Поиск

пятница, 24 мая 2013 г.

Hi-Speed Jecy

Название: Hi-Speed Jecy (Сверхскоростной Джесси)
Тип: 12 OVA-серий по 27 мин.
Жанр: приключения, фантастика, драма, романтика
Год: 1989
Студия: Studio Pierrot



«Hi-Speed Jecy» является адаптацией серии романов автора, имя которого русским отаку все равно ни о чем не говорит, выходивших с 1984 по 1992 годы. Есть еще сиротливо одинокий томик манги.
Экранизацией занимался Кагэяма Сигэнори, имеющий много различного опыта в сфере анимэ. Он осуществлял общий контроль при работе над «The Humanoid: Ai no Wakusei Lezeria» и «Виндарией», создавал дизайны персонажей в «Plawres Sanshirou» и «Bavi Stock I: Hateshi Naki Hyouteki», делал раскадровки к нескольким сериям «Крутого учителя Онидзуки», трудился контролером анимации «Аркадии моей юности ТВ» и «Кулака Северной Звезды ТВ». Кагэяма также написал сценарии для целой пачки хентайных ОВАшек, используя псевдоним Ёсэй Морино. Он не постеснялся, наряду с приключенческими фэнтези «Demon Warrior Luna Varga» и «Фандора», снять яой «Boku no Sexual Harassment». И, кстати, именно он придумал и экранизировал шикарную ОВА «Unkai no Meikyuu Zeguy». Так что дядька, в общем-то, молодец. Кроме того, «Джеси» снимала «Studio Pierrot», в стенах которой родилось множество ставшего классикой анимэ и просто отличного олдскула. А про «Даллос» я вообще молчу. И между прочим, контора по сей день еще как на коне: «Блич», «Level E», «Вельзевул» - ничего так безвестные проходняки, да?
И всё это, конечно, чудесно, но придется сказать и о печальном. Русские сабы есть только к первой серии, эпизоды 1-3 есть с анхардсабом от Anime Classic Reviews (ACR). 4-7 серии тоже снабжены английским хардсабом, но уже от группы Piyo-Piyo Productions (PPP). А остальное равки. Так что, ребята, тяжела и неказиста жизнь задрот-отакуиста. Варианта как всегда два – либо ждать, когда кто-то добрый возьмется за перевод (чего может вообще никогда не произойти), либо уповать на свои знания языка (если они, конечно, есть). Второе выглядит более заманчивым как минимум благодаря наличию каких-никаких субтитров, да и сюжет, прямо скажем, не сильно-то заморочен, так что максимум, что вы упустите, - подробности негодования сил зла и слюнявого лепета местных влюбленных, которые, как обычно, жестко страдают. Злобные поборники дотошности могут хоть захлебнуться дерьмом на своих форумах, читая эти японохульные строки, но я расчудесно смотрю олдскул и без выяснения подробностей о том, кто кого насколько сильно вожделеет и почему. А уж каким оружием гады будут мочить «наших», мне и вовсе глубочайше плевать. Не в этом суть и смысл, не в этом.
Ну да вернемся от баранов к нашим норовистым коням и трепетным ланям. ГГ этой ОВА – Джеси Мур, ребенком потерявший родителей благодаря стараниям клана Бисмарков.



С тех пор его, что неудивительно, замкнуло, и все 12 серий он будет им мстить. С переменным успехом, иногда без особого рвения, но куда ему деться – сценарий обязывает. Катанами в космические корабли он, конечно, не кидается, но что-то подсказывает мне, что только из-за нелюбви к оружию. Ну, как бы то ни было, как и «Такатори» в WK, «Бисмарк» здесь легко заменяет команду «фас!». И младшая сестренка у него есть! Не коматозная, правда, но по жизни какая-то пристукнутая. Забавно, что сей беспонтовый двуногий субъект был создан (скажем так, чтобы не спойлерить) специально для того, чтобы быть напарником ГГ. Но мы к ней еще вернемся.
Оправдывая свое крутое прозвище, Джеси умеет быстро бегать. Никаких телепортаций, суперсилы и прочих бонусов, как у Джасти («Cosmo Police Justy») и Локэ («Choujin Locke»), с которыми его частенько сравнивают, у него нет и в помине. Он лишь чуть-чуть круче Сэны («Eyeshield 21»), и всё. Правда, у него еще есть биокорабль, бортовой комп которого выглядит как старичок-дворецкий (и его зовут не Себастьян!), упомянутая смазливая сестрица и неотразимый священник. С таким похот… простите, походным набором сериал просто обязан был скатиться в непотребное порно, но нас как всегда обломали.
У Бисмарков аналогичная картина маслом: две сестрицы, одна из которых люто хочет священника в свою койку, а вторая мечется между злой миссией клана и симпатягой Джеси; братик - дистрофичный панк в смешном наряде и их папаша-полунедокибермозг, которого Гугл-переводчик неожиданно метко окрестил президентом зла.
Грех не пройтись по таким типажикам. Покатились.
Джеси, конечно, няшка, но я бы ни за что не назвала его запоминающимся персонажем. У него только две фишки: он противник оружия и нечеловечески быстрый бегун. Тем не менее по сюжету он непомерно крут, и почти каждая девушка считает своим долгом в него влюбиться. Из-за этого анимэ местами отдает гаремотой, но здесь, как ни странно, это уместно и совсем не бесит. Ведь Джеси ни капли не напоминает ни отвратно пафосного спасителя мира, ни показушного защитника справедливости, ни мямлящего школоло-неудачника, наоборот, он очень простой, без корявых понтов и Великой Цели, так, упорный мститель скорее. То есть обращаю внимание на то, что его недостаток – мелкая для ГГ колоритность – заодно является и плюсом. И делает-таки Джеси ну просто невероятным лапушкой.
Сестрица Джеси – это, по меркам японцев, воплощение кавая: она симпатичная, тихая, добрая и совершенно беспомощная.



Конечно, для менеджера, который с утра до вечера работает, это идеальный вариант – сидит дома, следит за порядком, заботится, не отсвечивает. А для спасения таких кукол из безвыходных ситуаций существуют слесари, сантехники, короче, платные специалисты. Но если кого-то интересует мое мнение, то я ненавижу этот типаж. И даже не за беспомощность, излишнее миролюбие или нерешительность. За двуличность. Получается такое неприятное противоречие: издалека она няняня и мимими, а как познакомишься поближе, так оказывается, что это якобы скромное создание вполне себе спокойно рассекает по пляжу чуть ли не в бикини; бесконечно, наивно хлопая огромными глазами, создает окружающим миллион проблем; тихушно чуть менее, чем полностью, и в общении до такой степени скучное, что утомляет за пять минут – отсутствием своего мнения, заполоненностью маленького мозга детсадовскими суждениями и пестованием своей несчастности.
Паолон, тот самый уникальный биокорабль, прямо-таки рвет шаблоны, ибо смахивает больше на воспитателя детского сада, чем на ИИ, как-никак, но все-таки подчиняющийся человеку.



У него только одна беда, в которой он не виноват – авторы слажали. На протяжении всего сериала периодически выплывает дичайший косяк с умением Паолона телепортировать на борт людишек. Загадка, почему нельзя переместить взятого в заложники Фока, объяснялась так – бортовой компьютер не умеет видеть через стены. То бишь с учетом того, что Фок сидел в ангаре или около того, все логично и понятно. Но как быть с сестрой Джеси, которая болталась, привязанная к вертолету? Ее-то почему нельзя было переместить? Веревка мешала? Смешно. И, кстати о предметах – почему телепортируется, например, одежда, а вот пистолет, который человек держит в руках, нет? Но, возвращаясь к перемещению людей – с чего это вдруг компьютер, не обладающий рентгеном, сумел телепортировать на борт Фока, если тот находился на другом корабле? Короче, мозголомные задачки для неленивых.
Фок, он же священник.



Конечно, не жемчужина моей коллекции, но экземпляр занятный. В первой серии вполне себе такой мизантроп – причиняющее адовы страдания перед смертью оружие применял по отношению к негодяям, даже глазом не моргнув. Благословлял, значит, в путь, одобренный богом. Затем – ну просто пуська: никаких гадостей – одно добро. То ли Джеси так повлиял, то ли дяденька «благословенный» план перевыполнил.
Телена, она же Телену или Терену, как хотите, младшенькая Бисмарк.



Дура дурой. Вот просто женская версия того осла, который все выбирал-выбирал между водой и сеном, да так и сдох, не пожрав и не напившись. Уже на втором а-ля «человек я или Бисмарк» ее хочется огреть по башке веслом или порешить садоганом Фока.
Джера (Гела) – старшенькая.



В общем-то, если не брать в расчет ударенного на всю оперативку папашу, командует парадом. Красотка каких поискать, но явно задолбалась громыхать стальными яйцами, так что очень хочет и чрезвычайно ищет сильного мужика. По иронии, все сильные мужики в анимэ стали таковыми, столкнувшись с тем, что их не убило. А не убило – это значит, что оно било, но не так сильно, чтобы укокошить, зато вполне ощутимо для того, чтобы у них слегка тронулся шифер. Так что Фок, конечно, и бегает быстро, и выглядит сексуально, и стреляет метко, но трахает шлюшек, смолит, обожает делать больно плохим двуногим и, самое страшное, влиянию негодяев не поддается. Даже если у них офигенные сиськи, роскошная фигура и табличка «Добро пожаловать!» сами угадайте где.
Братишка – вообще ходячее шапито.





Я не знаю, с какого косплэй-фестиваля он сбежал, но каждое его появление веселит несказанно.
Эти ребята могли бы нехило отжигать, не попорть им всю малину сценаристы. Сюжет невыносимо однообразен. В каждой серии Бисмарки похищают кого-нибудь из троицы «наших», а оставшиеся неукраденными мчатся ему или ей на помощь, устраивая перестрелки и взрывая корабли, склады, технику или даже тупо ландшафт. Причина, почему на это можно смотреть аж пять часов, помимо колорита персонажей, заключается в рисовке. Если точнее – дизайне действующих лиц. На вкус и цвет, конечно, все скриншоты разные, но если вы кончаете радугами от подобных лиц 80-х, то поймете мои восторги. А какие у «Джеси» обложки!







Опенинг ничем не примечателен, но зато эндинг удался на славу. Во-первых, вылизанная картинка. Во-вторых, нежная песня. В-третьих, умелая его интеграция в последнюю серию – прием отличный.
Короче говоря, сериал звезд с неба не хватает, но это, несмотря на многие недостатки, приятное анимэшное старье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий