Поиск

воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Mahou Tsukai Tai!

Название: Mahou Tsukai Tai! (Клуб любителей магии)
Тип: 13 ТВ-серий по 24 мин.
Жанр: комедия, романтика, махо-сёдзё
Год: 1999
Студия: Triangle Staff, Madhouse Studios



Набив руку на «Сэйлормун», Дзюнъити Сато, видимо, почувствовав тесноту манга-рамок и стремясь к чему-то еще более глубокому, не такому махо-сёдзиевскому и затянутому, снимает «Клуб любителей магии». Снимает, кстати, после того как сначала в дуэте с Чиаки Конако создает ранобэ (4 тома, 1996-1998), а затем, найдя иллюстраторов, и мангу. Последней существует две версии: для девочек (автор Тами Ота, 4 тома, 1996-1998) и для мальчиков (автор Шамнэко, 3 тома, 1999-2000).
Можно сказать, что Сато взял все лучшее от жанра, а не закопался с головой в груду штампов, сняв очередную лабуду о том, как юные бабенки в мини-юбках волшебными палками мир спасли. Конечно, есть и бабенки, и юбки, и палки, ибо без них никак – жанр все-таки обязывает, но суть не в этом. Используя определенный набор клише, Сато применяет его лишь для определения жанра, в то время как рассказывает больше не о спасении мира, подвигах во имя добра, как это обычно бывает в аналогичных вещах, а о людях. Точнее, о том, что внутри у этих людей, да так глубоко, что они сами об этом не подозревают. Так ниточка «Клуба» тянется к Фрейду с его психоанализом, благо его тут хватает. Он ненавязчив, не нарочит, но игнорировать его нельзя – теряется весь смысл, все посылы и идеи, лучше уж тогда и вовсе пройти мимо данного сериала, чем воспринимать его в таком кастрированном виде.
Еще парочка признаков делает «Mahou Tsukai Tai!» похожим на «Счастливую звезду» и «Мадоку». С первой у анимэ общие кавайность, практически бессюжетность и неожиданно, при вышеперечисленном, глубокие мысли, периодически высказываемые и постигаемые героями. Со второй вещью «Клуб» схож довольно неожиданной развязкой и личностью главной героини, которая ничего из себя не представляет, но тем не менее все вращается вокруг нее и ради нее.
Анимэ безумно понравится людям с синдромом поиска глубинного смысла, благо, что тут его можно найти целую тонну. С упорством, достойным Хидэаки Анно, Дзюнъити расчленяет «Алису в Стране Чудес» и старательно вталкивает ее запчасти в сериал: тут и сны, и двери, и изменение размеров героини – от мини-феи до Годзиллы… Да и саму Алису можно увидеть аж два раза. Много внимания уделено взаимоотношениям героев с их родителями, поиску себя, самопознанию. В общем, фанаты психологии будут счастливы.
Главные героини категорически не подгоняются под архетипы, хотя про остальных действующих лиц этого сказать нельзя. Зато абсолютно у всех шикарный дизайн. Да и рисовка в целом очень качественная.
Режиссура великолепна. Все грамотно и четко расставлено по своим местам, верно выбраны ракурсы, коих тут множество. Помимо этого, здесь присутствуют два эпизода, которые можно вырезать и включать в энциклопедию анимэ-режиссуры: объединение эпизода манги и реальных событий и арт-хаусная короткометражка. Постановки обеих идеальны.
К минусам можно причислить довольно неторопливое повествование, из-за которого происходящее местами становится словно заторможенным, внезапно выскакивающие любовные линии и эччи, призванное разбавить здешнюю атмосферу серьезности (как и юмор яойной направленности), но раздражающее неимоверно.
В целом, весьма своеобразная вещь, которую с выключенным мозгом смотреть скучно, а со включенным довольно сложно. Однозначно стоит и просмотра, и более вдумчивого пересмотра, и еще более детального анализирования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий