Поиск

четверг, 1 мая 2014 г.

Новый Человек-паук: Высокое напряжение

Название: Новый Человек-паук: Высокое напряжение (The Amazing Spider-Man 2)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: фантастика, боевик, приключения, драма
Год: 2014



Я так много распиналась в рецензии на первую часть ремейка, что, казалось бы, если авторы продолжат в том же духе (а они продолжили), добавить будет нечего. Ан нет.

Э-ге-гей, зритель! Тебе еще не надоели психически неустойчивые злодеи, появившиеся из не менее психически нестабильных закомлексованных неудачников в результате несчастного случая (обязательно идиотского и такого, который не мог бы случиться ни с кем и никогда) или сумасшедшего генного эксперимента (из серии «а введу-ка я себе эту жуткую неисследованную хрень с неизвестными последствиями»)? Если нет, тогда, как говорится, заходи не бойся, а выходи не плачь, потому что у нас тут аж трое (точнее, двое с плюсом) шизанутых: уже успевший набить оскомину Гоблин, больше похожий на обожравшегося токсичной дряни ребенка; Электро – грустный голубой негр (не в смысле ориентации, а как в той песне, помните? айм блу, дабдиа, дабудабдия, дабудадидадудай), мечтавший о том, чтобы его заметили, а в итоге превратившийся в ходячий трансформатор Теслы; и, наконец, вы не поверите, тоже тронутый по фазе бывший зэк в носорогообразной мехе. Как метко заметил Игорь Гулин, "Высокое напряжение" — это своего рода невротическая мелодрама. Так что неудивительно, что в такой компании и супергерой сделался очень нервный, подпал под параноидальные настроения и начал делать глупости. Причем походя шуткуя так, что зритель понимал – у Кобры появился достойный последователь. Нет, не то чтобы все совсем уж плохо, в фильме было два удачных эпизода, но все это клоунское позерство ЧП не идет. Задолбали уже плоско шутящие мальчики-переростки в супергеройском трико, уже затертый до дыр образ идеального молодежного спасителя, в противовес, например, бруталу Бэтмэну для тех, кто постарше. Хотя я понимаю, что американцам очень сложно отказаться от эдакого клевого шуткача, потому что если ты смеешься, тебе уже не страшно. Впрочем, чего зря бочку катить, этим страдают не только в США.
Куски сценария такие разрозненные, что хочется попросить у ГГ немного паутины для склейки. Итак, у нас есть:

- тема родителей ГГ, которые подло кинули его в далеком детстве. Что с ними случилось после, нам покажут в самом начале фильма. Прошло уже до фига лет, как ГГ неожиданно решил докопаться до истины, и не менее неожиданно выяснилось, что не так уж глубоко она зарыта. Тайна скорейшего бегства четы Паркеров раскрыта, и что? А ничего. Видимо, ту би континуэд;

- тема отношений ГГ с Гвэн. Ну тут просто очередная подростковая феерия. Ощущения, что этим ребятам лет по 14 и они встречаются неделю. Что за идиотские диалоги? Где хотя бы малейшая логика поступков?

- Электро со всей его печальной биографией, о которой и так уже сказано;

- Гарри, бедный умирающий Гарри, от страха перед смертью превратившийся в тупую истеричку.

Короче, не успевали авторы начать с одного, как тут же, не хуже своего героя, перепрыгивали на другое, минуя целые небоскребы обоснуя. Может, ЧП удалось как-то лавировать между всем этим мракобесием? Едва ли, он метался по экрану, предавался жалости к себе, психовал и бросал начатое на полпути. Насколько он громогласно доказывал тете, что сам может стирать свои вещи, настолько же бессвязно мямлил перед Гарри и Гвэн, будучи совершенно не в состоянии хотя бы примерно аргументировать свою точку зрения. Как злодеи все время умудрялись ему проигрывать, вообще загадка.
По всем законам та самая сцена должна была наконец сделать из мальчика мужчину. Но мужчина а фильме только один – в великоватом костюме и безо всяких суперспособностей. А вот Паркер, увы, не развился вообще никак. Так может, авторам стоило обратить внимание на другого Питера? Никогда не взрослеющего Пэна?
В общем, фильм можно посмотреть ради феерично взрывающихся рекламных телеков, ГГ, ставящего опыты в водолазной маске, и… и просто так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий