Поиск

четверг, 8 ноября 2012 г.

Zeni Geba

Название: Zeni Geba (Одержимый деньгами)
Тип: дорама (Япония)
Продолжительность: 9 серий по 45 мин.
Жанр: социальная драма, драма
Год: 2009



Гамагори Футаро был беден с самого детства. Его отец постоянно требует денег и в порыве злости ударил Футаро так, что его лицо осталось изуродовано шрамом. Из-за нехватки денег на лечение умерла его мать, и после этого Футаро становится одержим идеей стать богатым... (с) Кинопоиск

Влюбленный студент, гениальный детектив, деревенский пай-мальчик, король death-metal’а, готичный музыкант, подрабатывающий проституцией, и еще около десятка запоминающихся персонажей. Половина из них имеет манга-прототип, который почти нереально перенести на экран так, чтобы его называли словом, означающим высшую степень комплимента, – «каноничен». Мацуяме Кенъити это удается, кажется, без малейшего труда. Невозможно утверждать, что Мацуяма обделен талантом или играет все время одного и того же персонажа, кочующего из фильма в дораму, из дорамы в live-action. Он безусловно талантлив, одарен и разнопланов. Более того, он один из лучших актеров своего времени. Вряд ли кто-то смог бы сыграть главного героя так же великолепно, как это сделал Мацуяма. Здесь выстрелило всё – и профессиональная актерская игра, и необычная внешность юноши. Отчасти благодаря последней, лишь умело используя нестандартные данные, он становится до такой степени жутким, что искусно нарисованный гримерами шрам уже не нужен – по зрителю и так стадами проносятся мурашки.
Дорама снята по одноименной манге George Akiyama, который в своих работах поднимает спорные и животрепещущие вопросы. По сути, сериал в целом является вариацией на извечную тему богатства, морального и материального. Он вполне мог оказаться банальной и нравоучительной историей с детским однобоким посылом. К счастью, этого не произошло.
Как ни странно, ни посредственный режиссер Отани Таро («Гокусэн 2», «Ясуко и Кэндзи») и не имеющий никакого опыта Карияма Сюнсукэ, ни не менее посредственный сценарист Окада Ёсикадзу («Я вернусь с дождём», «Пляжные мальчики», «Сиськастый волейбол») не испоганили задумку и сняли, при всех недостатках, более чем достойную вещь.
Мацуяма – двигатель этой дорамы. Будь она домом, Мацуяма стал бы и фундаментом, и стенами, и крышей. Всё действо держится практически на нем одном. Не потому, что прочие актеры бездарны, они просто меркнут на его фоне. Мацуяма не только отыгрывает весь спектр чувств центрального героя, он умудрился в одной дораме сыграть двух совершенно разных персонажей.
Футаро – идеальный злодей. Созданный образ не просто хорош, он гениален. Можно сколько угодно уповать на неправдоподобность происходящего, все претензии будут касаться окружающей героя действительности и прочих персонажей. Футаро действительно одержим деньгами. Но по ходу действа эта одержимость из желания иметь огромную кучу купюр перерастает в одержимость иного рода. Его «вещественное» помешательство переходит в нематериальное. Он одержим уже не самими бумажками и тем, что они дают, он одержим самой идеей денег, их смыслом, сутью, их властью над людьми. Футаро из жадного нищего эволюционирует в исследователя, экспериментатора, будучи хорошим психологом, он не устает ставить опыты над людьми, мысленно расчленять их души и раскладывать по полочкам содержимое. Не просто орет, что люди уроды, а объясняет, с чего он это взял, и методично и упорно доказывает, что и он урод, и вон он, и ты, да-да, ты тоже, а знаешь, почему? Вот поэтому – и обоснуй, обоснуй… Он вырывает цитаты из контекста, он не рассматривает проблему в совокупности. Но зрителю всё равно нечем крыть его карты. При всем понимании явной неправоты Футаро ему абсолютно нечего противопоставить, ему нечем возразить. И весь ужас в том, что это не пугает, а восхищает. Главный злодей, который традиционно является оппонентом зрителя, его виртуальным врагом, становится идолом. Футаро вызывает восторг, за него болеешь и переживаешь. Как бы его не поймали. Как бы не раскрыли. Как бы не убили…
Да, здесь будет и печальное трудное детство, и хрупкая нежная психика, которая скрывается под маской ублюдочного садиста, но какая пропасть между таким детством, такой несчастностью и тем, что постоянно демонстрируется в анимэ, фильмах и прочих дорамах! Футаро не просто обижен жизнью или каким-то отдельно взятым индивидом, за весь сериал он ни разу не обвинит никого конкретного в своих бедах. Хотя возможностей масса. Он не стремится обвинять, но это уже перерос, он перешагнул ту черту невозврата, за которой стал дьяволом и мучеником собственного маленького мира. В этом мире деньги – это бог. Бог, которого он, как и все люди, любит и проклинает.
Конец очевиден. Герой дошел до финальной точки своего развития, ему больше некуда было двигаться, так что финал закономерен и логичен.
Но до финала авторы успевают выжать из героев, сюжета и зрителя всё, что возможно. По ходу действа они исправляют свои же ошибки, не давая первым бесцельно болтаться по экрану, второму провисать, а последнему – скучать. Контрольный выстрел – альтернативная версия истории. Как всё могло бы быть, если.
Единственный минус – музыка. Она не то чтобы плоха сама по себе, просто авторы даже не предпринимают попыток хотя бы немного замаскировать скудость саундтрека. Уже на второй серии можно легко угадать, когда заиграет, кажется, единственная композиция, на третьей вы будете помнить ее наизусть, а на четвертой сможете сыграть.
Если сделать над собой усилие и не обращать внимания на навязчивую мелодию, удовольствие от просмотра обеспечено. Отличная дорама и еще одна достойная роль в копилке Мацуямы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий