Поиск

среда, 16 июля 2014 г.

Kyuuketsu Hime Miyu TV

Название: Kyuuketsu Hime Miyu TV (Принцесса-вампир Мию)
Тип: 26 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: фэнтези, ужасы, драма
Год: 1997
Студия: AIC



Анимэ чуточку напоминает «Сэйлормун». И это не помешательство на почве выхода ремейка. Обратите внимание, как похожи типажи на героинь СМ – грубоватая Макото, начитанная Ами, легкомысленная Венера. Как серии строятся по тому же принципу – загадочные события, появление синмы, хэншин, изгнание нечисти главной героиней.
Несмотря на многочисленные жалобы на затянутость и резкий динамизм в финале, я вижу сериал очень плавным, размеренным и совсем не вызывающим зевоту. Это не того рода вещь, где следует жать на газ. При этом в совсем уж вялотекущий арт-хаус она даже не пытается скатываться. Исключение – концовка. Все как-то слишком далеко ушло в сюр, но тем не менее это не критично.
Сериал в меру готичен, в меру поучителен и очень целен сам в себе. В нем вымерено и отлично скомпоновано все, начиная визуальной частью и заканчивая смысловыми кусками. Глаз не цепляется ни за какие дефекты рисовки, не дергается на фазовке, наоборот, - без пауз наслаждается удачным дизайном, качественной (вернее будет сказать «хитрой» – статичные картинки очень умело перемежаются движущимися и не создают ощущения периодически дергаемого стоп-крана) анимацией и стильным артом в опенинге. Музыка создает соответствующую атмосферу. Но. Вещь из разряда тех, к которым либо лежит душа, либо нет.
К примеру, я, как видите, прекрасно отдаю себе отчет в том, что работа выполнена на высший балл, но полюбить этот сериал не получается хоть убей. В первую очередь, поскольку все вращается вокруг Мию, как раз из-за нее. Сама идея Мию шикарна, то есть идея прекрасного потустороннего существа со своей психологией, философией, судьбой и долгом. С предназначением не вмешиваясь ни во что, никого не осуждая, возвращать синм во тьму. Эдакая Смерть, но уже не с косой в костлявых руках и балахоне (эти атрибуты были отданы помощнику Ларве), а с учетом влияния синтоизма – прическа данго, белое кимоно, красные ленты, всё символично и прекрасно, как мимолетность облетающих лепестков сакуры. Эдакая эстетика смерти, но в то же время не имеющая ничего общего с некроромантикой, где правят бал изможденные белокожие красавцы в кружевах.
Вот только сама Мию как персонаж не удалась. Ее образ не столько противоречив, сколько запорот. Например, она якобы неровно дышит к людям. Взять эпизод с девушками, которых превращали в манекенов. «Как жестоко!» - восклицает Мию, слыша, как эти живые статуи плачут. И уже через несколько минут заявляет, что ничем не может им помочь, и безо всякого зазрения совести веселится с подружками. Это не избирательная симпатия, когда кто-то нравится, и она ему помогает, а кто-то нет, и она отказывается иметь с ним вообще какие-либо дела. Речь даже не о могу-не могу, потому как она могла их просто убить, освободив от этих адских мук. Получается, ей плевать. Ее это не касается. Не ей решать эти проблемы, не ей судить. Тогда к чему искренний ужас? В отношении того же Ларвы у Мию четкая позиция. Ладно, пусть Ларва не человек, тогда возьмем Чисато, совершенно обыкновенную школьницу, которую с Мию не связывает ничего, кроме детсадовского обещания быть подругами вечно и в знак этого носить одинаковые брелки. Для образа Мию это было бы приятной забавой, не более. Для героини Мию же почему-то едва ли не смысл жизни.
В общем, из-за того, что фундамент – главная героиня - идет трещинами, дом не строится.
Что касается философии, то тут тоже не все ясно. Люди хрупкие, люди слабы, люди игрушки… Жалеть их? Не тянет. Презирать? Да особо не за что. А индивидуально-личностный подход не складывается, потому как все двуногие сливаются в массу. И эта масса вызывает по большей части только недоумение, потому как людишки ведут себя крайне странно. Одна боится собственных учениц, которые могут сказать про нее нехорошую вещь; вторая сходит с ума, принимая кота за ребенка; третья убивает парня, которого очень любила, потому что нашла другого... Мужики не лучше. Один, к примеру, спокойно наблюдал, как дорогая ему девушка вот-вот сразится с Мию, а когда ее ожидаемо грохнули, возопил, забился в истерике, типа как же тааааак?! Мию каждый раз безапелляционно заявляет, что никто не виноват, кроме синм, но у зрителя явно складывается другое впечатление. Скорее, никто не виноват, кроме самих людей.
Вампирская сущность Мию, кажется, вообще лишняя. Я весь сериал недоумевала, зачем ее сделали вампиром. И как ее им сделали. И зачем эта ее способность погружать в нирвану. Отсюда вытекает еще один озадачивающий момент. Чаще считается, что все дороги ведут в Рим, но судя по этому сериалу, все дороги ведут в дурдом. Здесь редкий счастливчик не сходит с ума сам или не имеет дела с психами. Впрочем, с "счастливчиком" я тоже погорячилась, поскольку это самое счастье можно обрести лишь в состоянии овоща, а где? Правильно, в дурке.
Мию, правда, пьет кровь у людей, совершенно неприспособленных к жизни. Слабых, нервных, подверженных уйме комплексов и т.д. Кровь в обмен на вечное счастье, как-то так. То есть остаток своих дней такие люди проводят в психушке в состоянии полного выпада из реальности. Одна беда – им не дается выбор. Вообще. Они как куклы в руках Мию, она пользуется их состоянием шока и аффекта. Какое после этого она имеет право говорить самим людям, чтобы не смели судить себеподобных? Как она дистанцируется от человеческого общества, если позволяет себе подобным образом решать чужие судьбы?
Внутренний конфликт Мию и неотвратимость ее судьбы не раскрыли. Да, драматичные события преследуют ее с детства, от них никуда не денешься, но все равно не ясно, что ей мешает жить обычной жизнь. Пример такого существования вампиры от а до я. Кочуют с места на место, заводят друзей, мужей, любовниц, живут в свое удовольствие. Что мешает вообще забить на синм? Не похоже, чтобы кто-то контролировал Мию. Да и даже если так, на слабую беззащитную девочку она не тянет и подавно. Снова белое пятно.
С другой стороны, стоит появиться Рэйхе, как образ Мию резко поджимает хвост, и она превращается в мямлящую, беспомощную девочку, которая может только угрожать, но на деле ничего не предпринимает. Скольких Рэйха порешила, вопреки предупреждениям Мию? Люди, звери, синмы. Почему Мию не ставит явно потерявшую страх девчонку на место?
Что касается сюжетов, то я могу назвать цепляющим то, что близко, то, что могло бы случиться с каждым. Истории, рассказанные в ТВ, могут произойти только с теми, про кого они рассказаны. Происходящее неправдоподобно, а потому оно не задевает за живое, не западает в душу, не вызывает ярких сильных эмоций. А анимэ как раз такого рода, где просто обязан быть реализм.
У меня поначалу была мысль сравнить ОВА и ТВ, но она почти мгновенно отвалилась. Разные персонажи (да-да, это я про Мию), разная атмосфера, разный материал, разный способ подачи… Короче, ОВА и ТВ похожи так же, как апельсин и гипербола.
В итоге имеем великолепный потенциал, роскошные образы, восхитительную обертку, но совершенно безнадежное содержание, да еще и с недовесом фактов, логики и обоснуя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий