Поиск

суббота, 21 июня 2014 г.

Kujaku-Oh

Название: Kujaku-Oh (Заклинатель Кудзяку, Peacock King)
Тип: 5 OVA по 50 мин.
Жанр: приключения, мистика, драма
Год: 1988, 1994
Студия: AIC, Madhouse Studios



Сложно представить непросвещенного зрителя, решившего посмотреть эту ОВАшку. И тем не менее всякое бывает. Ну мало ли, занесла нелегкая. Поэтому чтобы ум не зашел за разум, для начала необходим ликбез.
ОВА-1. Непосредственное участие в сюжете здесь принимает Абэ-но Сэймэй, легендарный оммёдзи, живший с 921 по 1005 гг., как считается, совершенно безбедно. Сын человека и кицунэ, он умел управлять Они, исцелять неизлечимые болезни, предсказывать будущее и якобы имел аж 12 шикигами, что вопиюще много, а потому беспредельно круто. Храм в честь него до сих пор стоит в Киото. Тем не менее, тут ему досталась роль злыдня.







Да не просто злыдня, а какой-то адовой скотины, вылезающей с того света в чужое тело дабы вершить всякие безобразия. И история, по сути, сводится к тому, как гениальный оммёдзи Кудзяку выгонял его обратно.





Снята ОВАшка паршиво, картинку, такое впечатление, рисовали то китайцы, то тайцы, то японцы, и в конце никто ничего не приводил к общему знаменателю. Особенно отлично это заметно по мышечной массе мужских персонажей, которая скачет от «ну так себе, не заморыш» до «ни хрена себе плечико, на пол-экрана!». К финалу мужиков вообще раздувает до максимума.
Зато мне очень понравилась атмосфера. Это трушная олдскульная мистика с задниками, слегка стилизованными под гравюры, древними рукописями, статуями-печатями и прочими мистическими радостями.









Яойщикам бонус – брутальный дядька Онимару, помогающий ГГ, кажется, без какого-либо обоснуя.







Хорошо смотрятся, засранцы.





Натуралам можно не волноваться – фансервиса при этом ноль.
Во второй ОВА взялись за Нобунагу, который сейчас не задолбал только слепого и глухого.



Он им тоже чем-то не угодил, и если Вики изливается медом, а во всяких словарях и справочниках его называют не иначе как одним из трех великих правителей Японии, положившим конец кровавым войнам, то тут он коллега Сэймэя – тоже восстает из мертвых, чтобы пакостить. Не забыли и про Мори Ранмару, который, как известно, был его любовником и они умерли в один день, но роль ему дали мебельную да еще и сделали бабой.



Вывод? Не иначе злые происки гнусного гомофоба.
Рисовка изменилась, но хоть и стала лучше, минусы тоже имеет. Например, мужиков еще больше накачали.





Халк плачет кровавыми слезами.
Ну и атмосфера больше не труЪ.







А это самый красивый кадр за всю ОВА.



Монахи озверели окончательно – чуть ли не у каждого под кэса скрывается хардкорная броня, и совершенно все владеют техниками ниндзя. Они уже даже мантры никакие не читают, тупо валят друг друга молниями, вспышками и неведомыми голубыми лучами.
Дизайн Онимару подпоганили, в первой ОВА он был краше. Снова гадкие гомофобы.



К Кудзяку применили редкий вид наказания – бровями.





А этот кадр антирадужная цензура явно пропустила.



С мясом перебор. Кровища, куски тел, кишки гирляндами – явно не то, чего можно ожидать от подобного рода вещи. Я не то чтоб видела подобное впервые, но оно так противно шмякалось на землю, что обед из меня чуть не выпрыгнул.
Вообще, мерзости тут много: какие-то костяные пауки с мозгами на спине, огромная противно пульсирующая икра, кровожадные рыбы, червяки-кровососы, короче, буэ.
В третьей ОВА режиссеры первых двух, видимо, сдулись, и пришел третий. Причем его так понесло, что на этом решили закруглиться. Снова трупы и кровища, сцены секса (в том числе и с невидимым злым духом), бесконечные оголения персонажей, которые были и до этого, но здесь количественно увеличились. Хоть бы раз дух оголил и отымел мужика, дык нет, снова происки… Ну вы поняли.
А вообще сюжет касается Сэцуко Хара, одной из самых популярных актрис за всю историю японского кинематографа. Ее карьера пришлась на 1935-1962 гг., на пике славы она ушла из индустрии, после чего ведет затворнический образ жизни и ни с кем не общается. Эдакая японская Грета Гарбо. И да, она жива до сих пор.
Потом все переползло к Токугаве и ведьме из подземелья. В общем, сюжет тут как деревенская дорога по весне – непролазен. Я также не нашла никаких упоминаний о мистических смертях вокруг Сэцуко, так что если они и были, это не общеизвестный и тиражируемый факт.
Зато неубиваемый Онимару сексапилен как никогда.



Чего не скажешь о Кудзяку.



ОВА сюжетно никак между собой не связаны, поэтому их можно смотреть не все и вразнобой. А суть, говоря коротко, в следующем – авторы берут известную историческую персону, нагнетают вокруг нее всякой мистики с духами, демонами, костлявыми старухами, проклятиями и прочей сопроводиловкой, а затем выпускают на арену Кудзяку с его арсеналом знаний о тантрическом буддизме в сопровождении крушилы Онимару. И, вероятно, получилось бы здорово, не пытайся авторы прыгнуть выше потолка. А так, заменяя сюжет тошниловкой и трахом, они в него логично врезались.

Спустя шесть лет за «Кудзяку» взялся Ринтаро. Наверно, он был дорог ему как память, и он не смог вынести такого финала. Я имею в виду кашу из кишок и изнасилований. А может, не поэтому. Короче, он решил снять предысторию и рассказать зрителю, кто такой Кудзяку и как они познакомились с Онимару. Мне, правда, кажется, что мы бы счастливо прожили и без этого, но Ринтаро удалось совместить флэшбэки о деревянных игрушках со зрелищными боями, годной мистикой и обычной для этого жанра мешаниной, в этот раз из китайцев и неонацистов.
Что радует, так Онимару и здесь вылитый Такседо Маск, спасающий свою Сэйлормун. А она, тьфу, то есть Кудзяку все смазливей и смазливей с каждой ОВА.













А Онимару опять изуродовали, похож на Бабу Ягу.





Ну никак не встретятся их самые удачные дизайны. При этом по-прежнему нет совершенно никакой причины, почему он таскается за Кудзяку.
Одного Онимару режиссеру показалось мало, и он включил еще одного неубиенца, Кайхо, который быстренько Онимару задвинул.





Рисовка, конечно, лучше, но и лет прошло уже немало.
Единственное, чем страдает любая из выпущенных ОВА, это маловнятная роль Ашуры. Она только мельтешит, ревнует Кудзяку и бегает голая по экрану. Это сильно озадачивает.
Но в целом довольны все: яйощики пускают пузыри от Кудзяку, практически без пауз выдающего уке-взгляд «Возьми меня! Я весь горю!», а гетофаны болеют за Кайхо, спасающего запавшую в его сердце бабенку (к слову, едва прикрытую тряпьем). Закончилось только все как обычно, по-японски. Ну разве что после очень эпичной и красивой битвы.











В рамках кудзячной серии было также снято 2 live-action-фильма и выпущено несколько манг.



В оригинальной, выходившей с 1985 по 1989, все прилично, но вот в следующих… По сравнению с этими больными фантазиями OVA просто детсад. Сложно сказать, что лучше – унылая штампованная мистика или разудалые кровькишкираспидорасило вперемежку с ядреным хентаем. Наверно, золотую середину попытался найти Ринтаро, но шедевром его работа все равно не стала. В общем, что смотрел, что не смотрел – нового ровным счетом ничего, а впечатления довольно средние. Ну разве что можно поудивляться, как это в списке жанров явно не хватает парочки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий