Поиск

пятница, 3 октября 2014 г.

Noir

Название: Noir
Тип: 26 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: боевик, драма
Год: 2001
Студия: Bee Train


Боевиковая трагедь, которая легким движением сценария превращается, превращается, превращается… в любовный юри-треугольник!

Они сошлись: вода и камень, стихи и проза, лед и пламень...
Кирика – аутичная няша, любимый японцами контраст и смертоносный симбиоз лоли с пушкой.
Мирэй – красавица-блондинка, к ногам которой мужики падают штабелями. Правда, не от восторга, а от свинца в сердце.
Вам, наверно, кажется, что я немного патетична. «Нуар» патетичен и позерист намного больше. Той самой неуместной показушностью, которая изрядно смазывает весь серьез.
Героини – пустышки. В них нет никакого наполнения, это просто красивые манекены с оружием. И они на протяжении всего сериала массово отстреливают других манекенов, обряженных исключительно в одинаковые костюмы. Но если над дизайном девочек потрудились, мальчики – сплошная серая масса, запомнить не удается никого. Да и убивают красотки не сказать что профессионально. Каждая от серии к серии выживает лишь чудом. Примером служит глупое позерство Кирики, когда она ждет, пока враг не поднимет пистолет и не начнет палить по ней, постоянно промахиваясь. Как будто мало ей предыдущих травм, полученных исключительно по безалаберности.
В общем, героини неубиваемы, и это первый незачет к реалистичности происходящего. Второй – отсутствие крови и следов от пуль. Третий – фиолетовые волосы Хлоэ (еще одна героиня, ничего особенного, просто сдвинутая девочка с лесбийскими наклонностями) и странная стрижка.
Короче, трушность подкачала. О каком серьезном восприятии может идти речь, когда убийца не переодевается 20 серий кряду? А на задание выходит в мини и сапогах на каблуках? Когда зрителю давят на жалость смертями детей и стариков? И, наконец, когда во вражеских рядах кривляющиеся психопатки и чокнутое братство? И какую глубину можно найти в героине, которая настреляла людей на альтернативный Лихтенштейн, а потом расстраивается, когда зомбированные фанатики сами бросаются на пули?
Зло не лучше. Альтена персонаж непроработанный. Интереса не вызывает, интригу не оправдывает. Психология и логика этой героини – ненависть помогла мне выжить, значит, спасение всего человечества в ней – напоминает то, что называется драматургией «резинового ути»: «Когда он был маленький, у него отобрали резинового утенка, вот почему он стал убийцей-маньяком». (с) С. Люмет
Абзац специально для тех, кто следует современной моде с оскорбленным видом бросать критикам фразу «Вы просто не поняли сути!». Если изложить суть «Нуара», получится следующее (не Хемингуэй, но попробую): девушка-киллер ищет убийцу своих родителей вместе с подругой, которая ничего о себе не помнит, а в финале оказывается, что застрелила их именно она. Трагедия. Драма. Конфликт. Накал. Я бы точно от переживаний все ногти сгрызла. А что в сериале? Пиф-паф, шмяк-бряк, сумасшедшие, драма! а, нет, показалось, это снова сумасшедшие, опять бабах, беготня, драма! а, нет, просто болтовня… А что в финале? Издевательство! И это после всех мучений!? Так что, ребята, давайте не будем продираться к замурованной в бетоне иголке при помощи пилки для ногтей, все куда проще, чем кажется. И если бы все в этом мире сводилось к сути, все искусство бы стало бессмысленным. Ее, как картину рамой, надо уметь оформить.
Великолепный OST вытягивает это вялотекущее однообразное уныние на смотрибельный уровень, но не более, ибо всему есть пределы.
Рисовка нормальная. Нарисовали, и на том спасибо.
Вставка в середине эпизода страшно бесит. Этот скрежет ржавого ножа по струнам от души желаю автору мелодией на будильник.
Несусветный бред вроде русского, который родился в норвежской деревеньке Балкутск и воевал с татарами, - вызывает нервную дрожь и истеричное желание разбить дланью чело.
Вероятно, во время анимешного голода, плохого интернета и общего японоанимационного голяка в России-матушке «Нуар» оказались в нужном месте в нужное время. Красотки, да еще с пушками, без панцу, SD и прочей фэнтези – суровое взрослое аниме для тех, кто уже перерос «Сэйлормун». А знаете, в последней гораздо больше и глубины, и трагизма. Больше мыслей, чувств, жизни. Нет обесценивания и схематизации ради голливудского понта. Долгие слезливые диалоги не в счет, это дань жанру. А что за жанр «Нуар»? Кто ты, детка, бездушная аниме-амнезия? Тир на двоих, спрятанный где-то в красочных переулках Парижа? Реклама беретт и мини-юбок? Смертотерапия от приторных гаремников и сёдзё? Просто смыслозаменитель, не верящий сам в себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий