Поиск

среда, 16 июля 2014 г.

Noragami

Название: Noragami (Бродячий бог)
Тип: 12 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: приключения, комедия, мистика, драма
Год: 2014
Студия: BONES



Свежее городское фэнтези, страдающее алогизмом и безобоснуем.
Бездомный бог-нищеброд с внешностью гопника мог бы стать отличным гэговым засранцем («Йо, чикса, семки есть?!», брать дань пивасиком или воблой, ну вы поняли) типа Гокудо, да вот авторы, кажется, сами не знали, чего им надо. То он бесчувственный мудак (от кровавого прошлого которого попахивает Кеншином), убивающий людей (это все еще плохо? да ладно), то парнишка, который берется за любую работу (особенно отмывание плесени, привет «Торадоре»), то друган-аж-прям-до-гроба, то папаша, то вредная лялька… По мне так дурная бесчувственная скотина, отличающаяся от других бесчувственных скотин полным отсутствием обаяния. От того же Гокудо или Шибаса. Ощущение, что метили в рыцари-подонки, но промахнулись мимо обоих. К слову, почему ГГ не зарабатывает рисованием, раз он такой умелец, не понятно. Мао вон в Макдональдсе пахал, и ничего, ему даже нравилось. А уж нам-то как!
История с занпакто шинки ГГ – вообще angry birds на смех. В принципе, это тот самый любимый авторами анимэ детский лепет на лужайке из серии «перестань крушить вселенную, ведь у тебя есть два хреновых друга!». В смысле зрителю долго показывается какой-то до крайности несчастный персонаж без малейшего просвета в жизни, а зачастую и смерти, обреченный на ужасающе безрадостное существование, которому никто не хочет или не может помочь. А потом вдруг приходит девочка из хорошей семьи (что само по себе должно стать последней каплей, но нет), которая в жизни не знала даже тени какой-либо проблемы, делает ай-ай-ай, заявляет, что если персонаж не исправится, то она перестанет с ним дружить (какая угроза, а!), и всё, демоны изгнаны, дети раскаялись. Абсурдистика в бесконечной степени: ты будешь страдать вечно, ты один, у тебя ничего нет и никогда не будет, ты это не заслужил, но тем не менее факт налицо, поэтому давай-ка заканчивай строить из себя бедолагу и попроси у всех прощения! Знаете, мир, в котором царят такие порядки, и правда хочется грохнуть.
Не то чтобы я пыталась свести потустороннюю жесть к утреннику в яслях, но просто происходящее выглядит как отвратительно однобокое нравоучение, от которого за версту несет не то христианским фанатизмом, не то маразмом буйнопомешанных мамочек. Воровать нехорошо, бить стекла плохо, завидовать грех, а бояться вообще категорически нельзя! А то что ты как ссыкливый мальчишка (сказано мальчишке, который первый раз в жизни увидел чудовище), соберись, тряпка! В итоге тряпка из парня и получилась. Безвольная кавайная тряпка. Жаль пацана.
ГГня не сильно отличается от стандартных сёдзё-героинь и типажа Терезы Курпатовны, которая решает проблемы одним словом, конфликты жестом, а улыбкой парализует зло, но здесь она не такая бесполезная и мямлящая, как подавляющее большинство ее коллег, а потому не бесит.
С богами какой-то подозрительный дисбаланс. Бог войны, богиня войны, богиня неудачи, бог несчастий, и на них всех один бог учебы. Типа страдать и учиться, убиваться и страдать? Такая картина мира, мягко говоря, не обнадеживает.
До кучи полуголая телка в БДСМ-прикиде и верхом на льве;


кавайная снаружи, страшная внутри лоля; провоцирующий на кирпичную кучу дяденька-домохозяйка; вызывающий острую попаболь старичок с гаремом; дохлая б/у дивчина общего срамного пользования (и это не то, о чем вы подумали); котики, козлы отпущения, писающие мальчики и прочая сопроводиловка.
Конечно, героев хотелось бы повзрослее, а проблемы и решения посложнее. Но я прекрасно понимаю, что аудитория малолетняя, пубертатная, поэтому все для них – и возраст, и траблы. Им близко и злободневно. А старпёры вроде меня пролетают к другим тайтлам, позабористей.
Сюжетом авторы решили не морочиться, пихнув в центрифугу все, до чего дотянулись, и хорошенько раскрутив, как барабан Якубовича. Каша-то получилась, да вот несъедобная. То мы мстить идем (с погружением в очередной гатичный флэшбэк), то нечисть мочить (исчихались все анимэшные клубы истребителей), то меч-кладенец искать да отношения с ним налаживать (икнулось уже Ичиго), то любовь строить (второй привет отходит «Очень приятно, Бог»). Помоечка, товарищи.
С логикой-ой-ой какой напряг. Ок, там была свежая и оригинальная мысль: боги учатся у своих шинки, «что такое хорошо и что такое плохо». Вот на фига, скажите? Если богам закон не писан, как говорится в том же каноне, и они могут делать что угодно, даже людей убивать. При этом их не беспокоит ничто, зато если шинки будет думать о пошлостях (всего-то), скверна заполоняет. Для наглядности переведем это на наши реалии. Вот пойду я щас с бензопилой в гости к соседям, взорву пару зданий, съем младенца, испью крови девственницы, изнасилую с десяток красавцев, и мне ничего за это не будет (ах, если бы)! А вот если моя кошка нассыт кому-нибудь в тапок, всё, хана, силы меня покидают. Да это ни в какие пределы разумного не вмещается!
Рисовка не эконом, но вполне обычная для современного сериала. Запомнить ее крайне сложно. Дизайн тоже никакущий, разве что ГГ впечатывается в память спортивным костюмом в сочетании с шейным платком и офигенными сапогами (гопник-ковбой?).


Местная потусторонняя живность не внушает. Что мы, автономных глаз не видели? Неужели ими до сих пор кого-то пугают? Фестивальная расцветка нагнетанию жути тоже не способствует. Ну и голоса суть рожденная в муках попытка соригинальничать. Итог – почти что живодукты из «Облачно 2», хватать и мацать.
Заставки так себе, второй раз смотреть не хочется.
Свет в конце этого туннеля – ОСТ, написанный Ивасаки Таку. Этот талантливый мужик лепит отличные миксы из хип-хопа, электро, попсы и джаза, которые тащат себе создатели популярных анимэ всех жанров.
Так что же в остатке? Даже не вторяк, а изрядно пережеванное месиво из горы разнообразных анимэ.
Не так уж и давно Кости сняли крутейший «Соул Итер», который хоть и скатился под конец в унылую резину, отпечатался в памяти как драйвовый нестандарт. Его-то уши по большей части и торчат из «Бомжебога» - композитор, люди, обращаемые в оружие, мистика, школоло, психи с трудным детством и т.д. Да еще, пожалуй, «Шестой зоны», с как-бы-пейрингом брюнет+блондин, у которых очень сложные взаимоотношения. Ощущение, будто студия нарочно выбирает такие первоисточники, чтобы они нет-нет да перекликались с уже снятым. Конвейеромания? Недостаток фантазии? Жажда бабла? Мелко для Бонз. И стремно, откровенно говоря.
Поймите правильно, я категорически за мир, дружбу и жвачку, только все же не такие надуманные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий