Поиск

понедельник, 12 ноября 2012 г.

Salamander

Название: Salamander (Саламандра)
Тип: 3 OVA по 53 мин.
Жанр: приключения, фантастика, драма
Год: 1987
Студия: Studio Pierrot



Возможны спойлеры!

И снова команда, частично засветившаяся в «Даллосе» и «Зоне 88». Студия, известная качеством своих работ, и Ториуми Хисаюки в качестве режиссера. Многообещающе, нэ?
А ведь вещь и впрямь вышла довольно неплохая.
Вступление грозно предрекает, что в далеком-далеком будущем, когда пробудится гигантский дракон, рожденный и живущий в огненном море, немыслимая сила низвергнет и Небеса, и Землю во тьму.
А сама история рассказывает следующее. Некая планета жила себе была в мире и благодати, по ее орбите вращалась каменная глыба, с виду вылитая моаи, и ничто как бы не предвещало. Но тут вдруг во время строительства святилища предыдущего правителя обнаружилась вторая аналогичная статуя. Которую благополучно разбили при попытке транспортировки. Тут же спешно раскололась и скрылась в неизвестном направлении та, что обитала на орбите, и пришел, он, белый северный зверь. Катаклизмы посыпались один за другим, прилетела некая планета под названием Саламандра, оказавшаяся при ближайшем рассмотрении вражеской базой, народ к этому моменту уже почти весь вымер, одним словом, апокалипсис. И все бы ничего, ведь принц уже готов сдаться, но связаться с противником никак нельзя. Да и ведет он себя странно – висит себе нависает, нервирует остатки населения и Его Высочество. Голоса не подает. Требований не выдвигает. И, решив, что это и есть тот самый таинственный Бактериан, до мокрых штанишек напугавший Коалицию, натуральный блондин, на всю страну свою один, решает обратиться за помощью к планете Градиус, которая уже имела дело с Бактерианом и спаслась благодаря трем героям.
Позже выясняется, что Бактериан – это, что можно было предугадать, бактерия, захватывающая планету и делающая из нее живой организм. При этом ее ядро порабощает чей-то мозг и при помощи него создает киберразум.
Однако, несмотря на такую мешанину, в итоге все нашло свое место в этом сложном пазле: и дракон, на самом деле охранявший ядро Бактериана, и обелиск, служивший, как оказалось, защитой от вторжения злого недруга.
Вообще, ОВАшки по настроению напоминают снятую гораздо позже «Ирию»: корабли-призраки, прилетевшая из космоса какая-то неведомая неубиваемая хрень, три калеки, которые пытаются ее угробить, одна жертва, весьма неожиданная и довольно бессмысленная… Однако этот тайтл круче, ибо снят он, вы не поверите, по примитивнейшей игрушке.





Вот все-таки только японцы могут взять совершенно бессюжетную аркадку и замутить целую OVA-сагу с отличным сюжетом, экшеном, космическими сражениями, саспенсом и вполне приятной рисовкой.



Воистину, люди с безграничной фантазией.
Кроме того, интересно выбрана хронология эпизодов. По идее, написав такой сценарий, авторы должны были сами себя загнать в тупик, поскольку если начинать с начала, не будет интриги, если продолжать углубляться во флэшбеки, произойдет слив концовки. А вот поди ты, выкрутились, черти! Да еще и зрителя понервничать заставили: все-таки бездарно грохнуть еще в первой серии одного из основных персонажей практически означает одновременное подписание смертного приговора всему анимэ. Зная, чем такие ходы обычно оборачиваются, продолжать просмотр дальше действительно страшно.
Положительное впечатление от ОВА немного портит ощущение, что персонажам недостает эмоциональности. Понятно, что они военные, но они ведь и люди. Погибает близкий друг, умирает отец, причем убитый собственными руками, похищают возлюбленную и подругу… А им хоть бы хны! Суровый разум, холодный расчет, стальные нервы. Или роботизированность героев. Лично я склоняюсь ко второму варианту. Уж больно они нечеловечные. Принц, конечно, блондинка не только с виду, мозг если и есть, напрочь задавлен гордостью и гипертрофированным понтом, но его поведение все равно переходит все границы. Ибо выглядит примерно так:

Один из основных персонажей:
- Он похитил Стефани.
Принц:
- Ну надо же, увел у меня прямо из-под носа. Хм, кстати, а почему именно ее? О, я придумал, а давайте вдарим по нему ядерными боеголовками!
- Но там же Стефани.
- Ну он же спрятал ее в безопасном месте!
- *опуская вопрос, с чего он это взял* Уговорил! Эй, солдафоны! Пушку на-во-ди!

Милейшие люди, не правда ли?
Также печалит периодический уход героев в пафос и театральщину. В придачу ко всему периодически что-то случается с музыкой, которая становится прямо-таки комической, что здесь ни к селу, ни к городу. Хотя при этом песня в эндинге шикарна. И, к слову, довольно уникальна, потому как исполняет ее Сигэмура Ясухико, который часто пишет музыку, но чрезвычайно редко поет. А слова какие!

Руки тьмы обнимут тебя в ночи.
Пожалуйста, закрой свои уставшие глаза.
Слеза на твоей щеке как распятье,
Которое я бы надел тебе на грудь.
Ночью, стоит мне обернуться,
Тьма распахивает свои крылья
И ведет меня к океану печали.
Настало время мне тебя покинуть,
Но придет день - и я вернусь.
Я всегда буду помнить тебя.
Ты показала мне, что такое любовь.
Я всегда буду помнить тебя.
Когда я говорю тебе "прощай",
Хочу, чтобы отвага не покинула меня.
Я всегда буду помнить тебя.

Любовная линия вышла довольно невразумительной, но виной тому, а заодно всем прочим недостаткам, по-видимому, некая нарочитая наивность анимэ. Похоже, что авторы поставили себе четкую задачу – снимаем для аудитории 14+. Ни больше, ни меньше. Вот и получается, что если никого не угробишь, не создашь драму, не нагнетешь атмосферу и не затронешь наболевшую подростковую тему лямура, снимешь детский сад. Ударишься в ангст и романтику – поднимешь рейтинг. А сценарий-то благодатный. Ему бы гораздо больше пошла серьезность и взрослость.
Тем не менее, несмотря на недостатки, ОВА рекомендована к просмотру. Где-то удивитесь, где-то поржете, одним словом, скучно не будет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий