Поиск

четверг, 8 ноября 2012 г.

Tsubasa Chronicles

Название: Tsubasa Chronicles (Tsubasa: Reservoir Chronicle, Хроники крыльев)
Кол-во томов: 28
Жанр: приключения, романтика, юмор, драма
Год: 2003
Автор: Окава Нанасэ, Мокона Апапа и др.

Манга великолепна. Это относится к обеим ее составляющим: и к графической, и к смысловой. Я уже упоминала в одном из обзоров ТВ-сезона, что происходящее кажется в черно-белом изображении гораздо более живым и реалистичным, нежели в случае рисовки студией BeeTrain, и это правда. Даже бои и трюки выглядят динамичными, создается впечатление, что картинка движется. Архитектура тоже на высоте, что касается героев, то они приятны с виду, эмоции разнообразны, четко выражены, тонко показаны малейшие их проявления. При этом видно даже, как герои становятся взрослее, как тяжелый опыт отражается в их глазах, накладывает некий груз пережитого на лица. И при том, что персонажи ближе к концу манги начинают множиться в своих ипостасях, клонах и т.д., они легко отличимы друг от друга.
Если говорить о сюжете, то с самого начала он кажется довольно глупым и скучным. Действие движется по типу квеста – иди туда, не знаю куда, собери то, не знаю что. И в какой-то момент возникает ощущение, что читаешь эдакий гибрид «Сэйлормун» (помните, в центре внимания японская мать Тереза, плюс бесконечный сбор всевозможных кристаллов, артефактов, сердец и т.д.) и роуд-стори, где некая группа шастает по миру и постоянно находит неприятности на свои вторые девяносто. Ну скучно, думается, банально. Но нет! Потом история изворачивается до такой степени, что читатель уже даже зацепиться ни за что не может: все меняется с каждой страницей, с каждой фразой, становится с ног на голову, изумляет, а если говорить просто и прямо, тупо выносит мозг. А вся мозаика сюжета складывается лишь к последней странице. Стоит также заметить своеобразную особенность студии Clamp – мангаки строят истории так, что они пересекаются друг с другом. Т.е. если взять мангу «Tsubasa Chronicles», наиболее тесно она связана с мангой «xxxHolic», что, однако, не исключает постоянное появление персонажей из чуть ли не всех манг Clamp’a. Ход, с одной стороны, вредный (в плане эдакого каприза авторов, а не с точки зрения наносимого ущерба) и не совсем честный, если говорить прямо, но с другой – это занятно и позволяет периодически встречать полюбившихся героев, постоянно раскрывать все новые секреты, подробности уже, казалось бы, известных историй, разгадывать загадки и более яснее понимать происходящее.
Одним словом, манга просто обязана быть прочитана. И как четкое и конкретное доказательство таланта художниц Clamp, и как реабилитация для самой студии, которую BeeTrain так подставил с экранизацией двух ТВ-сезонов, и как оригинал для анимэ, и, в конце концов, как замечательная качественная работа талантливых людей, доставляющая удовольствие практически любому, даже самому вредному читателю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий