Поиск

четверг, 31 июля 2014 г.

Ai Monogatari: 9 Love Stories

Название: Ai Monogatari: 9 Love Stories (Девять историй о любви)
Тип: 9 OVA по 10 мин.
Жанр: романтика, драма, повседневность
Год: 1993
Студия: ANIMATE



Экранизация манги Кавагути Кайдзи, созданная как антология независимых новелл, снятых разными режиссерами.

Первый и пятый эпизоды снял Мотидзуки Томоми, уже принимавший участие в аналогичном проекте «Сумерки Кью». Впечатление, что с тех пор он изрядно деградировал. Первая история представляет собой что-то вроде сонг-фика, помните, были такие слюнявые зарисовочки на любимые не менее слюнявые песенки? То есть не просто никаких откровений, а Капитан Очевидность сообщает. Не говоря уже о переходящей все пределы наивности.
Пятый эпизод ему удался в разы лучше. Тонкая ирония с непредсказуемым концом и завуалированный троллинг делают эту историю самой яркой из всей антологии.
Второй эпизод снят в лучших традициях сёдзё и тоже воспринимается как временное помутнение режиссерского рассудка, поскольку снимал его Моримото Кодзи. Его работы это «Шестеренка Франкенштейна» из «Карнавала роботов», «Magnetic Rose» из «Воспоминаний о будущем» (как видно, он очень любит подобные проекты), «Экстра», «Звукоед Нойзмен»… То есть то, что не имеет ровным счетом никакого отношения к романтоте и ни капли не напоминает этот стремительно-слащавый забег к разнузданному хэппи-энду.
Над третьей историей корпел Хамацу Мамору, человек-крайность: то он снимает великолепного «Тоя», то вдруг совершенно бездарного и во всех смыслах ужасного «B'tX». Его работа могла бы выйти куда более удачной, не скатись она все туда же – в липкий омут надуманной любви и фальшивой страсти.
Для режиссера четвертого эпизода, Хамасаки Хироси, эта работа стала режиссерским дебютом. Кроме того, до этого он трудился над брутальным киберпанком («Гоку: Полуночный глаз», «Кибер-город Эдо 808»), довольно кровавым фэнтези («Гости с далеких планет»), мрачным сёдзё («Deimos no Hanayome: Ran no Kumikyoku») и комедийным эччи («The Incredible Gyoukai Video Junk Boy»). Короче, он снимал вполне рейтинговые вещи для взрослых. В «Историях» он не стал делать зрителю особых сюрпризов – его работа мрачна и откровенно жутковата. Но вот незадача – странна она не меньше. Возможно, эпизод бы выстрелил, соседствуя он с чем-то аналогичным и перекликающимся темами. Здесь же, в окружении сплошных соплей, он кажется кладбищенской вороной среди фламинго. Логичная реакция поэтому не «какая философия! какой трагизм! какая глубина!», а «ой! какой ужас! какая жуть! фуфуфу».
В 6-й серии снова какие-то маловнятные слюни от еще одного участника проекта «Карнавал роботов».
7-ю историю экранизировал Анно Такаси. Сначала он снимал махо-сёдзё, а затем ударился в ужастики. После этого у него, видать, первое смешалось со вторым, и получилось то, что получилось. То есть брутально, мрачно и с плохим концом.
Режиссер восьмой истории снимал «Ранму», сезоны со второго по пятый. Учитывая перерывы, можно сделать вывод, что кресло главного режиссера ему не по душе, он все больше по эпизодам. Так что сложно сказать, что ему ближе, каков его авторский стиль, ну а что до истории, то она запоминается так же мало, как и все прочие.
Последняя серия под режиссурой Судзуки Ику и очередной нежданчик. До этого он снял ужастик «Dark Cat» и великолепный детектив «Привет, ежик». Сейчас же зрителю предложен очередной романтический сироп под «White Christmas» и красиво падающие снежинки.

Анимэ безобразно нарисовано, дизайн уродлив настолько, что тяжко сходу вспомнить что-нибудь такое же отталкивающее. Разве что «Teki wa Kaizoku: Neko-tachi no Kyouen».
Отстойность историй, конечно, вина не режиссеров, а автора оригинала. Однако первые могли бы подумать прежде чем соглашаться снимать такую бодягу, которая не только не раскрывает их таланта, а напротив – отвращает от их творчества, делая ему очень плохую рекламу.
Сюжеты как будто высосаны из пальца и зачастую напоминают не то идейную заготовку, не то рекламный ролик, не то трейлер ромкома для домохозяек. В общем, что угодно, кроме полноценной короткометражки. Дело не во временном лимите, низком бюджете, кривых руках художников и прочем. Дело в том, что истории скучные, пресные и непродуманные, совершенно без какого-либо перца, изюма и ягодки сверху. Персонажи картонные, мотивированные по нулям, логичные в минусовую степень и неадекватные подчас до палаты. Я даже не могу назвать истории банальными, потому что такой абсурд если и происходит, то с единицами.
У меня было ощущение, что я смотрю какую-то замаскированную агитацию от партии мазохистов. Одна живет с женатым, который ее в грош не ставит, вторая молча терпит измену, третий часами мерзнет на морозе (что-то мне подсказывает, что после этого никакая романтика уже не получится даже после врачебного вмешательства), четвертый насильно женился… Впечатление, будто видео незаметно зомбирует на то, что мы все рождены, чтобы страдать, любовь это ад, мужики козлы и обманщики, бабы стервы и дуры, все плохо, все непоправимо. Самое смешное, что 90% зрителей при этом охотно воспринимают это как трогательные любовные истории, милые и позитивные. Короче, грусть, печаль и огорчение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий