Поиск

вторник, 9 апреля 2013 г.

Bubblegum Crisis

Название: Bubblegum Crisis (Кризис каждый день)
Тип: 8 OVA по 45 мин.
Жанр: меха, приключения, фантастика, драма, киберпанк
Год: 1987-1991
Студия: AIC, ARTMIC Studios



2032 год н.э. После сильного землетрясения Токио был полностью перестроен и стал называться Мегатокио. Примерно в это же время транснациональная корпорация Genom начала массовое производство разумных и полуразумных биороботов, известных как «бумеры». Они быстро нашли применение как рабочие и солдаты, но также вызвали к жизни волну преступлений совершенно нового типа.
Корпорации нет дела до этого, она печётся лишь о собственной выгоде. Полиция также бессильна взять ситуацию под контроль. Поэтому дочь создателя «бумеров», юная леди Силия Стингрей, создаёт отряд Knight Sabers - девушек-воинов, использующих боевые экзоскелеты и вооружённых по последнему слову техники... (с)пасибо World Art

«Кризис каждый день» – это вещь, которую боготворят многие отаку старой закалки. Во времена моей анимэ-юности мне этот сериал не попался, поэтому я без труда могу назвать все его недостатки, которые не затмевает ни ностальгия, ни даже моя неискоренимая любовь к олдскулу. Оправдывая ник, с них и начну.
Как бы ни фонтанировали восторгом зрители в 87-м, сейчас сериал смотрится без особого упоения. В первую очередь из-за своей однообразности: сюжет каждой серии примерно одинаков, к тому же почти всегда кто-то умирает, а это довольно быстро начинает раздражать.
Вторая беда анимэ – непроработанность. Конечно, от меха-боевика никто и не ждет откровений, но дело доходит до совсем печального: персонажи практически не раскрыты, ибо акценты упорно смещаются в стороны односерийных действующих лиц. Понятное дело, что через призму отношения к ним и их поступкам и должны раскрываться характеры основных персонажей, однако здесь этого не делается. Кроме того, все внимание уделяется одной девушке – лидеру Knight Sabers.
Мир, в котором они существуют, больше напоминает не то набросок, не то скелет задумки, не то какой-то зачаток альтернативной вселенной. Честное слово, можно было добавить деталей и размахнуться куда круче.
Поскольку герои, как уже было сказано, глубиной не блещут, понять их и, что главнее, проникнуться ими, их мыслями, их стилем жизни – нереально. А уж полицейский, задуманный как персонаж со знаком плюс, до того тупой и неприятный, что не вызывает ни симпатии, ни уважения.
Экшн неплох, а местами даже очень неплох, но я не могу сказать, что он ударен и вытягивает стремноватую картинку. Причем стремноватую – это еще мягко сказано, для OVA-формата она крайне бюджетна. Ну хотя бы дизайн персонажей запоминается – и то хлеб.
Зато здесь есть отличная олдскульная попса, не чета всякой современной някающей хреноте. Опенингов и эндингов как таковых нет, они интегрированы в саму серию и каждый раз разные.
Кроме того, внимательного зрителя порадуют пасхальные яйца – самопиар студии, название которой периодически маячит в кадре.
Несмотря на однообразие и некую предсказуемость, очень правильно выбрана серия для финала, которая, кстати, весьма в духе «Черной магии». Она ставит пусть и не точку, но хотя бы полноценную точку с запятой, ведь изначально планировалось отснять 13 серий, но из-за конфликта между Artmic и Youmex, совместно владевшими правами на сериал, выпуск был прерван. Здесь и мимоходом объяснен смысл существования Knight Sabers, и сценарий написан такой, что сериал, несмотря на всю драматичность, кровавость, жестокость, оставляет светлое и обнадеживающее впечатление, что крайне ценно.
В целом, это такое феминистское анимэ, где бабы в кибердеревне при помощи своих мехакостюмов и бумеров на скаку останавливают, и в горящие лаборатории заходят, что, с одной стороны, интересно, а с другой, учитывая все возрастающую крутость женских анимэ-персонажей, вполне закономерно.
Однако на самом деле все не так просто.
Во-первых, анимэ не имеет манги-первоисточника, что всегда является лишней трудностью на пути к результату – все же раскрасить уже готовый комикс куда проще, чем выдумать историю, создать мир и персонажей. С «Кризисом» все вышло даже наоборот: в Японии на основе сюжета был выпущен ряд аниманг. В создании этих комиксов, помимо прочих художников, участвовал и Кэнъити Сонода, который создал оригинальный дизайн некоторых персонажей и их характер. Частично комиксы были переведены на английский и выпускались в США компанией «Dark Horse Comics».
Во-вторых, сериал, ни много ни мало, а содержит отсылки к «Бегущему по лезвию», культовому фильму, существующему в семи (!) вариациях и снятому по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Пожалуй, каждый, кто считает себя поклонником киберпанка, должен знать, что это такое.
В-третьих, созданием «Кризиса» занимались талантливейшие люди индустрии, среди которых, например, Акияма Кацухито (режиссер «Ai no Kusabi»), Года Хироаки (режиссер тоже известной всем анимэшникам «Моей богини!»), Идэ Ясунори (режиссер «Пожалуйста! Учитель» и «Пожалуйста! Близнецы») и др.
В-четвертых, это первое анимэ, сэйю которого собрали свою музыкальную группу, чтобы записать и исполнить саундтрек. А уж что-что, а музыка здесь так удалась, что были даже выпущены два получасовых музыкальных видео «Hurricane Live 2032» и «Hurricane Live 2033», содержащих песни из OSTа, наложенные на нарезку сцен из ОВА.
В-пятых, сериал породил множество медиа-продукции, включая несколько RPG, продолжений, спин-офф и даже было заявлено о выходе фильма в формате 3D, снимать который должны были сразу несколько стран.
Итого, «Bubblegum Crisis», конечно, не шедевр, но нельзя отрицать, что вещь все же хороша. Я сейчас говорю даже не о том, что она является значимой ступенью в истории анимэ, а о том, что каждый может в ней что-то найти: меху ли, музыку, цитату или что-то еще. Все-таки на полку классики не попадает пустой и ниочемный шлак, а посему советую хотя бы попробовать познакомиться с «Кризисом» поближе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий