Поиск

суббота, 30 марта 2013 г.

DAICON III and IV Opening Animations

Название: DAICON III and IV Opening Animations (Дайкон)
Тип: короткометражный фильм, 12 мин. (DAICON III – 5 мин, DAICON IV – 6 мин.)
Жанр: приключения, фэнтези, махо-сёдзё
Год: 1981, 1983
Студия: GAINAX (условно)



«DAICON» – это игра слов, происходящая от сокращенного японскогоコンベンション (конбэнсён, конвенция, в нашем случае съезд, а если конкретней, то Ежегодный съезд любителей научной фантастики) и кандзи 大, который читается как «дай» и означает «большой». В итоге получился пресловутый дайкон, он же японская редька. Именно ее авторы и сделали одним из основных персонажей своей короткометражки. Ну а с цифрой все еще проще. Этот самый Съезд любителей SF проходит в Японии ежегодно, начиная с 1962 года. В 1981 году он состоялся в Осаке в третий раз, а поскольку DAICON – это прозвище конкретно осакского мероприятия, то и получился DAICON III. Спустя два года, в 1983, состоялся DAICON IV. Как вы уже, наверно, догадались, анимэ с одноименными названиями были открывающими заставками съездов.
Почему так отличилась именно Осака? Дело в том, что все трое авторов «Дайкона» были студентами местного Университета искусств.
Вот так мы плавно подошли к создателям этого восхитительного короткометражного фильма. Если вдруг вы читаете это стоя, рекомендую присесть, потому как имена шокируют.
Режиссером выступил Ямага Хироюки, основатель студии «GAINAX», снявший на ней первый фильм, который вошел в золотой фонд анимэ – «Королевские космические силы — Крылья Хоннеамиз». Помимо этого, он является автором оригинала и режиссером «Магического округа Абэнобаси» и одного из эпизодов шикарного сериала «Гуррен Лаганн».
За анимацию же отвечали Акай Таками (создатель известной даже русским игры «Princess Maker» и автор истории «Маленькая Принцесса Юси») и Анно Хидэаки, не знать которого – просто преступление.
На момент создания «Дайкона» авторам было двадцать-двадцать с копейками лет. Они делали фильм вручную, отснимая кадры на 8мм камеру. И я буду первой, кто бросит камень в того, кто скажет, что здесь корявая анимация, убогая картинка и придурочный сюжет. Потому что они роскошны, изумительны, совершенно потрясны и вообще гениальны. Аккуратная рисовка, интересный дизайн и великолепная задумка делают это анимэ не просто смотрибельной, но еще актуальной и вызывающей восторг и по сей день вещью. Помимо этого, она также поражает бешеным экшеном, который не в состоянии дать 99% выходившего позже (намного позже!) анимэ.
Впрочем, в укуренности сюжету не откажешь. Маленькая девочка получает от пришельцев стакан воды для своего дайкона и по пути к нему вынуждена защищаться от всевозможных монстров, начиная Годзиллой и заканчивая Дартом Вейдером. При этом она совершает хэншин и превращается в сексапильную красотку в костюме плейбоевского кролика. Позже она появится в библии всех анимэшников – «Otaku no Video», правда, с некоторыми дизайнерскими изменениями.
Первый «Дайкон» длится 5 с половиной минут, второй пошел чуть дальше – 6 минут. «DAICON IV» начинается с 90-секундного пересказа «DAICON III» под музыку Китаро, одного из известнейших японских композиторов. Затем следует "Prologue" от Electric Light Orchestra, а после этого стартует их же "Twilight" и настоящий видеопир. Эта короткометражка может также похвастаться тем, что к ее созданию был привлечен Маэда Махиро, режиссер «Последней субмарины», «Графа Монте-Кристо», эпизода «Аниматрицы» «Second Renaissance», аниматор и дизайнер в таких анимэ, как «Навсикая из Долины Ветров», «Небесный замок Лапута», «Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз», «Повесть о Гэндзи», «Весна Кэндзи», «Видение Эскафлона ТВ», «Последняя субмарина», «Изгнанник» и многих других.
Несмотря на то, что «Дайконов» два, идеи они несут одни и те же.
«DAICON», основным музыкальным сопровождением которого стала заимствованная японцами жизнеутверждающая песня «Twilight» талантливейшей группы ELO, – это гимн всех отаку, появившийся так вовремя – на заре настоящего расцвета японской анимации, в переломный для нее момент – когда выросли самые горячие ее поклонники, когда она обрела статус искусства, ценимого огромным числом людей, и когда, не побоюсь этого слова, стала национальным достоянием.
Какой бы дурью ни маялись в юношеские годы увлечения анимэ нынешние офисные трудоголики – тырили ли со студий целы, приторговывали нелегальными видеокопиями, делали неуклюжий косплэй – все до единого вспоминают это время с теплотой и улыбкой.
Смыслов в «Дайконах» много, отсылок и намеков еще больше, именно поэтому их можно пересматривать бессчетное количество раз и всегда находить что-то новое. Скажу лишь о том, что, на мой взгляд, явственно читается без особого труда.
Вынос известнейших обитателей американской и японской анимации – это не попрание всего труда, что вложили в свои творения зарубежные и отечественные авторы, а всего лишь символ прогресса. Говно то новое, что не может заткнуть за пояс и превзойти старое, как талантливый и усердный ученик рано или поздно превосходит своего учителя. Мы ведь помним, что анимэ выросло из желания одного великого человека, Осаму Тэдзуки, создать свою, родную, анимацию, а не преклоняться перед продукцией западного – американского – рынка.
Красотка с кроличьими ушками – это воплощенный образ японской анимации: прекрасная, кавайная, слегка чудаковатая девушка с неизменными элементами фансервиса не без качественных заимствований (Playboy-наряд), целеустремленная и непобедимая. Короче, как сказали бы в СССР, спортсменка, комсомолка и просто красавица.
Сколько бы ни вложили авторы посылов в свое детище, сколько бы тем для раздумий ни увидели в нем зрители, главная мысль, которую несет эта вещь, заключается в том, что на экране и по обе его стороны – люди, воодушевленные и преданные своему делу, без памяти влюбленные в то, что называется анимэ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий