Поиск

вторник, 21 мая 2013 г.

Sword Art Online

Название: Sword Art Online
Тип: 25 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: приключения, фэнтези, романтика, драма
Год: 2012
Студия: A-1 Pictures Inc.



От режиссера «Seikimatsu Occult Gakuin» и автора манги «Accel World», экранизированной в одноименное анимэ.

Эпичность – это практически 50%-ный залог успеха анимэ. Для ее создания не обязательно использовать массу грандиозных спецэффектов, как в блокбастерах, вполне хватит какой-то глобальной идеи, как в «Мадоке» (2011), развившей обычное махо-сёдзё до размеров Вселенной, или «Меланхолии Харухи Судзумии» (2006), сделавшей то же самое с обычной школьной комедией. Хотя зачастую даже великая задумка не требуется – но взамен придется создать интересный альтернативный мир. Так поступили авторы «Vampire Hunter D: Bloodlust» (2001), «Призрака в доспехах» (2002), «Стального алхимика», «Изгнанника», «Волчьего дождя» (2003), «Детей пришествия» (2005), «Гуррен Лаганна» и «Темнее Черного» (2008), «Восточного Эдема» (2009) и «Дюрарары» (2010). Вот и авторы «Sword Art Online» тоже замахнулись – на колоссальных масштабов микс попаданцев, обычных японских школьников и фэнтези. И не прогадали – сериал получил премию Tokyo Anime Awards. Но так ли хорош САО на самом деле? Давайте разберемся.
Завязка, думаю, давно известна даже тем, кто не смотрел, ну да повторение еще никому не повредило. Итак, не слишком далекое будущее, мир точно такой же, как и сейчас. Разве что игровая индустрия развилась так, что теперь можно полностью погружаться в виртуальную реальность. Сюжет закручивается вокруг геймера-задрота по имени Киригая Кадзуто. Он по счастливой случайности вошел в число тестеров новой игры, которая и дала название анимэ «Sword Art Online», что некоторые иногда переводят как «Мастера Меча Онлайн». Так бы и познавал Кирито (ник нашего ГГ) прелести беготни по свежевыпущенной фэнтези, если бы ее создателя не укусила бешеная белочка. Мужик, ни капли не терзаясь муками совести, запер в своем детище 10 тысяч геймеров и объявил, что выйти сможет только тот, кто пройдет игру до конца. Умрешь по пути – похоронят в реале. Собственно, с этого и начинается топовое анимэ и моя зрительская попаболь.
Вот казалось бы, рынок давно нуждается в чем-то свежем, при его-то заполоненности однокалиберными школоло. И Кирито, о радость, заявлен довольно нетривиальным героем. А нет, уже в первой серии ГГ из адекватного молодого человека превратился в осточертевшего рефлексирующего ОЯШа, который обижен жизнью и жестко страдает от того, что не смог помочь всем и спасти каждого. С такими характеристиками он просто не мог не обзавестись цундэрэ. И их есть у него! И, естественно, рядом с ней ГГ мигом превращается в мямлящее говно. Здесь даже есть ТА САМАЯ СИТУАЦИЯ, когда ГГня падает на ГГ, а он случайно тискает ее грудь. Но это еще полбеды – в какой-то момент анимэ вообще скатывается в сплошную гаремоту.
При всем перечисленном ГГ ни в коем случае не перестает быть не таким, как все, один за другим попирает все писаные и неписаные законы, и очень скоро от этого начинает изрядно подташнивать.
Сериал снят по ранобэ, которые экранизировали весьма вольно, упуская множество событий, кучу деталей и объяснений. Из-за этого повествование получилось рваным, без переходов, напрочь лишенным плавности. Зачастую новые серии начинаются после большого перерыва со времени последних рассказанных событий. Ситуация усугубляется тем, что сериал швыряет из одной крайности в другую: он под завязку напичкан слюнями, штампами и бредом, но и роялями кидается довольно метко. То есть засыпаешь себе тихо у монитора, пока персонажи тягомотно милуются, и тут БАЦ!
Знатно споткнулось анимэ и на алогичной мешанине трушности и анимэшности. Вот, к примеру, Силика. Лоля как она есть – кавайна, краснеюща, пищаща и беспомощна. Носит, как и положено, коротюсенькую юбчонку, и когда очередной монстр хватает ее, она визжит что есть мочи, вцепляется в эту убогую тряпочку обеими руками и орет, чтобы ее срочно спасли. Вспомним особенность игры – умрешь в игре, скончаешься в жизни. У меня в связи с этим вопрос: тебе, дура гребаная, что важнее, трусы или жизнь?!!!!!!!!!!!!!!!!!! Надень, мать твою, штаны, в конце-то концов!
Сюжетец, что вообще внезапная внезапность, самослился. Если вы думаете, что персонажи будут ударно мочить полчища монстров и, обливаясь кровищей, волоча за собой полуоторванные ноги и остывающие тела товарищей, пробираться к главному боссу, держите губозакаточную машинку. Боев и непосредственно фэнтези Дораэмон наплакал. Такое ощущение, что герои занимаются чем угодно, но только не прохождением игры. ГГ то лолям помогает, то убийства расследует, то и вовсе под деревом дрыхнет. Что взамен? Картонные сказочные отношения недомолодоженов, бесконечные миссии по спасению кого-то, семейные сопли, рефлексия и еще много разного дерьма, от которого уже мутит.
Однако все было бы не так плохо, закруглись авторы на 14-й серии. Честное слово, финал этого эпизода – самое лучшее, что есть в сериале. Да что там, не побоюсь этих слов - это одна из самых сильных и пронзительных сцен в анимэ подобного рода.
Впрочем, нет, есть еще один гигантский плюс – Коясу Такэхито, озвучивший антагониста во второй половине сериала. Я не знаю, что заставило этого потрясающего человека так пепелить, но он отрывался по полной программе. Весь спектр звуков, черт побери! И да, он не изменил себе – его герой конченый псих.
Что касается фантика, то рисовка здесь, конечно, отличная, но в ней нет ничего сверхъестественного – она просто качественная, всего лишь навсего. Дизайн персонажей тоже оригинальностью не блещет, так что щелкать скриншоты рука как-то не дергается.
Опенинги и эндинги без изысков, зато нет превью, что исключает присутствие каких-либо спойлеров. А это просто чудесно.
Итого, впечатление, что авторы всеми силами хотели избежать штампов, но в итоге наступили на те же грабли, разве что сделали это под отвлекающие фейерверки. Действительно, после просмотра остается ощущение чего-то грандиозного: не умного и философского, а просто масштабного и зрелищного. Сериал не только не хочется пересматривать, даже хуже – частенько возникает желание вырубить его на фиг, потому что из всех щелей лезут несостыковки, событийные и характерологические косяки, не говоря уже об упомянутых клише. Некоторые ситуации вообще заставляют биться головой о стол и мысленно посылать сценаристам-режиссерам лучи яда. Я не вижу в САО ни шедевра, ни даже вещи, на которую стоит тратить свое время. Раздутое пиаром, ничем, кроме задумки, не примечательное анимэ. А, как известно, даже если надуть лягушку насильственным путем, она, конечно, станет больше, но лягушкой все равно быть не перестанет. Лично мне жаль и лягушку, и САО, и зрителей, которые, как и я, ожидали чего-то нового, а получили то, что получили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий