Поиск

воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Лоракс

Название: Лоракс (The Lorax)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: фэнтези, комедия, семейный
Год: 2012



Недалекое будущее. Стоит нажать на кнопку — и мир изменится по твоему желанию: прямо под окном вырастут горы, во дворе зашумит океан. Единственная неприятность — все вокруг сделано из пластика. Но для влюбленного нет преград. Одно желание прекрасной девушки — увидеть последнее живое дерево — и он пускается в путь. (с) Кинопоиск

Злой обзор с лютыми спойлерами, ФАНАТАМ НЕ ЧИТАТЬ!

Первый мультик о Лораксе вышел в 1972 году. Снят он был по книге Доктора Сьюза, одного из самых известных американских писателей, творчеством которого очень интересовался Корней Чуковский. По его произведениям также были сняты «Хортон», «Гринч — похититель Рождества» и другие.
Делали «Лоракса» создатели «Гадкого я», «Ледникового периода», «Подводной братвы» и «Бунта ушастых».
Ну и что вышло в итоге?

Сюжет, честное слово, как после дозы писался. Мне с перепугу даже «Волшебная поездка в Африку» вспомнилась. Жил-был пацан, штырился от соседской чувихи, с которой у него разница, кажись, лет пять. В чувихе, видимо, циркулировала кровь хиппи, ибо она бредила деревьями, курнутыми картинами и вообще была малость не от мира сего. Ну не знаю я нормальных адекватных людей, которые готовы выйти замуж за любого, кто покажет им живое дерево. И вот пацан, возжаждав лобзаний горячих, отправляется искать нерезиновую зелень. Аккурат к чуваку, который ее всю и грохнул энное число лет назад. Причем чуваку зачем-то надо принести прадеда всех слизняков, гвоздь от ботинка и монетку. Тут-то и начинается самый наркоманский смак – история чувака.
Жил-был баклан с гитарой. И хотелось баклану стать орлом, поэтому он сел в телегу и отправился искать всемнужку. Это какая-то неведомая сказочная хрень, которую он должен был придумать или найти. От словосочетания «всем нужна».
И вот приехал он в некий кавайный Чернобыль, в котором растут березы с мехом ядерного цвета вместо кроны, рыбы пляшут и поют, медведи исполняют акробатические номера, по небу летают оранжевые куроутки... В общем, рай.
Баклан, оправдывая свою дебильность, тут же кормит зверей химозными зефирками, рубит дерево и вяжет какое-то гребаное уродство непонятного предназначения. Дабы вставить ему мозги на место, появляется Лоракс, оранжеватый усатый покемон, хранитель лесов. Сразу скажу, что говно из него хранитель, ибо ни магией он их не спасает, ни тяжелыми предметами, опускаемыми на голову дровосекам. Он тупо пытается уговорить вредителей с топорами не гадить. Очень неубедительно. С бакланом это, конечно, не прокатывает. Приходится сплавлять его по реке, но и это тоже ничем хорошим не кончается.
В итоге, спустя определенное количество экранного тупизма, лес все-таки рубится к едреням, баклан становится владельцем фабрик, заводов, зеленого костюма, явно спертого у Безумного Шляпника, и крутого офиса. При этом совсем не ясно, с чего вдруг розовый дырявый шарфик, он же всемнужка, стал так популярен. Кажись, людишкам больше нравилось обкидывать баклана помидорами. Но всемнужка удивительным образом попала на голову какой-то девице, и все кончили радугами и захотели такую же.
Естественно, мозг за все это время у баклана не появился. Деревья кончились, кончился и бизнес. С тех пор баклан весь впичале сидит в своей башне, аки Рапунцель, да все ждет прын… обычного американского школьника, который придет и всех спасет. С тех пор проходит много времени, город процветает, мелкий уродец, похожий на чиби-копию злодея из «Пятого элемента», приторговывает кислородом. ГГ влюбляется в соседку, соседка бредит деревом, ну вы поняли.
В конечном итоге пацан получает от баклана последнее зернышко дерева и сажает его в центре города после долгих гонок, песен и плясок.
Вы уже поняли, что обоснуя нет вообще. Там, где толпу надо убеждать полтора часа, ломать стереотипы и рвать шаблоны, мнение людей меняется на диаметрально противоположное за минуту. Всю жизнь людишки были уверены, что деревья грязные, противные, липучие, толку от них нет, один вред, и тут на тебе! Внезапно! ДАВАЙТЕ ВСЁ ЗАСАДИМ ДЕРЕВЬЯМИ!!!! Ощущение, что авторы щедро раздавали своим персонажам недокуренные косяки с барского плеча. Или это был массовый гипноз. Но стойте, пацан слишком мелкий и тупой, чтобы им владеть. Дело в зомбирующих песнях! И вот уже агрессивные человеки послушно позитивятся и спешат причинять добро.
Обращаю внимание на то, что баклану как минимум за десять лет не хватило ума самому посадить эту пальму. Вообще, интересно, что гадят и гробят всегда одни, а убирают говно за ними другие.
При чем тут Лоракс, никак не влияющий на сюжет, вообще загадка.

По кому мы еще не проехались беспощадным катком критики? Герои! Ну, с обычным школоло все ясно, с его блондинистой соседкой тоже, баклан и в «Лораксе» баклан. К этому унылому набору прилагаются два брата-имбецила, недогламуренная мамашка, восторженный дЭбил дядя с мужеподобной теткой – родственнички баклана, да, вся семейка как на подбор. Еще есть рулезная бабуля ГГ, почти скопированная из мульта «Правдивая история Красной Шапки», и его помешанная на диско мамаша. Злодей – какой-то убогий лошара с менталитетом младенца. Два шкафа-телохранителя с ватой вместо мозгов прилагаются. Собссно, всё. Лоракс – крайне убогий персонаж, изюмина которого в одном – голосе Дэнни ДеВито, который, кстати, озвучил его еще и на испанском, итальянском, японском и немецком языках. Впрочем, из-за сильного акцента иногда было совершенно не разобрать, что он там трещит.

О логике. По идее, начинать революцию надо тогда, когда все фигово. Нам же показывают процветающий город, где все счастливы, как удолбанные имбецилы. Танцуют, поют всем населением, восторгаются местом, в котором живут, пластиковыми деревьями, пластмассовыми газонами, надувными кустами… Их ваще не парит необходимость покупать чистый воздух в бутылях. В чем конфликт? Где трабл?

О музыке. Песни – это тоже что-то. Напоминают психическое оружие, в больших дозах вызывающее истерический припадок с бегом по потолку и разбиванием головы о стену, одно это чего стоит: «Ну раА-звеА-яА плохой?..». Бррр.

О картинке. Яростно-бешеные цвета, толпы медвежат, напевающие популярные мелодии рыбки… Авторы, наверно, ждали, что детишки будут в восторге, а взрослые умимимикаются. Мне хотелось зажмуриться и блевануть.

В общем, бред множится в геометрической прогрессии, от радужных красок глазкам худовато, сюжет вызывает фэйспалм у самого фэйспалма. Хотела похвалить этот выкидыш за одно – за то, что он детский. Потом передумала. Право слово, детский не значит для имбецилов.

А что же в старой версии? Отличий немало.

1. Находкинса вообще не показывают, от него в кадре только руки. Голос мужской, а не подростковый. То есть это не ссыкотный имбецильный пацан, а бизнесмен-рационалист, который видал Лорекса далеко и в белых тапках.
2. Не было этого идиотского цирка с медвежатами, когда они пели, плясали (они это делали до приезда Находкинса), жрали зефирки и т.д. Находкинса тоже утопить не пытались.
3. Деревья не похожи на чернобыльские березы.
4. Лоракс вылез из пня, а не пафосно спустился с небес. И он не говорил, что он защитник леса и прочее. «Я говорю за деревья. Деревья, у которых нет языка».
5. Первое срубленное дерево не оплакивали так театрально, как в версии 2012 года.
6. Всемнужку купили сразу же, без алогичного кидания помидорами, превратившегося во всеобщее помешательство на розовой тряпке непонятного назначения.
7. Не было тупых родственников Находкинса.

Правда, опять не понятно, на кой ляд Находкинс рубил деревья, если его интересовали только кроны.
Рыбы шастают по суше, правда, уже после того как Находкинс загадил всю воду.
Концовка тоже весьма странная – Находкинс дает пацаненку семечко, говорит, что надо дать ему заботу, воду, тепло, защитить от топора, и тогда Лоракс вернется. Тот же вопрос, что и к фильму – а у самого рук нет, а?
Предыстория фильма 2012-го напрочь отсутствует. В версии 1972 к Находкинсу просто приходит некий безымянный мальчик, Находкинс рассказывает свою историю, вручает ему семечко, и всё.
В старой версии очень много музыки и песен. Причем это не полноценные песни, а больше музыкальные дополнения. Вообще, все подается больше как мюзикл, чем как мультфильм. Хоть в старых мультфильмах и пели-плясали гораздо больше.

Старая версия тоже, мягко говоря, не шедевр, да и посыл у нее все тот же странный – один загадил, а другому исправлять. Однако она куда менее пафосная, карамельная и алогичная, чем ремейк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий