Поиск

пятница, 9 ноября 2012 г.

Волшебная поездка в Африку

Название: Волшебная поездка в Африку (Magic Journey to Africa)
Тип: полнометражный фильм (Испания)
Жанр: фэнтези, приключения, семейный
Год: 2010



Девочка Яна, проникшись судьбой бездомного мальчика с волшебным именем Кобо, отправляется в путешествие по Африке, в поисках волшебной страны, о которой ей рассказал Кобо, вслед за ним. Делает это она с помощью феи-бабочки. В пути она находит много чудесных знаков в виде камешков, оставляемых Кобо, встречает говорящих животных, с которыми познает тайны животного мира, ей во всем помогает её плюшевая летающая лошадь, превращающаяся в настоящую. Просто невероятные пейзажи, виды пустыни, захватывающие панорамы, полеты… Встреча с племенем местных жителей, разговор с духом огня… Яна движется вперед в поисках чудесной страны и сердце её растет, она вдохновляет и помогает людям. Но самая главная мысль, что заложена в этом фильме — найдите свой путь и никогда с него не сходите! Продвигайтесь вперед всё время. И вы обязательно придете к цели! Великолепная сказка, добрая и проникновенная. Нереальная и нежная. Найдите свой путь и никогда с него не сходите! Продвигайтесь вперед всё время. И вы обязательно придете к цели! (с) Кинопоиск

Обзор кина. СПОЙЛЕРЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!!!!!!

Фильм содержит прямую агитацию детской наркомании, губительно сказывается на психике слабонервных, беременных и абсолютно нормальных людей. Во время съемок ни один негр не пострадал. Картина тестировалась на подопытных детях. Никто не выжил.

Обзор посвящается безвременно ушедшей психике автора.


Выдумал и снял эту колосистую зелень некто Джорди Лиомпарт. До этого он успел родить какое-то непонятное кино, про которое ничего не известно, и документалку «Тайна Нила». Я не смотрела, но подозреваю, что там что-то такое же неописуемое никакими словами.

Кино начинается с чего-то ОЧЕНЬ сложного и явно непостижимого для моего скудного умишки. Про Вселенную, нас, пыль и прочие высокие материи: « Вы когда-нибудь спрашивали себя, что общего между нами и Вселенной? Я имею в виду то пространство, которое находится между звездами и каждым из нас. Это воздух? Свет? Пыль? Какие-то частицы? Или жизнь? Во Вселенной множество разных вещей, и все они создают природу нашего мира. Иногда нам нужно найти человека, который поможет нам открыть мир, существующий между нами и извездами. И наконец я его нашла». Далее следует кадр с обычным африканским мальчиком.
Я ничего не поняла, но меня как-то поднапрягла цепочка «Вселенная-человек-негр-Африка».

Начинается кино…
Какая-то забегаловка, за столиком сидят шкетка Яна (это важно) и ее папаня. К ним подходит с виду приличный черный мальчик и предлагает купить газету за 1 евро. После чего мужик заявляет, что знает, к чему клонит пацан, и прогоняет его.

Не успевает малец отгрести, как Яна начинает подвергать папашку мощному психологическому давления и жесткому допросу.

- В чем дело, пап? Почему ты его прогнал?
- Ему не нужно продавать мне газету. Такие как он воруют мобильные телефоны со столов. Смотри, он подходит, накрывает газетой телефон и просит денег, а второй рукой из-под газеты забирает телефон. Этот мальчик вор, поэтому я не хочу иметь с ним дело.
- Хорошо, и почему он так поступает? В девочке явно спит либо психотерапевт, либо следователь. Либо просто толстый тролль.
- Потому что ему нужны деньги, и ему кажется, что воровство – это лучший способ их заработать.
- А почему ему кажется, что это лучший способ? Батька меж тем уже дырку в стуле протер, бедняга, издергался совсем, еще минутка, и он забьется на полу в конвульсиях.
- Не знаю, Яна. Я уверен, что ему сказали воровать, и он этим занимается.
- Но кто ему это сказал?
- Тот, кто извлекает из него выгоду, тот, кто заставляет его воровать.
- Но кто, папа? Кто ему так говорит?
До истерики осталось пять… четыре… три… – Не знаю, Яна. Смотри, нам несут пиццу! На лице мужика написано, что он готов на этой пицце жениться. Давай поедим, а потом, если увидим его еще раз, то спросим.

Так и вижу, как подходит к ним мальчик повторно:

- Купите газету. 1 евро.
- Кто заставляет тебя воровать?! Говори, падла, говори!!!!

Но не судьба. Вскакивает какой-то левый мужик, орет, что у него скомуниздили мобилку, негр убегает, кадр замедляется, на негра падает свет, Яна встает… Это была любовь.

А папаню жизнь ничему не учит, он упорно топчет грабли по имени Яна.

- Вот видишь, он украл телефон того мужчины.
- Но почему? Почему он это сделал? А правда, почему люди воруют? Наверно, на дозу не хватает. Или на пузырь. Или на клей. Или просто очень надо позвонить, а никто не дает.
- Я не знаю, но кто-то должен сказать ему, чтобы он перестал. Иначе у него будут большие проблемы.

И Яну закоротило. Наверно, она никогда раньше не видела чернокожих людей. «Много дней и ночей я думала об этом мальчике». Спорим, она переплюнула даже Тефаль, который думает о всех нас. Яна круче. Она думает еще и проблемах. «Когда у тебя проблемы, это очень серьезно. Ты можешь заболеть, ведешь себя по-другому, ты становишься другим. Чаще всего ты намного хуже, чем хотел бы быть». Гений же писал. Ну гений же!

Пока Яна думает негре, этот негр шастает по городу, а потом без перехода бац – спальня Яны. Влетает компьютерная бабочка, производит осмотр всего имущества и превращается в страшенную тетку. У девочки на лице удивления ноль целых ноль десятых. Она думает, много думает – почему эта бабочка пришла к ней, что ей надо, почему именно в ее комнату… Это не девочка, это какой-то анализаторный андроид.

- Почему ты пришла?
- Потому что я знаю мальчика, которого ты ищешь. А она его искала? Слышь, крылатая, наши сведения расходятся! Можешь о нем не беспокоиться, он в порядке. Он вчера загнал четвертый айфон, купил герки и радуется. Он совершает ужасные поступки, чтобы выжить, но он хороший мальчик. Зря она это сказала… Яну нельзя кормить.
- А откуда ты это знаешь? Беспощадный танк дознания уже не остановить.
- Потому что я видела, как он любит и помогает другим. И кого нынче любил черныш?
- Что ты имеешь в виду? Бабочка уже прокляла ту минуту, когда приперлась в эту комнату. Она готова убиться крыльями.
- Что он беспокоится о других детях так же, как это делаешь ты. Поэтому успокойся, хорошо? И мацает, мацает малявку за коленку. Уже поздно, милая, всё, хана. Мне пора! Бежать! Бежать!
- Подожди! Подожди, не уходи!
По мечущемуся взгляду тетки отлично заметно, как она панически придумывает повод свалить: «Утюг, батарею прорвало, плюшки в духовке…» Я тебе все рассказала. Что ты еще хотела? Чего хотят все тролли? Вытрахать мозг. Добиться правды!
- Я хочу, чтобы ты привела меня к нему. Бабка зависает.

Яна продолжает долбить серое вещество бабы с крыльями, которая по пятому кругу, как дебилу, объясняет девочке, что нельзя вернуться в прошлое, нет таких дорог, часов, секунд… Короче, капитально и бессовестно гонит. Но зато мы крепко задумываемся. Во-первых, на месте Яны я бы поинтересовалась, почему по моей комнате шастает тетка с расписной мордой лица и переливающимися крыльями. Ну то есть чего приперлась, собственно. Во-вторых, разумным был бы вопрос, какого рожна есть волшебные бабы-бабочки, но нет машины времени. У нее в волшебном мире бан? Или она не кинула вовремя бабло на премиум-аккаунт волшебной палочки? В-третьих, кто вообще говорил о прошлом?! Почему нельзя тупо найти этого мальчика (загуглить, как вариант) и махнуть к нему любым реальным транспортом? Или он помер? Где, когда, при каких обстоятельствах? Надо расследовать это дело!
Наконец Яна задала адекватный вопрос: «Где я могу его найти?». Но на адекватный ответ баба была как-то не настроена, видимо: «Там, куда тебя приведут твои желания и мечты». Яна негодуэ! И требует сказать нормально, вот чисто конкретно, что значит эта фигня и где, черт побери, шкет. И свершилось! «Он в больнице». Аааа, так вот куда все желания и мечты ведут… А в какой больнице? Наркодиспансере? Клинике неврозов?

Эта Яна хуже Маугли, который, как известно, всех достал. Она довела всех до рака мозга.
«Несколько недель я спрашивала всех про мальчика из пиццерии. Родители знали, как важно для меня снова его увидеть». Короче, мальчик каким-то неведомым образом обнаружился в больнице. Неведомым для предков Яны. Потому что я отказываюсь верить в ситуацию типа: «Мам, пап, он в больнице! – Откуда ты знаешь, доченька? – Мне вчера ночью волшебная бабочка рассказала!».
В общем, Яна поперлась в лечебку с мамашкой. Последняя явно не в ту больничку повела девочку. С навязчивыми идеями лучше обращаться по другому адресу.
Что еще интересно, мозгов на то, чтобы принести болезному бездомному негру хоть что-нибудь пожрать или попить, им не хватило. Или это только в России принято ходить по лечебницам с кефиром и апельсинами? Или неграм нельзя кефир и апельсины? Ну бананов бы тогда захватили хоть, что ли…
В палате обнаруживается негритянская бабка, которая одна-единственная понимает его язык. Стоп! А как же он газеты продавал?! ОО В самом начале фильма же ясно и четко говорил по-испански!
Далее следует еще один гениальнейший разговор.
- Что с ним? Почему он здесь? Ну худо парню, тётенька, худо.
- Жизнь на улице влечет за собой много проблем. Разве вы не видите? Бедняжка очень болен. Далее так и просится прода: - А чем он болен? – Ну разве не ясно? Болезнью. Иногда у него поднимается высокая температура, а когда он просыпается, говорит, что хочет вернуться в дом его дедушки. Страшный недуг, сразу видно. До того ужасный, что хоть щас в японский фильм про смертельно больных - там почти все болячки не имеют названия, ибо они такие страшные, что их нельзя называть. Страну красных песков, страну, где много растений и животных. Но это очень, очень далеко. Похоже, счастье иметь название, то есть, пардон, имя, есть только у Яны. Всё остальное никак не называется в принципе – безымянная фея-бабочка, неназванная болезнь, неведомая страна, которая тоже никак не называется… Прямо мир Paint, только у него что ни рисунок, то Безымянный. О, бедняга, сны уносят его слишком далеко. Но сценариста явно уносило еще дальше.
- Он пошевелился. Живые иногда шевелятся, с ума сойти! Можно с ним поговорить? Ага. Он как раз без сознания, так что вреда психике не будет.
[…]
- Кабу? Его так зовут? Наверно, я и автор аннотации с Кинопоиска смотрели разные фильмы с разными мальчиками.
- Да. А ты не знала? Это его имя. У меня такое чувство, что она мать кэпа. Кабу означает волшебный сон. После волшебного сока.

Девочка Яна разговаривает с мальчиком, предлагая ему уйти с ними. И всё чудесно, но: 1. мальчик не говорит на ее языке; 2. мальчик дышать-то с трудом может, не то что ходить. Яна не просто тролль. Она тролль с очень явными садистскими наклонностями. Она искала себе жертву. И она ее нашла.

Яна и мамашка уходят. И… Нежданчик – Африка! Какая-то девица едет на машине и везет цветы. Так выглядит поставка особой травы автору? Из кузова выпадает горшок. И я теперь на все 500% уверена, что да, именно так и выглядит то, что вдохновляло автора. Цветочку только шезлонга и солнцезащитных очков не хватает.



Голубое небо, коричневый песочек… Яна?!
Яна выносит мозг цветочку. Прямо как в сказке про Колобка. Тот всех наёбывал, а эта задалбывает. Скажите, что ее сожрут в конце. Ну пожалуйста.

Опять диалог (они тут ДИКО много трындят), суть которого сводится к следующему: - А почему ты тут растешь? - Мы все здесь для того, чтобы кто-нибудь пришел и полил нас. Мы? У этой говорящей пестикотычиночной травы еще и раздвоение личности? Или это из серии «Мы, Мак Великий»?

Цветок, в духе самых ужасных бразильских сериалов, делает гиперактивные телодвижения, машет листьями и кобенится, издавая странные звуки. Яна начинает звать тучку. Та, ну конечно же! – отзывается! Малолетку и цветок поливает водичкой. При этом я почему-то не вижу радости от полива на лице цветка. Но зато Яну озарило! Она поняла, для чего цветок существует!
Диалог продолжается.

Яна:
- Но я не подросла и не стала красивее. Если бы люди становились краше и выше после каждой помойк… эээ... помывки...
Цветок:
- Это ты так думаешь. А мне снизу было видно, как растет твое сердце. Какое это такое сердце у нее там снизу росло? Может, это было не сердце вовсе? Может, Яна от нас что-то скрывает?
- Правда?
- Да. Ты не почувствуешь это сразу, но очень скоро ты все поймешь. Сразу как только растущее сердце начнет выпирать на плоской девичьей груди. Изнутри. Ну или сразу разорвет грудную клетку. Тут уж как повезет.

Цветок болен. Я вообще его не понимаю. Яна уходит, он говорит, что ему надо влаги, начинается дождик, цветок продолжает еще громче орать вслед Яне: «Влааааги! Я сказала «влагиииии»!!!!». Это какой-то побочный эффект от перелива?

Снова потрясающие воображение истины от Яны (ей можно передачу делать – «Мозговыносное утро»): Вы знаете, что наше сердце растет? Да нет, что ты, лично мне только про мозг говорили. Но, похоже, врали. Это мышца, которая внутри нас перекачивает кровь. Если оно остановится, то вы перестанете думать, слушать, петь и смеяться. Вообще-то, вы сразу сдохнете. Но петь и смеяться – это, конечно, страшнее. Вы будете болеть и не сможете использовать воображение. А воображение должно быть у каждого.

В течение минут трех по экрану долго, скучно и необъяснимо мечется какая-то недошаровая молния. В итоге она зажигает светильник в спальне Яны, на свет заходит ее мамашка, и начинается долгий скучный разговор. Примечательно, что Яна уверена, что можно долететь до любого места. Но круче другое. Ее мать интересуется, кто ей такое сказал, на что Яна без тени сомнения все валит на бабочку. Алло, она говорила прямо противоположное! Про то, что никакие крылья… А, что с нее взять.

На следующий день мамаша Яны приходит в больничку, а негра нету. Выписали, оказывается. Вот вам и страшная болезнь – полдня, и уже на ногах! Или это в Барселоне так шикарно лечат?
Негр оставил Яне письмо и камень-амулет. В письме написано следующее: «…я должен вернуться туда, где родился, там люди разговаривают с духами и превращаются в деревья. У этих деревьев ветки как руки и ноги у человека, листья как волосы, корни как человеческие чувства. И сердце, сердце как у человека». Одно из двух – либо Кабу сейчас на голливудской студии, либо в наркопритоне. Мамашка Яны говорит, что уверена, что он в самом красивом месте на земле. Охотно верю. «Если хочешь меня увидеть, поговори с деревом». Ага, я спросил у тополя, я спросил у ясеня... Где ты, моя чернокожая, где? В Вологде-где-где-где, в Вологде-где-где!

Заходит папашка: Яна, мы всегда рядом, скажи, если тебе что-нибудь нужно. Папа, мне нужна квалифицированная помощь психиатра. Мы составим тебе компанию. Вот спасибаааа… Приведи в дурку двух друзей и получи скидку на лоботомию! Действуют спецпредложения для всей семьи!

Предки сваливают, и после небольшой порции очередных шизобукв Яна снова засыпает. И где она оказывается? Да, в Африке. Ну или похожем на нее месте. Там же оказывается мандала и говорящая кошка.
Кошка – это фигня, говорящей живности мы и так насмотрелись. Но мандала из песка пустыни! Разноцветная! Движущаяся! Печеньку тому, кто объяснит мне, на кой черт она там вообще сдалась, какова ее роль в этом кино и почему она является внутренним миром непонятной говорящей кошки (по ее словам). Кстати, как она ее чертила? Представьте, такая матерая кошка с чертежом, рулеткой, карандаш за ухом, каска…
Короче, они много трындят, ну а затем кошка спрашивает Яну, как это она могла приехать в Африку одна. Я подозреваю, что она была не одна, просто никто не вынес длительного общения с ней. На что Яна лезет в свой рюкзак и добывает оттуда плюшевого кавайного пегасенка.



Подкидывает его вверх, и он становится реальным конем, машет своими могучими белыми крылами, красиво скачет по воздуху и пугает до усрачки кошку, несущуюся от него с воплями: "Орел, орел!".
Видимо, убежав за кадр, кошка сдохла от ужаса, потому что мандала потухла, а Яна удовлетворенно, но в то же время с неким сожалением отметила: «Теперь его внутренний огонь потух. Он уже не светится. Он был ненастоящим. Надо поговорить с другими животными». Звери, спасайтесь, Яна идет к вам. Жаль, в кино нет эпичной битвы Яна vs. Гринпис. Я бы глянула.
«Как они выживают в таком суровом месте как это?». Деточка, да страшнее тебя ничего на свете нет. После твоих перлов любой сёдзё-выкидыш можно пырить как шедевр.

Снова много Яны, Африки и Яны в Африке. Под конец шмакодявку сбросила зебра, на которой она скакала. «Плохая зебра!» Хорошая зебра, если вернешься и впечатаешь в Яну копыта, будешь просто золотой.
А Яна меж тем нашла льва. До царя дошла, о как. Щас и ему мозги вынесет. И станет повелителем всея Африки. Ее Величество ТроллЯна.
«Прежде чем подойти ко льву, надо убедиться, что у него хорошее настроение. Они как и люди, когда поедят и попьют, становятся добрыми». Поэтому надо сначала скормить ему не в меру любопытную девочку Яну.
«У львов такие же чувства, как и у людей. Разница только в том, что мы люди, а они львы». Мелочь-то какая, тьфу!

- Лев, что с тобой? Тебе нехорошо? Ему было хорошо, пока ты не пришла!
- Да. Никто не понимает, что я чувствую. Особенно человек. Тебя это беспокоит? Ты хочешь поговорить об этом?

Типа флэшбек с охотниками, преследующими львицу.
Запомните, дети, если за кем-то из ваших родственников гонятся дядьки с ружьями, надо на это забить и хорошо пожрать. К слову, никогда не думала, что лев мечтает о сушеной камбале и жареной индейке.

Лев свалил либо догонять зебру, либо грезить о камбале, либо разыскивать свою львицу, зато снова появился пегасыч. И сразу же заработал контузию словесным поносом. После чего потерял способность говорить что-то адекватное: "Я познакомлю тебя с мальчиком. Он такой, какой он есть" Я буду выписывать эти гениальные фразы в специальный блокнотик. Вдруг когда-нибудь придется довести врага до суицида. Ну или психушки хотя бы.

Снова много Яны, Африки, Яны в Африке, но добавился конь.
Какое-то местное племя. Какое-то местное дерево. Какой-то местный мальчик. Увидел Яну и начал допытываться, не дух ли она, а не послали ли ее духи огня и т.д. Мы выясняем, что есть некие духи, которые выходят из языков пламени и приходят поговорить. Рассказываешь им свои проблемы, обсуждаешь их… Дайте угадаю, эти духи такие высокие широкие дяденьки в белом, да?
- Если ты не дух, то кто ты?
- Яна. Да, это всё проясняет. Ваташи ва Яна дес.
- А я Мэл. Очуметь! Парень с именем?! В этом фильме?! Да ну лааааадно! Раз ты не дух огня, то как ты сюда попала? Фэйсконтроль в Африке? Сурово.
- Прилетела на лошади. Иииииииииии приносят меня, и приносят меня… три белых коня… на самом деле конь один… но он троится… ляляля… кхм, простите.
Мэл, конечно, от такого поворота событий охеревает, но Яна делает ход конем! То есть достает коня из рюкзака.
Когда конская тема исчерпана, Яна задает очередной бредовый вопрос (это тролль с инфоманией):
- У тебя есть цветные шарики, чтобы играть? Мячики, что ли?
- Нет, у меня нет шариков. Даже не цветных? Как?! У Яны что-то снизу растет, а у Мэла нет?!
- Может, коллекция наклеек? Очнись, идиотка, им жрать нечего!
- Нет, у меня нет наклеек. Их диалог бы да в самоучитель испанского.
- Ты знаешь, как ловить лягушек?
- Здесь нет лягушек.
Ничего-то у него нет, подумала Яна. И потребовала рассказать ей историю. Чтобы рассказывать было легче (а зрители окончательно не умерли от скуки), Мэл повел ее на экскурсию.

То же аборигенское племя, ночь, Мэл, Яна, унылые песнопения возле костра. Мэл предлагает Яне посмотреть на огонь. Я понимаю, почему не прокатили вода и работающие люди: воды там тупо нет, а работающие негры – это злостное напоминание об эксплуатации черных, за что нетолерантный фильмец могла запилить цензура. Меж тем к костру по очереди подбегают местные и совершают чудовищно ужасные телодвижения под радостные повизгивания соплеменников.
Аборигены разбрелись по своих вигвамам, а Яна осталась пыриться на огонь. И появился человек в костре!
В общем, горячий африканский парень спрашивает, какого рожна надо Яне. А Яна, совершенно неожиданно, заявляет, что она желает попасть в «мир, в котором всегда можно выжить». То есть на маленького воришку ей уже по фиг? А, нет, она думает, что он туда изволит направить свои стопы.
Меня так отвлекают бесконечные махи руками духа, что я даже не слушаю, что он говорит. Но явно какую-то чушь. О, говорит, туда можно только с добрыми намерениями. Опять фэйсконтроль? Да поздно уже Яне, поздно. Хотя, как вариант, можно поговорить с деревьями. Интересно, при чем тут деревья? В их дуплах есть черный ход?
Дух начинает рассказывать историю: «Два огромных дерева росли на высокой скале, где зима была очень холодной. Там было так холодно, что птицы не покидали своих гнезд из боязни, что у них замерзнут крылья. А какого рожна птицы вообще там забыли? И че они жрали, если из гнезда не вылетали? Хватали и загрызали пролетающих мимо девочек на пегасах? Как и птицы, деревья тоже замерзали, но только на кончиках веток, потому что от любви они чувствовали сильный жар. Может, это грипп? Или климакс? Который передавался друг другу по их корням. Проходили годы, а деревья все еще грели друг друга. Каждую весну, когда заканчивалась зима, их ветки вырастали и наполнялись зеленой листвой. Ветки и листья этих деревьев всегда соприкасались, обнимались и целовались. Два дерева были влюблены и жили счастливо. О жесть, о мрак... Влюбленные деревья, целующиеся ветками и передающие друг другу тепло корнями... Но однажды Ага, одно дерево изменило другому с гнездом. А второе обиделось и отомстило, поймав и обесчестив пролетавшего мимо пони. Девочке повезло - она упала и разбилась. одно из деревьев почувствовало у себя внутри холодный ветер зимы, и когда она пришла, его ветви не выросли, а листья не раскрылись, и через год все стало хуже. А еще через год намного хуже. Здоровое дерево передавало ему витамины через корни, ЗДОРОВОЕ ДЕРЕВО ПЕРЕДАВАЛО ДРУГОМУ ВИТАМИНЫ ЧЕРЕЗ КОРНИ?! Здравствуй, шизняк, я вся твоя, уноси. но каждый раз это приносило все меньше и меньше пользы, и больное дерево продолжало сохнуть, пока на пятую зиму оно не засохло совсем. На следующую весну на нем не было ни листочка, здоровое дерево, ослабленное тем, что передавало витамины больному дереву, тоже стало умирать.
Короче, загнулись деревья. А между их остатками пробился росток, начал расти, расти… В общем, родили деревья ляльку и померли. А это дерево теперь является священным, к нему-то дух и посылает Яну.
Яна просыпается, Мэл допытывается, нет ли для него сообщения (vip-персона, тоже мне), а потом выдает нечто потрясающее: «Да, я знаю эту историю, когда духу хочется поговорить, вместо того чтобы решать твои проблемы, он рассказывает эту историю. Не то чтобы мне это не нравилось, но ему стоило бы уделять больше внимания тому, о чем его просят». Всё это лабуда про голодающих в Африке детей. Духов надо спасать! Эти злые негры внаглую юзают их в качестве психотерапевтов, заставляют выслушивать и решать свои проблемы. А духи до того заколебались, что врубили себе автоответчик - надоело слушать проблемы - включается пластинка про историю деревьев, мораль которой - не хрен жениться, брак - говно, все пары рушатся, витаминов не хватает, стволы рассыпаются, листья отваливаются, а вот если ты один... Все ништяк!!!
Отличное кино, такое... небанальное!

Мэл идет показывать Яне дерево. Они пробегают какое-то поле и кидают свои тушки мордами кверху.
- Где дерево?
- Да вон же! Оно нарисовано на небе желтыми и зелеными звездами! Вокруг него летают розовые слоны, и оно приветливо машет нам тентаклями!
- Я не вижу желтых и зеленых звезд! Я не успела докурить косяк, что ты мне дал.
- Наверно, ты плохо смотришь. Держи сок мухоморов для остроты глаза. Посмотри прямо на центр неба. А че, на нем есть разметка?!
- Я вижу! Я вижу! Ура, раскумарило!!!! Повезло, что у вас есть такое дерево!
- Оно не только моей или моей деревни, оно и твое тоже.
- Ты даришь его мне?
- Оно не мое, но если тебе оно нужно, я его дарю. Оно не моё, но я его дарю. Щедрый малый, ёпт!
- Смотри, на дерево лезет леопард! Хера себе их прёт!!! О__О
- Что он там делает? Он монтёр!

Яна решает дождаться леопарда, который высоко сидит и далеко глядит, а значит, сможет показать ей путь в страну Конопляндию, ну то есть этот, мир мечты, фантазии и прочего бреда подсознания. Но засыпает. И тут происходит какая-то фигня…

«Проснись, проснись! С неба падают звезды!» Это Спилберг! Пришельцы! Война миров!
Стоп, это книги. Книги падают с неба? А, гуманитарная помощь безграмотным детям Африки. Камасутра, Донцова, желтые страницы Москвы…
Старичок в белом поднимает книжку. «Кто это?» Библиотекарь! Хотя кино утверждает, что хранитель сказок. Из той самой страны, в которую Яна никак не попадет. А были бы добрые намерения, и проблем бы не возникло.
«Дерево духов! – вопит старикан. - Уже давно этот рассказ не падал с неба». Так там че, периодически такое происходит?! Книииижный дождь, аллилуйя, книжный дооождь, йе-йе…
Дед долго не может поверить в то, что книжки падают из-за Яны.

- Скажи, что тебя привело?
- Нууууу… Я знала сначала, но теперь уже точно и не помню… Но начинали мы с ЛСД и пива…
- Подумай о своем доме. О том, что ты чувствовала перед тем как начать путешествие. Точно не скажу, но я, походу, летала во сне!
- Я рисовала мальчика.
- Ты ищешь мальчика? Ну блин, не девочку же, деда, ты че, в самом деле? И фиг с ней, со связью между рисованием и поиском…
- Да. Сон привел меня.
- Ох уж эти сны. После них так ломаеееееет! Мы все находимся в снах. Не просыхаем, то бишь? Но не всем удается выходить из них. Еще бы! Для таких даже специальные заведения созданы.

Дед впаривает Яне талмуд с наставлением читать его много-много раз и искать прекрасное. Потом превратился в сову и свалил. Вороны, говорят, летят, которые родом из кошмаров, утаскивают все доброе и светлое, короче, суки с крыльями. Детишки спасают книжку от ворон. Начинается вполне себе такой детский триллер: ночь, тревожная музыка, над бегущими малявками парит ворон со светящимися красным глазами. Но жечь эти чудики не перестают. Подбегают к какой-то луже: «Это озеро! Тут глубоко!». о__О И так два раза. Может, там водолаз с камерой прятался?
В итоге ворон получает по башке палкой, а детишки спасаются.

- С тех пор как мы познакомились, я все время бегаю. Отлично, детка, похудеешь!
- Да, я знаю. Я как бы при этом присутствовал. Мне все так же говорят. Не ты первая, не ты последняя, гнусно заржал про себя маньяк-бегун.

Мэл рассказывает, как хотел бы стать известным спортсменом и завоевать много медалей, чтобы сфоткаться ними и напечататься в газете. Ну Яна не могла не промолчать! «Медали – это не самое важное, через пару лет друзья и не вспомнят». Падла мелкая, убила на корню все детские мечты! Ну да, друзья вспомнят, если ты всю жизнь будешь гробиться над циферками в убогой конторке. Или она что, считает, что всем обязательно надо становиться акционерами Газпрома?
Внезапно детишки совершенно без перехода открывают книжку, решая посмотреть, как в ней нарисовано дерево. И после того как они прикасаются к странице, появляется… Пегас. И оказывается, что малявки валяются в отрубе на пляже из рекламы Баунти. Вот так шарахнуло!
Нарисовывается негр верхом на слоне. Два контуженных придурка путано рассказывают про хранителя сказок, который «старик, но не мужчина, а филин». Негр негодует.

- Всегда, когда сюда попадают новые дети, они не хотят уходить. Они хотят остаться, но это не их мир. И вы тоже должны отправиться в свой, реальный, мир.
- Почему ты горишь «реальный»? Какой мир настоящий?
- Всё зависит от вас, каждый выбирает сам, какой мир настоящий.
- А этот мир реален для тебя?
- Это мой мир, но он ненастоящий, это страна мечты, волшебства и волшебных существ.
- Каких существ? Детка, тебе чё, память на хрен отшибло?! Или для тебя летающие игрушечные пони, мужик-филин и живое дерево из звезд – в порядке вещей?!
В общем, негр волшебный, слон тоже. Последний начинает негодовать. «Слон злится, потому что когда сюда попадают новенькие, разговор продолжается несколько часов». А костёр с духом-автоответчиком не аллё поставить? Ну или хоть камень как для Муромца? Типа сюда не ходи, туда ходи, и ваще катись отседова, попаданец поганый. «Мы пойдем, и вы все поймете». У них, я так поняла, в мозгу шарниры, которые работают только при движении. Еще мне нравится это «мы» в сочетании с «пойдем». Чувак имел в виду, что пойдут они. А он поедет. Хотя нет, они все едут. Тогда совсем непонятно…

Слона зовут Гарри. Нет, не так, он волшебный слон Гарри. Короче, Слон-Который-Выжил.

Вдруг изображение почему-то стало зеленым, как в «Сумерках»? Это знак, что от травы уже передоз?



Детишки приезжают в некое странное место.





Я не могу больше, у меня кровоизлияние в мозг щас случится. В Африку с неба падают книги сказок, которые являются наркотическими снами главной героини. Их пытаются угробить вороны, но филины их спасают и складируют, чтобы дети читали их слонам и таким образом сохраняли память всего человечества. А слоны, видимо, передают сказки от отца к сыну, да? А еще иногда рассказывают их, скажем, братьям Гримм, Пушкину и прочим сказочникам, те их записывают… Круговорот сказок в природе, ага.

Яну знакомят с самым старым слоном.

- Он задумался?
- Да. Когда он думает, он может понять любой язык и запомнить, что ему говорят. Ну да, а когда не думает – просто слон-имбецил.
- Он не думает. Он смотрит. А еще он лежит и дышит. Цезарь, это Цезарь, я его узнала!
- Слоны всегда думают, закрыв один глаз. Повернув бивни на юго-запад и дыша согласно пранаяме.
Негр разрешает рассказать слону сказку с условием сразу после этого свалить восвояси.
- Но почему?! Мы не хотим возвращаться! Мы не хотим, чтобы нас отпускало, мы хотим навсегда остаться в этой зеленой стране с одноглазыми слонами, разлинованным небом и влюбленными деревьями.
- А если я расскажу ему сказку, он поможет найти мне то, что я ищу? Эта особа еще и меркантильна. А как же безвозмездный вклад в окультуривание африканских детишек, спасение мирового сказочного наследия?
- А что ты ищешь?
- Мальчика, который показал мне дорогу в свой мир. Он дал мне всего один косяк, хочу попросить еще ящик.
- Расскажи слону. Если он слышал о мальчике в одной из сказок, он об этом скажет. Он говорящий? Или он хоботом язык немых изобразит?

Яна подкрадывается к несчастному животному, которое еще не осознает, что его ожидает.
«Я вижу его во сне. Он здоровается со мной и уходит». Какой умный мальчик! Слон внимательно слушает, камера наезжает на его глаз, и случается темнота со странным набором фоток Кабу и тетки с дядькой.
Потом нам сразу показывают, как Кабу сидит возле какого-то дерева, наводит на морде лица марафет. Потом подкрадывается к ближайшему домику, пускает стрелу в дерево, седлает велик и катит прочь. Хулиган.

Яна просыпается в доме без потолка и стен, на койке какой-то девочки. Девочка сразу ошарашивает Яну сообщением о том, что некто оставил для нее камень.

- Кто? Ну кто еще может оставить тебе камень?! Наверно, Санта Клаус! Или кто у них там в Африке.
- Мальчик на велосипеде. Да ладно! А мы так удивилиииись!
- Это он? *тычет свой детский рисунок*



- Да! Это он! Очень похож! Да че там, все негры на одно лицо, по фиг, что одет он совсем не так, главное, что негр на велике, значит, похож.
[…]
- Я путешественница, которая хочет посетить весь мир.
- А какой мир ты ищешь?
- Нууу… *делая невразумительные пассы руками* Какой-то мир…
- У нас тут есть один! 30 рублей кило?
Девочки затормаживаются возле глобуса. Яна тыкает в их местонахождение, аккурат над ними зависает тень ее гигантского пальца.



- Видишь наверху тень от моего пальца?
- Ничего себе, это тень от твоего пальца? Да, это тень от ее пальца! Осспади, надо вводить лимиты на повторы, а то так они могут до бесконечности обмениваться тупыми вопросами.
- Да, я двигаю палец, и тень тоже двигается. Это волшебные тени. Я их очень хорошо знаю. Я показываю и скрываю свою тень, когда хочу и где хочу. И всегда знаю, откуда она появится и где она спрячется. Повелитель теней, млин. Темный Властелин!

Подкатывает баба на грузовике с растительностью.
- Яна, нам привезли новые цветы. *неприлично угорает, свалившись под стол*
- Каждый день она ищет растения по всей пустыне. Она их спасает и привозит к нам в сад, чтобы пересадить и вылечить их. Те, кто вылечивается, остаются с нами и живут много лет. Вы тоже слышите зашифрованное послание для юных растаманов?

Яна восторженно шарится по «цветочной больнице», куда свозится вся еле живая флора для полива, откармливания и реабилитации.



Там же она находит говорящий цветок. Он показывает, что круто владеет ниндзюцу.



Или я не знаю, что это означает.

Ноет девочка из домика без стен.

- Яна, всё исчезло! Игра с тенью больше не работает! Отпустило тебя, детонька.
- Может, поиграем чуть позже?
- Тебе нужно идти.
- Почему? Откуда ты знаешь?
- Потому что ты пришла вместе с крылатой лошадью. Действие герки подходит к концу, ты скоро исчезнешь, глюк. Прощай. И возвращайся скорее. Я буду ждать тебя!

«Я смогла почувствовать этот свет наших выросших сердец», - возвращается к любимой теме Яна. Она летит на своем коняке, который, оказывается, переносит ее из одного мира в другой.

Кабу едет на велосипеде. Яна идет следом и подбирает очередной камень. Из пацана камни вываливаются, что ли? Так вот чем он болел!

- У каждого из вас есть свой негр, которого вы преследуете путь, чтобы собрать свои камни. Вот спасибо! Не-не-не, я предпочту чистые почки. И ваши феи всегда будут вас посещать, когда вам одиноко. А можно поменять фею на высокого сексапильного брюнета? Меня не возбуждают насекомые. Но не ждите того, что они ответят вам на все вопросы, даже на очень важные. Они говорят, что надо спросить того, у кого есть ответ, а не у того, у кого нет ответа. Как это глубоко, как это мудро, как наблюдательно! Поэтому в тот день, когда я спросила фею, почему мы живем, она ответила, что на этот вопрос мне ответит тот, кто на самом деле борется за жизнь. А потом она сказала, что многим людям тяжело жить. А я не перестаю себя спрашивать, почему людям тяжело жить, почему люди обеспокоены. Айда к нам! Коррупция, инфляция, аварийное и недоступное жилье, ранняя беременность, преступность… Ты сразу поймешь, почему жить непросто!
В конце Яна выпытывает у феи ответ на вопрос, кто умеет жить. Оказывается, некоторые звери и люди, причем только потому, что широко открывают глаза, пытаясь увидеть красивые вещи. Это перефразированное «Красота спасет мир»? Яна решает поехать в Африку. Скатертью, милая, ветра во все паруса, попутного цунами и сто футов под килем, вали, вали, пока у меня кровь из ушей не полилась.
Или это был флэшбек, и Яна уже возвращается из поездки? В этом фильме такая странная режиссура, что ни черта не разберешься, видимо, само кино надо пырить с косяком в зубах.
Преследование Поиски Кабу продолжаются…


Кино местами сильно смахивает на «Алису в стране чудес» и «Бесконечную историю». Но на деле это явно практическое пособие для детей-наркоманов. И оно еще и в тридэ!!! Как жаль, что я это не увижу, жальжальжальжальжаль…
У этого киновыкидыша есть два плюса (я в шоке, что плюсы вообще есть): музыка и красивые виды. Первую с удовольствием можно слушать отдельно, а на вторые приятно любоваться. Остальное – ночной кошмар, который длится полтора часа. Но убивает мозг и психику в первые две минуты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий