Поиск

четверг, 9 мая 2013 г.

Carol

Название: Carol (Кэрол)
Тип: OVA, 60 мин.
Жанр: сёдзё, фэнтези, приключения, драма, романтика
Год: 1990
Студия: ANIMATE, Magic Bus



Зритель, попаданское сёдзё. Попаданское сёдзё, зритель. Концептуально несвежая история о том, как блондинку-англичанку Кэрол унесло в мир иной. Нет, не тот, где трупы, угар и содомия, а просто – другой. Там эта кукла встретила мини-табун смазливых бисёнэнов и выяснила, что когда-то няшную и прекрасную местность захватила... ммм... ну какая-то одноглазая каменная хрень мужского пола, но с женским именем Гигантика. Этот монстр – гребаный меломан: он тырит музыку из мира людей и уже успел заткнуть Биг-Бен, свести на нет популярность мальчиковой группы и, о ужас, испоганить звучание виолончели папашки главной героини, что очень быстро довело его до ручки. Творческие люди такие нежные...
Кэрол, как и 99,9 % всех главных героинь, идиотка. Что, собственно, не новость. Впрочем, прочие персонажи тоже явно где-то шлялись, когда шла раздача мозгов. Пожалуй, отличие Кэрол от множества коллег по цеху – ее дерьмовый характер. В то время как сердобольные мямли пытаются сделать всем хорошо, зачастую против их воли: перевоспитать злодеев, усыновить сирот, приютить бродячих животных, короче, заполонить мир добром и справедливостью, - эта малолетняя стерва плевала на чужие проблемы с заглохшего Биг-Бена. Но потом, как жанр того требует, исправилась. О том, что мир был спасен исключительно при помощи этой чудесной девы, вы ведь догадались, да?
Но авторам, видимо, показалось мало того, что ОВАшка ничем не выделяется на фоне однокалиберных анимэ про попаданок, поэтому из-за каждого пня торчат уши Алисы того самого Льюиса, который Кэрролл (и, естественно, совершенно случайно его фамилия созвучна с именем ГГни). И кого как, конечно, а вот меня говорящие зайцы уже БЕСЯТ! Хотя, если уж на то пошло, в «Choujikuu Romanesque Samy: Missing 99» зайчишка был куда интересней.
Дабы не шокировать нежную детскую, тьфу ты, женскую психику зрительниц кровищей, враги положительных персонажей не умирают. Они лопаются. Ну или я не знаю, как это назвать. Правда, мрут все всё равно пачками. Очень трагично. Очень театрально.
Некоторые сцены так дебильны, что хочется биться головой об стол. Например, категорически не ясно, на кой черт герои плыли по бурной реке с конкретным риском для жизни, совершали какие-то немыслимые маневры, когда можно было полететь на огромной крылатой собаке.
Съемочная группа вообще как с другой площадки. Вот где шок – это по-нашему! Для начала скажу, что все это – пиар j-pop группы «TM NETWORK». В ее состав входят три человека: Наото Кинэ (гитарист), Такаси Уцуномия (вокалист) и Тэцуя Комуро (клавишник). Так вот Кинэ Наото, помимо музыки, всерьез занимающийся литературной деятельностью, написал роман «Carol», который и экранизировали в эту ОВАшку. Это, кстати, была его дебютная книга. А ведь и не скажешь, что такую сахарную чушь мог написать мужик. Впрочем, более-менее продвинутый анимэшник должен знать его по весьма милой и трогательной полнометражке для семейного просмотра «Юнкерс, ко мне!». Это тоже экранизация одноименного романа Наото, причем даже есть продолжение.
Заслуги в сфере анимэ Комуро Тэцуи скромнее. Зато он занимался непосредственно своей работой – писал музыку. В частности, он сочинил и исполнил несколько композиций для «Городского охотника» и «Сержанта Кэроро».
Ну а третий участник группы на фоне коллег просто лузер, так как всего лишь является исполнителем двух песен – в «Сердце ангела» и «Votoms Finder».
Все участники трио соответственно с тем, что их образы фигурируют в анимэ, озвучили каждый своего героя.

На обложке диска с OST’ом исполнители были в образах


Причем на момент съемок ОВА всем участникам группы было по тридцатнику с копейками, что как-то поздновато для становления героями девчачьих грез. Тем более таким методом.
Снимал эту хренотень Дэдзаки Осаму, режиссер в таких анимэ, как «Роза Версаля», «Космические приключения Кобры», «Уважаемый старший брат» и нескольких фильмах о приключениях знаменитого Люпена. Осаму также известен благодаря тому, что популяризировал жанр спокон, сняв «Ashita no Joe» и «Бей эйс!». Ну и, кстати, именно он стал основателем и первым президентом Madhouse.
За сценарий отвечали двое – безвестный Миясита Томоя и – вы сидите? – Юн Кога! Если вы живете в танке, то это мангака «Loveless». Ее менее известные, но также экранизированные работы – это «Землянин» и «Гештальт». Для «Carol» она к тому же еще создавала дизайн персонажей. Но, честно говоря, картинка в ОВА такая печальная, что я даже не знаю, то ли он годный, хотя и дико банальный, то ли вообще ужас-ужас.
Ну и раз уж речь зашла о картинке, то упомяну и художника. Слава ками, с ним все совсем просто. Дядька личность невыдающаяся, поводом для гордости может считать разве что работу над «Космическими приключениями Кобры», «Кошачьим глазом» и несколькими полнометражками «Инуяси».
Короче, это удивительный случай, когда наличие в авторском составе талантливых людей не только не идет на пользу результату, а скорее наоборот – делает глазам и мозгу больно. Рисовка здесь ужасная, музыка на тройку, смысла столько же, сколько в влпорывпшре. Мир даже примерно не обрисован, а личности и биографии персонажей – огромная тайна.
На самом деле это анимэ сильно похоже на историю про малолетку, у которой на почве фанатизма поехала крыша. Ну или ей приснилось, как у одного из ее кумиров выросли эльфячьи уши, второй обвесился цацками, а третий подался в рыцари, даром что коней не было, зато прилагалась белая ездовая собака а ля Пегас.
Предлагаю не заниматься мазохизмом и бежать. Прочь от этой ОВА.

Комментариев нет:

Отправить комментарий