Поиск

воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Чего мы стоим в жизни

Название: Чего мы стоим в жизни (The Sum of Us)
Тип: полнометражный фильм (Австралия)
Жанр: комедия, драма
Год: 1994



Овдовевший Гарри Митчелл и его сын Джефф живут в скромном домике в небольшом австралийском городке. Джефф — гей, и Гарри принимает и одобряет его жизненный стиль. Джефф и Гарри одиноки, у нас разный подход к поиску партнера: Гарри ищет жену через агенство, а Джефф знакомится с парнем в местном гей-баре. (с) Кинопоиск

Ох уж эти толерасты! Судя по их фильмам на гейкую тематику, существуют два типа людей: ярые гомофобы и не менее ярые гомофилы. Первые забивают насмерть пидарасов, люто ненавидят их семьи, запрещают парады и призывают весь мир устроить святую голубую инквизицию. Вторые легко затыкают за пояс матерых яойщиц в своей тяге если не опидарасить планету, то хотя бы обласкать отдельных представителей секс-меньшинства. Вот и папаша главного героя из того же отряда гомолюбов.
Естественно, даже самому тупому зрителю будет ясен смысл создания этого фильма. Понимание, терпимость, любовь к ближнему и так далее. И элементарная, как пиксель, мысль, что если уж человек хороший, причем хороший и как сын, и как представитель рода хомосапиенсов, то ориентация тут никакой роли не играет. Но как же все приторно и утрировано!
Повторюсь, что толерантность – это чудесно, но есть разница между принятием, пониманием, собственно, терпимостью и нездоровой манией. Вот папаша в картине как раз производит впечатление не адекватного отца гея, а маньяка-гомофила. Взаимопонимание между отцом и сыном возвели в такую степень, что она перешла все границы разумного. Если папаша покупает для сына гейские журналы, беседует с ним об онанизме (сыну, кстати, 23 года, при том, что сыгравшему его Расселу Кроу на тот момент стукнул тридцатник), посещает голубые клубы и примеряет женское имя, это уже диагноз.
Ощущение навязчивого зомбирования на любовь к яойной стороне жизни усиливается довольно мерзким киношным приемом, когда действующие лица обращаются напрямую к зрителю. Эта фишка очень редко бывает в тему, с ней надо обращаться осторожней, чем со спичками на автозаправке, но многие фильмоделы ее просто обожают. Здесь она еще больше усугубляет и без того плачевную ситуацию.
Сюжет, право слово, как из плохой социальной рекламы. Посмотрите, вот один пидарас, у него все плохо, его никто не понимает, а вот второй пидарас, у него все шоколадно и со сливками. И оба они хорошие ребята. А если не видно разницы, зачем жить хуже? Затем появляется тетка, которая демонстративно ошибается в своей нелюбви к геям, а потом жутко раскаивается. При этом ни ее нелюбовь, ни раскаяние никаких причин как будто бы и не имеют. И, барабанная дробь, финал. Посыл в бездушный глухой социум достигает апогея – сынок-гомосек трогательно ухаживает за своим чудо-отцом, которого жахнул инсульт. Невооруженным глазом видно, что авторы даже примерно не представляют, что это за зверь. А еще там были престарелые лесбиянки, без которых вполне можно было обойтись.
В общем, и грустно, и смешно, и радостно, и страшно. Грустно, потому что кажется больным как и ненависть к тому, кто трахает не того, кого хочешь ты, а кого хочет он, так и неуемная и ничем не объясняемая любовь к нему. Смешно, потому что фильм до такой степени наивный и азбучный, что хоть сейчас показывай в детском саду, но при этом приправлен диалогами о вещах, которые приличные люди, даже в семье, не обсуждают, поскольку это все равно что сесть посреди улицы, нагадить, а потом удивленно воскликнуть: «Ну а что, все же испражняются, что в этом такого-то?». Радостно, ибо инакомыслящих уже не сажают на кол, и в то же время страшно, потому как нетрадиционная ориентация уже становится не просто постельным предпочтением, а знаменем, под которым призывают собираться и размахивать им с таким рвением, как будто именно это показывает, чего мы стоим в жизни.

Награды и номинации:

Австралийский киноинститут, 1994 год

Победитель (1):
Лучший адаптированный сценарий

Номинации (5):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Джон Полсон)
Лучшая женская роль второго плана (Дебора Кеннеди)
Лучший монтаж
Лучший звук

Общество кинокритиков Австралии, 1994 год

Победитель (1):
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая мужская роль (Джек Томпсон)
Лучшая мужская роль второго плана (Джон Полсон)

МКФ в Монреале, 1994 год

Победитель (1):
Лучший сценарий

МКФ в Кливленде, 1995 год

Победитель (1):
Лучший фильм

Комментариев нет:

Отправить комментарий