei Animation



К мальчику Джиму случайно попала карта, на которой обозначен остров с несметными сокровищами капитана Флинта. Он вместе со своим верным другом-мышонком отправляется в плавание. Но вскоре смельчаков настигают пираты. После неравной схватки друзья терпят поражение, и морские разбойники продают их работорговцу. В тюрьме они знакомятся с пленницей Кэти, внучкой капитана Флинта. Теперь их трое, и вместе они способны не только вырваться из застенков, но и преодолеть самые опасные препятствия на пути к богатству... (с)пасибо тырнету

От режиссера аниме «Летающий Корабль-Призрак».

Над анимацией фильма работал Мори Ясудзи, еще на заре аниме-индустрии приложивший руку к созданию многих детских фильмов, самый известный из которых – «Кот в сапогах», ставший счастливой частью детства множества советских детей. Именно с ним над «Звериным островом сокровищ» трудился молодой Хаяо Миядзаки, еще никому неизвестный и едва пришедший в японскую анимацию. Тогда он еще был всего лишь штатным сотрудником Toei Animation и только мечтал стать режиссером. Потом он решит снять «Пеппи», создаст студию, которая тут же разорится, и уже затем будут «Панда», «Конан» и множество великолепных фильмов, за которые его полюбит весь мир. А пока он набирается опыта, внимает Мори Ясудзи и адаптирует роман Стивенсона для японских экранов.
И вот тут-то уже ощущается рука будущего мастера, уже виден фирменный стиль всех последующих работ Миядзаки-сэнсэя. К примеру, в главных ролях – дети, мальчик и девочка, герои, от которых Миядзаки не откажется никогда и которые будут появляться в каждом его фильме, лишь меняя обличия и совсем чуть-чуть – характеры. Миядзаки как-то сказал в одном интервью, что боится за современных детей. Они с детства не имеют никаких хлопот, вокруг них суетятся взрослые, и поэтому, вырастая, они почти не приспособлены к жизни. Его герои – полная противоположность тепличным детишкам. Они умны, хитры, находчивы, бесстрашны и свободны. Они меняют мир под себя и в состоянии противостоять чему угодно.
Враги тоже не подвели. Еще тогда, в дремучие годы, когда не было гаремов и цундэрэ, злодеи могли быть такими забавными. В фильме потрясающе артистичные пираты, каждый из которых запоминается наравне с главными персонажами. Зритель – такой же ребенок, как и главные герои - не испытывает к ним ненависти, наоборот, постепенно проникается симпатией. И даже самые неисправимые из злодеев не утопнут в кровище, а будут просто побеждены, гуманно и с юмором.
Постановка совершенно любых сцен, не побоюсь этого слова, гениальна. И даже скажу кощунственную вещь – Дисней если и умел так, то практиковал нечасто. В диснеевских работах все великолепно, но весь упор делается на центральных 2-3-х персонажей. То есть единственных. В «Острове» на экране их одновременно десятки, причем солидную часть экранного времени. Полчища врагов и главные герои, которыми умело руководит невидимая рука режиссера, все время движутся, все время что-то делают, демонстрируя воистину цирковое взаимодействие с локациями. Зрителю подарено целое шоу с шутками и трюками, клоунами и эквилибристами. До того занятное и удалое, что хочется сходить на представление еще раз.
Юмор – еще один важный пункт картины. Детский, наивный, можно сказать, мультяшный, но очень трогательный. Дуэт ляльки и моржа подкупают просто с потрохами.
Музыкальные номера, великолепная картинка, обаятельные герои и увлекательная история – это то, что составляет чудесный «Остров сокровищ», который просто нельзя пропустить, даже если вам 100 лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий