Поиск

суббота, 4 мая 2013 г.

Heat Guy J

Название: Heat Guy J (Горячий Парень Джей)
Тип: 25 ТВ-серий по 25 мин. + спэшл (25 мин.)
Жанр: приключения, фантастика, меха, детектив, романтика, драма
Год: 2002
Студия: Satelight



Мегаполис Джудо – это огромный искусственный город, окружённый морем и населённый двадцатью пятью миллионами самых разных людей. Кроме обычных горожан, погружённых в повседневные заботы, здесь в избытке встречаются преступники всевозможных мастей и привычек – контрабандисты, маньяки, преступники-вервольфы и мафиози-вампиры. За соблюдением порядка следит не только полиция, но также бюро охраны общественного порядка, возглавляемое талантливым Сюном Авророй. И есть у этого бюро специальный отдел, о существовании которого знают немногие. Работает там младший брат Сюна – Дайскэ, помогает ему андроид Джей, а за порядком следит ответственная Кьёко, ежедневно распекающая своих коллег за безалаберность.
У Дайскэ и Джея особая обязанность: предотвращать преступление до того, как оно будет совершено. Следить приходится и за торговыми кварталами, и за трущобами. Забот много, а вот с финансированием проблемы: даже патроны выдают под роспись, и за каждый выстрел требуют отчёт. Есть и другая проблема: в Джудо запрещены роботы – и каким бы правильным и справедливым ни был Джей, он вне закона...
Жанр этого сериала можно обозначить как «солнечный нуар»: под лучами яркого солнца, на фоне синего неба и бирюзовых волн раскручивается запутанный клубок преступлений. Здесь редко случаются хеппиэнды и мало кому можно доверять – разве только андроиду, запрограммированному быть настоящим мужчиной. (с)пасибо World Art

Придумано и снято Аканэ Кадзуки, режиссером «Могучей Берди» и «Видения Эскафлона».

Самое емкое определение этого сериала – эклектичный. Авторы упорно сочетали несовместимое, скидывали в одну кучу черно-белое и цветное и использовали мух как приправу к котлетам. В итоге у них получилась неоднозначная, стильная, но, увы, кишащая недосказанностями и оборванными сюжетными линиями вещь.
Первое, что сразу же бросается глаза, это совершенно обалденная рисовка, которую не портит даже вездесущее 3D. И хотя повторяющееся от эпизода к эпизоду движение камеры (вид на улицу Кабуки) явно не повод для гордости, особенно при наличии компьютерной графики, что вызывает ассоциации с унылым вагоном из «D.N.Angel», здесь такой ход кажется уместным и даже нарочно спланированным.
Также интересен дизайн персонажей, в котором безошибочно угадывается рука Юки Нобутэру, автора «лица» «Эскафлона». А вот раскадровка не впечатляет: нет ни интересных ракурсов, ни спецэффектов. Зато авторы весьма любопытно поработали с цветом: часто попадаются сцены, решенные в одном ключе, много контрастов, а палитра неожиданно богата.











Однако чаще всего авторы использовали очень красивое сочетание зеленого и синего, благодаря чему родилась эдакая трущобная эстетика, художественная ода городскому пейзажу или, если хотите, философия урбанизма.









К слову, в отличие от множества вещей, где воспевается природа и матушка-земля, здесь авторы практически поклоняются Городу. Город, который мы видим их глазами, прекрасен, от величественных небоскребов до подземных трущоб. Он красив утром, на рассвете, днем, в суету, вечером, в сумерки, ночью, погрузившись во тьму. Он восхитителен и в солнце, и в дождь. Он обливается кровью, но при этом все равно переливается радугой.
Что еще любопытно, здесь город противопоставляется природе, причем природа изображена со знаком «минус». Все привыкли к тому, что в городе каждый сам за себя, в то время как в диких условиях выжить в одиночку невозможно. «Горячий парень» переворачивает все с ног на голову и рассказывает о городе, в котором жители безвозмездно делятся информацией, стоят друг за друга горой, будучи врагами, объединяются и, рискуя собой, идут в бой, и деревне, где все живут по одному и где принять помощь значит опозориться.
Впрочем, и город-то тут совсем не среднестатистический. Как и мироустройство, о котором, к сожалению, очень мало сказано. В этой альтернативной реальности стран уже не существует, есть только 7 городов, по сути огромных мегаполисов. В одном из них, Джудо, и происходит действие анимэ. Города оснащены особыми системами циркуляции воды и т.п., устройство которых знают только так называемые Небожители – таинственные люди, появляющиеся раз в 18 лет и живущие на огромном корабле. Стоит им отменить свой редкий визит, как системы придут в упадок, а города вымрут, поскольку без воды и электричества, как известно, долго не протянешь. Почему небожители не откроют людям секреты управления этими системами? Все просто: когда-то люди умели ими пользоваться, но, что предсказуемо, начали вести войны друг с другом и в конце концов оказались на грани вымирания. Выжившие обосновались в городах, и с тех пор так и повелось: человечество живет, словно домохозяйки, пользуясь благами цивилизации, а Небожители, как мужья на час, прибывают раз в 18 лет и делают так, чтобы эти блага не отвалились.
OST, подстать неоднородному сериалу, напоминает скорее подборку треков в плеере сумасшедшего, нежели какой-то единый ансамбль, где мелодии различаются лишь по настроению. Здесь можно встретить композиции от металла с шотландскими мотивами до оперных арий и нежных баллад. Однако они всегда будут звучать абсолютно в тему.
Местные персонажи напоминают ружья, которые все никак не выстрелят. Неожиданно громыхнуть удалось только брату главного героя. И сделал он это, видимо, за всех, потому что эти все как были недораскрытыми личностями с донельзя мутными биографиями, так ими и остались.
ГГ уныл, более того, беспонтов и бесполезен без своего железного напарника, хотя авторы тужатся изо всех сил, чтобы убедить нас в обратном. Занимается он тем, что шляется по городу, где его почему-то все чрезвычайно рады видеть (сказывается внешность безобидного школоло?), и совершенно без напряга собирает информацию. Ну а когда говорят, что туда-то привезли того-то и там-то прячется тот-то, чрезвычайно сложно не раскрыть какое-нибудь таинственное дело, правда? Хотя все равно удивительно, как, будучи не в состоянии замечать очевидные вещи, ГГ умудряется что-то расследовать. Яркий пример – серия с двойником Джея. Заходит Джей БЕЗ РУКИ, это невозможно не заметить. ГГ не замечает. Но это фигня. Только когда фальш-Джей подходит к банке с рукой и приставляет ее себе, ГГ озаряет – это его рука! Да ты что, блин, а мы сами не догадались! Потом еще веселее: появляется настоящий Джей, но даже с учетом того, что у него целый плащ, а не с оборванным рукавом, как у подделки, ГГ и прочие персонажи не могут их различить. Поразительная тупость.
Противники его упорно берегут: когда у чувака кончаются 4 выдаваемых под расписку патрона, а его чудесный робот в отключке, враг обязательно остановится, чтобы потрындеть и подождать, когда же обстоятельства повернутся так, что ему наступит кердык. Наблюдать это забавно. Тем более что Джей всегда в самый последний момент успевает закрыть ГГ своим могучим телом от неминуемого конца. Как бы двусмысленно это ни звучало. Но больше всего, конечно, умиляет, как ГГ рассекает в костюмчике цвета топленого молока и не пачкается, даже упав в канализацию. Типа все колхозники, а я пижон.
Короче, если уж совсем честно, то ГГ смахивает на бабенку и сильно напрягает своей жизнерадостностью и незамороченностью. С другой стороны, только представьте – у него не было травмы в детстве, не было трагической истории любви со смертью возлюбленной, он не рос в приюте и не бомжевал по трущобам, его никто не лошил и не чмырил, да это же, черт возьми, просто фантастика! Вспомните толпы ОЯШей, вялых, затюканных, мямлящих, сплошь с психологическими травмами разной степени тяжести. И ГГ, какой бы хреновый он ни был, на этом фоне покажется подарком.
Ну а с третьей стороны, сериал все-таки стоило назвать «Горячий робот-дед Джей», ибо, помимо ОЯШей, сложно найти ГГ, которого без труда задвигает на зданий план паровой робот с внешностью престарелого рестлера, запрограммированный, как точно подметил Расселл Д. Джонс, быть настоящим мужчиной.
Как бы то ни было, к последним сериям становится ясно, что блондинистый ГГ и его стальной напарник представляют одну сторону баррикад, а братишка первого – другую.
Этот самый брат – обладатель дерьмового характера, который сильно мешает жить и ему, и окружающим. Как и в случае с любым представителем подобного племени, совершенно невозможно понять, какого черта ему все-таки надо, потому что что ни сделай, получается как в старом КВНовском «На вас не угодишь!». Ощущение, что он хочет, чтобы было так, как он желает, а как он желает, мужик и сам не в курсе. Естественно, все делают все по-своему, а он, в очередной раз узрев такое «предательство», бьется в беззвучной истерике и все больше укореняется в мысли, что кругом одни козлы. Характер, соответственно, лучше от этого не становится, и в конечном счете белочки, поднатужившись, выкатывают-таки из кустов припрятанный рояль. Я бы даже сказала, роялище.
И если уж говорить о персонажах, то чем дальше в лес, тем больше все это напоминает «Дюрарару». С какого бы, казалось, перепугу, а вот нет – присмотришься, вон она, родимая. Что ни действующее лицо, то с тараканьим хороводом и дружной компанией скелетов. Вот, к примеру, самурай с волчьей головой, который ищет свою младшую сестру; шмакодявка с ослом и алкоголичкой-матерью; бомжеватого вида детектив и так далее и тому подобные. При этом набор людишек сильно ограничен. Из серии в серию дано (помимо основной парочки): бабенка-секретарша (бесит), шизик-мафиози (для своего амплуа не жжот), брат ГГ (слишком смазлив и еще и озвучен люто не перевариваемым мною Мики), красотка-техник (задачи у нее две: радовать глаз и чинить Джея), раменодел (у него постоянно замаривает червячка ГГ), три шлюшки (с ними ГГ точит лясы) и вечно сидящий в позе лотоса ковбой с кликухой Сёгун. Лоля, волк с катаной, сыщик и кавайная медсестра мельтешат так часто, что в какой-то момент начинаешь бояться – подсидят ГГ, как пить дать, подсидят.
Сюжеты так себе, практически всегда по одному на серию, но их оживляет огромное количество интересных деталей: что в картинке, что в истории. Есть, к примеру, такой город, где преступникам, получившим тюремный срок более ста лет, путем манипуляции с ДНК и при помощи хирургического вмешательства делают звериные лица, чтобы они до конца дней своих сожалели о совершенных злодеяниях. Если вы любите технические навороты, то вас определенно порадует байк ГГ, напоминающий средства передвижения из FF. Или, буде вы порабощены СПГС, увлекут мелочи, припрятанные меж сюжетных строк. Так, например, на WA подметили интересный момент – создательница Джея, рано оставшись без отца и при этом очень его любив, создала Джея по его образу и подобию. Одним словом, держите ушки на макушке, внимательно следите за происходящим и сможете отхватить дополнительную дозу удовольствия. Это важно еще и потому, что из-за однообразия историй и их простоты высока вероятность заскучать.
С 16-й серии, казалось бы, начинается сюжет. А нет, анимэ рожает что-то более-менее связное лишь к финалу.
Хэппи-энд удивляет, поскольку ему недостает обоснуя и логики, так что после просмотра миллион вопросов будет терзать и мучить вас еще довольно долго.
Итого, сериал, как это часто бывает с пестрыми вещами, для всех и ни для кого одновременно. Качественная и яркая обертка честно выполняет свою задачу – привлекает каждого встречного зрителя, обещая дать ему и хлеб, и зрелище, и пирожков на дорожку. Однако под красивым фантиком еще должна обнаруживаться вкусная начинка. А вот с ней у «Джея» беда: соленый мармелад, приправленный перцем и облитый шоколадом, – интересный эксперимент, однако вряд ли найдется много желающих его повторить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий