Поиск

среда, 21 ноября 2012 г.

Miyori no Mori

Название: Miyori no Mori (Миёри и волшебный лес)
Тип: полнометражный фильм, 107 мин.
Жанр: сказка, повседневность, фантастика, драма
Год: 2007
Студия: Nippon Animation



Первый раз Миёри приехала к бабушке и деду крошечным ребенком. Во время пикника в лесу малышка уползла от родителей и повстречалась с лесными духами. Ребенок мог видеть всех обитателей леса, и обрадованные духи провозгласили Миёри своей будущей хранительницей и защитницей. Однако то обстоятельство, что малютка чуть не потерялась в чаще, до того перепугало ее родителей, что следующие десять лет Миёри безвылазно жила в Токио.
Как знать, вернулась бы Хранительница Леса обратно в лес, если б ее отец с матерью не надумали развестись. Девочку пришлось отправить в деревню, к бабушке и дедушке. И вот Миёри снова в тех местах, которые должна защищать – но сейчас ей самой нужна помощь и защита: от разочарования, от обиды, от нелюбви. Итак, Миёри поможет лесу, а лес поможет ей! © Анастасия Розанова, World Art

Долина папоротников, японский вариант

Еще одна история, в которой положительные персонажи спасают природу от гнусных людишек. И не сказать, что она вот прямо рвет шаблоны. Скорее укрепляет. Ну ладно, «Навсикая из Долины Ветров» и «Принцесса Мононокэ» рассказывали несколько не о том, а в национальноколоритной полнометражке «Помпоко: Война тануки» действующими лицами вообще были еноты. Но все-таки сюжет так избит и затаскан, что хотелось бы чего-то хотя бы чуточку оригинального. Но нет: неверующая девочка, злые плохиши, насилие над животными, уничтожение природы… И во всем этом логики, конечно, крайне мало.
Нет, кино хорошее, позитивное, доброе, с приятной картинкой, но впечатление все равно остается как после наскоро приготовленного блюда. Ведь используются ходы, протоптанные многочисленными режиссерами-сценаристами до траншейного состояния. К примеру, ГГня – обязательно девочка с трудным детством. Уже напрягает. Хотя тут результат 50 на 50. С одной стороны, имея таких клинически инфантильных предков, девочка выросла в заносчивого мизантропа, что очень логично, с другой – как-то дико смотрится решение семейных проблем после того, как эта самая девочка потребовала у матери немедленного воссоединения с супругом, а та безропотно согласилась, как будто у нее не только мозгов нет, но и чувств. Дикость совершенная. Так и мерещится за худенькой девчачьей спиной суровый призрак режиссера, который сказал, что кино должно закончиться хорошо, и точка. Так что все в срочном порядке превращаются в счастливую семью.
Далее идут злодеи и духи, у которых есть только одна функция: первые совершают зло, вторые это зло наказывают. Честно говоря, на месте духов вполне могли бы оказаться и обычные детишки. Ну а негодяи вышли такими карикатурными, что аж неприятно.
Местами кино кажется затянутым и нудноватым: малявкам тяжко смотреть настолько длинные фильмы, а подросткам и взрослым это бесконечное буксование на месте в плане диалогов, повторение одних и тех же сцен (как минимум трехкратное «Мне это снится!»), подтверждение очевидных вещей (рассказ о том, что вон та девушка на самом деле дух, хотя зритель это и без ликбеза понял), на которое тоже тратится нехилое количество времени, явно не нужно, ибо только раздражает и вызывает желание перемотать.
Зато рисовка хороша: задники обалденны, персонажи, конечно, намного хуже нарисованы, да и анимация местами просто жуть, однако в целом картинка радует, и даже компьютерная графика не режет глаз.
Короче, с учетом всего вышесказанного имеем чистой воды сказку, поскольку происходящее как будто бы показано через призму восприятия ребенка: только черное и белое, без полутонов, только веселое и простое, хотя и немного опасное решение проблем, только хэппи-энд.
Чудесное кино для младшей аудитории.

Комментариев нет:

Отправить комментарий