Поиск

суббота, 17 ноября 2012 г.

Toaru Hikuushi e no Tsuioku

Название: Toaru Hikuushi e no Tsuioku (Принцесса и пилот)
Тип: полнометражный фильм
Жанр: приключения, романтика
Год: 2011
Студия: Madhouse Studios, TMS



Шарль Карино – лучший пилот. Он получает задание доставить княжну Фану к ее жениху в целости и сохранности. Через линию фронта. В одиночку.
Экранизация ранобэ.

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!

Отличное кино для кинотеатра. Знаете почему? Потому что пагубное влияние большого экрана отвлекает от недостатков картины. А эти недостатки, особенно если смотреть дома, спокойно и вдумчиво, накушавшись всяких сказочных историй по самое не хочу, видны невооруженным глазом.
Начинается все с неизменного – страдальца-ГГ. Не знаю кто как, а я не вижу няшку в качестве про. Ну не может мямлящий типаж ОЯШ быть лучшим. Потому что профи всегда обязан быстро думать, брать на себя ответственность, мгновенно принимать решения и уметь командовать. Сказал – отрезал. Потому что он про, все зависит от него, тем более если это какая-то перевозочная миссия через стан врага. Он говорит, а остальные молчат в тряпку и выполняют. Любимый же анимэ-режиссерами образ главного героя напрочь выпадает из моей концепции. Он постоянно в модусе «тряпка-кун», об него вытирают ноги все кому не лень, у него было наложившее отпечаток тяжелое детство, он с радостью подставляет вторую щеку всем и каждому, раздражающе вежлив, уйму времени тратит на то, чтобы принести свои извинения, спросить разрешения, объяснить свои действия, даже если это никому не надо… В общем, говорящая сопля.
Но это еще ерунда, а вот если к нему присоединяется еще более сопливая ГГня, апокалипсис не за горами. Я не понимаю, как княжна, изображенная совестливым, добрым и отзывчивым человеком, внезапно оказывается тупой эгоистичной сучкой. Все вращается вокруг нее, ей сроду не надо было принимать никаких решений, приносить жертв, напрягаться, трудиться, в чем-то себе отказывать… Но нет, бесконечное яканье, требование, шантаж, истерика. И любимое такими стервами заявление «Я жертва! Я страдаю! Брось все ради меня!», подкрепляемое гнилыми аргументами, почему надо поступить именно так, и отсылками к ничего не значащим фразам, только усиливают острейшее желание взять чего потяжелее и выбить всю инфантильность и дурь из этой безмозглой бабенки.
Ну а раз уж мы имеем на экране двух идиотов, косяков не избежать. Вот, например, чудный эпизод, в котором ГГ притормаживает своего железного пегаса посреди некоего водного пространства, вытаскивает на наклонную поверхность крыла пять чемоданов ГГни и просит избавиться от лишнего барахла. При этом где-то, судя по дальнейшим событиям, недалеко находятся скалы, за которыми можно спрятаться от патрулирующих местность врагов, обладающих сверхбыстрым транспортом. Также стоит учесть, что ГГня особа голубых кровей, потому сортировать тряпье в полевых условиях не приучена. Однако мозговитому ГГ видней. И поэтому ГГня наворачивается в воду со скользкого крыла, туда же валятся чемоданы, а на горизонте незамедлительно появляется противник. Вопрос следующий: почему нельзя было сразу долететь до этих скал? Неторопливо пожрать, разобрать вещи? Если такие финты откалывает лучший пилот, страшно подумать, какие тогда закидоны у остальных. Все-таки военные такие военные… Даже если по сценарию они самые умные, умелые и правильные.
А судя по тому, как спокойно ГГ со своим ценным «грузом» преодолевал морские дали, размер опасности явно был преувеличен. Судя по всему, врагам на них было совершенно плевать. Ну а раз так, думаю я, можно было еще штук 20 самолетов в сопровождение послать. Но нет, у сценариста другое мнение. Ок, будем нагнетать.
Что касается воздушных боев, то это чудеса на виражах. Одно из двух: либо ГГ владеет какой-то чудесной антипульной техникой, либо его противник упорно стреляет мимо. Других объяснений тому, как целый флот не мог грохнуть один мааааленький убогий самолетик, я не нахожу.
А еще меня повеселило, как в начале фильма герои переговаривались по какому-то нехитрому устройству, а ближе к концу – уже без него. Где-то за кадром произошла эволюция звукопроводимости?
Впрочем, дебилизма тут хватает и без основных персонажей. Князь отправляет своей невестушке ЛСки с засекреченной информацией, как бы это выразиться… без пароля. Вражина без напряга читает переписку высоких господ, узнает все подробности военного задания… Хочется сказать этому самцу блондинки, что есть гораздо более простые способы откосить от женитьбы или избавиться от невесты. С другой стороны, что это за военный телеграф такой худо закодированный?
Здешнему мироустройству внимание не уделено совершенно. Что из себя представляет карта, почему идет война, какова политическая расстановка сил – все это остается за кадром.
Глубины не хватило и занимающему все экранное время перелету. В наш век засилья фантастики, которой оправдывается любая ересь, хочется немного больше реала. Вот в жизни не поверю, что они летели от рассвета до заката и ни разу не захотели ни поесть, ни в туалет. Мне остается только предположить, что на них были надеты памперсы (которые пришли в негодность после незапланированного купания – впитываемость на такие нагрузки не рассчитана!), а по пути они могли грызть какой-нибудь сухпаек. Но я хочу знать наверняка! Почему все такое неправдоподобное? Ну почему, а?
Концовка ужасно печалит. Вроде, делали кино о чести, героизме, человечности, любви, в конце концов, а кончили так грустно, что сидишь и думаешь: «Ну и на фига?». Нет, самопожертвование, стойкость, благородство и даже умение выпендриться – это замечательно. Но они бесполезны, когда не приносят ничего, кроме сиюминутного восторга типа «Вах! А парень крут! Как там его зовут? И я не знаю. Ну и ладно, пошли, у нас еще дел по горло». Может, конечно, это и хэппи-энд, но мне так не кажется.
Единственным плюсом можно считать только рисовку: она не дотягивает до шедевра, но тем не менее очень качественная.
И да, врать не стану, в фильме есть сильные моменты, есть цепляющие эпизоды. Но их совершенно ничтожное количество. И это обидно, поскольку в качестве режиссера выступил Сисидо Дзюн, снявший два сезона восхитительного анимэ «Повесть о Стране Цветных Облаков», а за сценарий отвечала Окудэра Сатоко («Девочка, покорившая время», «Миёри и волшебный лес», «Летние войны»). То ли им мало заплатили, то ли это печальный пример творческого кризиса, но они явно слажали.
В общем, эта вещь слишком бестолкова, чтобы оставлять положительные эмоции. Увы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий