Поиск

воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Таймлесс. Рубиновая книга & Таймлесс 2: Сапфировая книга

Название: Таймлесс. Рубиновая книга & Таймлесс 2: Сапфировая книга
Тип: полнометражные фильмы (Германия)
Жанр: фантастика, приключения, драма, романтика
Год: 2013, 2014


Живущая в Лондоне шестнадцатилетняя Гвендолин Шеферд случайно узнает, что обладает уникальным геном путешественника во времени, который унаследовала от прапрабабушки. Теперь девушка может ежедневно переноситься в прошлое, и с каждым днем загадок становится все больше. Что такое «Тайна Двенадцати»? Кто охотится на путешественников во времени в прошлом? И почему все вокруг думают, что она обладает какой-то «магией ворона»? (с)пасибо Кинопоиску

Видимо, я все-таки граблефил и шлаколюб. Иначе как объяснить тот факт, что я в очередной раз повелась как корюшка на поролон, на «экранизацию мирового бестселлера»? Тогда как практика показала, что ни пафосные экранизации, ни так называемые бестселлеры ничего путного из себя не представляют.
Существующие на данный момент фильмы, а их пока что два, но на подходе явно третий, по числу книг, - поразительная нелепость, возведенная в абсурдистский абсолют. И самое забавное в этой истории то, что правдоподобным выглядит самый фантастический аспект сюжета – перемещения во времени. Все остальное – жуткий фарс, который актеры разыгрывают до того плохо, что их становится даже жалко. Больше всего, конечно, главную героиню – ей упорно сватали роль девушки легкого поведения, которую она и пыталась отыгрывать, выглядя при этом еще более жалко, чем обычно, в роли неуклюжей лохушки. Главному герою досталось меньше, но это и понятно – парень настолько уныл и скучен в образе заносчивого кретина, из всех достоинств которого одна лишь голубая кровь, что над ним даже издеваться не хочется. Все прочие персонажи больше смахивают на цирковую труппу, каким-то чудом перекочевавшую на киноэкран. Ибо то, что в цирке котируется и встречается зрителями на ура – специфические наряды, пафосные речи, переигрывание – в кино, увы, вызывает лишь недоумение.
К обосную у меня такой список вопросов, что он может смело вешаться сразу, не дожидаясь допроса. Во-первых, второй фильм недоумеваю, почему ГГня все никак не потребует ответ на вопрос, для чего они скачут во времени. Это уже пустяки, что он может не иметь ничего общего с реальностью, но это ж надо постоянно подвергать свою жизнь опасности, не имея даже самой обычной, самой крошечной лапши на ушах! А члены ложи? Чем они пудрят мозги молодежи? Я бы предположила, что безлимитной кредиткой, но она так неожиданно возникла, как будто не имела и вовсе никакого значения.
Во-вторых, когда наконец ГГня, тупая беспросветно и безнадежно, удосужится выучить хотя бы те куски истории, в которые периодически попадает? Раз уж путешественников во времени готовят не впервые, наверняка есть какие-то хорошие учебники, видеопособия, шпаргалки и иже с ним. Ладно она тормоз в отношениях и в условиях новой ситуации со всеми этими перемещениями, но элементарные знания – где они?! Почему она без понятия, кто такой Ньютон и что такое ридикюль? А главное, зачем она говорит, что знает историю, тогда как не отличает канделябр от кордебалета? Хотя если уж графы начала 18-го века смотрят фотки на айфоне, чему удивляться.
В-третьих, я категорически не понимаю, зачем, будучи вечно занятыми всей этой мистикой с ложей и машиной времени и имея денежный безлимит, герои учатся. Назовите хоть одну причину, для чего ГГ посещает универ. Ну точнее числится там. Зачем он вообще туда поступил? Не полезней ли посвятить свободное время изучению ушу, карате, все тому же фехтованию? А то, как видно, у него не сильно получается.
И кстати в-четвертых, на фига оно все? Вернее, почему герои не берут с собой оружие из современности? Всякие шпионские штучки? Сонный газ, отмычки, пистолет? И вот только не надо о том, что найденная в теле пуля изменит ход истории. Ха-ха.
В-пятых, почему нельзя сразу все рассказать? Меня утомили трехчасовые разговоры о том, что все эти непонятности и загадки надо разгадать при помощи зеленого рыцаря, черного ворона, сердца рубина и еще всякой дребедени. Все это нагнетание секретности неуместно и неоправданно. И особенно забавно, когда говорится, что ГГня уснет холодным сном навек, а она просыпается через каких-то пару часов. Спасибо, что зрителю хоть удосужились сообщить то, о чем он догадывался на протяжении всей первой части.
В-шестых, с каких пор мертвецы и горгульи (!!!!! мать вашу, говорящая кавайная горгулья, плюющаяся водой!!!!!) одной природы?
На самом деле вопросов больше, но они конкретней и требуют раскрытия некоторых сюжетных подробностей.
Трагедия в том, что даже если забыть обо всех нестыковках и недомолвках, фильм все равно крайне убог. Играют актеры из рук вон плохо, в их эмоции и мотивы не верится даже с усилием. Парни, от которых без ума местные малолетки, одни из миллионов таких же, ничего особенного. Ну ладно внешность, тут у каждого свои фломастеры, так ведь обаяния ноль, харизмы шиш. А музыка? Авторы, врубив хип-хоп во время сражения на шпагах на балу, хотели, чтобы у зрителей пошла кровь не только из глаз, но и из ушей тоже? Им удалось, правда, в другой сцене, но все на том же балу. И могу с уверенностью заявить, что нашла еще одного номинанта на Золотой Жбан Йаду.
И если смыслу происходящего авторы решили не уделять много внимания, то мелодрамы тут хоть захлебнись. Бесконечные выяснения, кто кому врет (он стоит с руками по локоть в кровище, а она выясняет не имя трупа, а не обманул ли он ее), постельные сцены, заканчивающиеся конфузом, ревнивая «идеальная девушка» (роль которой тут вообще непонятна), которая, кривясь, как школьница в дораме, созерцает приторно-пубертатную сцену с лобзанием ГГ ГГни у его мотоцикла под дрянную попсу, истерики из-за каждого столба или престарелой вдовы, штампы вроде школьного бала… Да проще вспомнить, что там у числа пи после запятой, чем всю это жвачку для тех, кому до 16.
В общем, если в мире и существует зло пострашнее жутких пророчеств и фанатиков в ложах, то это подобные фильмы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий