Поиск

суббота, 10 ноября 2012 г.

Сладкий ноябрь

Название: Сладкий ноябрь (Sweet November)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: комедия, мелодрама, драма
Год: 2001

Начинался фильм весьма любопытно: трудоголик со зверским стажем Нельсон (Киану Ривз), рекламщик до мозга костей, совершенно задвинутый на своих идеях, зашоренный и воспринимающий людей как мебель и предметы; некая чокнутая девица Сара (Шарлиз Терон), ворующая животных, плюющая на правила, живущая моментом. Встреча – целый бум, да еще и занятная завязка – предложение Сары пожить у нее месяц и исправиться, научиться радоваться жизни. Неплохо, да? Я даже подумала, может, что-то для себя почерпну. Потому как умение получать удовольствие от каждого дня – это не просто данность, а нечто, чего многим необходимо достичь. Да и не факт, что получится.
Однако на завязке мой энтузиазм иссяк совершенно. Не успела я привыкнуть к ушибленности героев на всю голову – два шизика, две крайности, не понимаю ни первую, ни второго – как внезапно и как-то чересчур резко и немотивированно произошло исправление трудоголика (по принципу «к хорошему быстро привыкаешь»?) и онормальнивание шизофренички. Контрольным выстрелом в голову – финал. Чувство разочарования и ощущение, что тебя жестоко накололи, были идентичны тем, которые возникли после фильма «Ундина». Вроде, надеялся не то чтоб на сказку, но на нечто подобное, необычное, нестандартное… а в итоге что? Какова мораль? Жизни радоваться могут только те, кто вот-вот умрут. И нет никаких неординарных девиц, с которыми никогда не соскучишься, которые научат тебя жить, не существовать, а именно жить, нет полной свободы творчества, самовыражения… Все это просто концентрация нерастраченной энергии, желаний, в конце концов, жажды жизни из-за близкого конца. И осознание этого вышибает всяческий позитив, давит и гнетет. Не для такой философии я смотрела этот фильм. Возможно, конечно, что тут заложена глубокая психологичность, но, видимо, так глубоко, что не доплыть. Единственное, чем я могу оправдать, на мой взгляд, дурацкое поведение героини, словами одного персонажа анимэ, который выговаривал самоубийце, что он просто отбросил свою шикарную жизнь, в то время как больным, зараженным людям она была безумно нужна. Тут нечто подобное: умирающая девица видит, как уходит ни на что жизнь молодого мужчины. Закусило.
Ну а в целом, как-то отрывочно. К тому же к белочным главным героям прицепом пошли два гениальных трансвестита, мальчик-сирота (или не совсем? Оо), суперзлыдень и друг-козел. Где-то за кулисами маячили семейный дрязги основной парочки, которые мы так и не поняли, так и не увидели, но мозг нам засорили ими изрядно. Да и напомнило это все, хотя и слегка, «Осень в Нью-Йорке». Там тоже был красавец-мужчина и его умирающая юная любовница пацанской внешности. К тому же вышел этот фильм чуть раньше, чем за полгода до «Сладкого ноября». Попахивает плагиатом. Может, совпадение, но осадок все равно неприятный.
Итого, посмотреть можно. Шквал эмоций и буря восторга не предвидятся, но зато, как ни крути, известные актеры и любовь, любовь, любовь. Единственный жирный-жирный плюс – музыка. Она великолепна и многие сцены вытягивает именно она. Однако в целом фильм это не спасает. Есть гораздо более эмоциональные и интересные вещи, даже с тем же Киану Ривзом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий