Поиск

четверг, 8 ноября 2012 г.

Влюблённые отаку

Название: Влюблённые отаку (Koi no mon)
Тип: полнометражный фильм (Япония)
Жанр: комедия, мелодрама
Год: 2004



Аоки Мон, сын известного художника, решил не идти по пути своего отца. Юноша полон решимости создать собственное арт-течение. Из-за этого он покидает отчий дом и пытается жить самостоятельно. Но кроме искусства, стоят ещё и другие жизненные проблемы, одна из них - постоянная нехватка денег, что, учитывая вспыльчивый характер Мона, не так-то просто.
Во время очередной попытки устроиться на работу Мон знакомится с Коино - девушкой, которая втайне от своих сослуживцев увлекается косплэем... (с)

Японцы обожают абсурд в искусстве. Причем до такой степени, что умудряются в этом грандиозном абсурде создать еще много маленьких абсурдят, абсурдинчиков и абсурдёнышей. Так что «Koi no Mon» можно смело причислять абсурдистскому ассорти.
Начинка в этой конфетке романтическая, даже где-то сказочная. Но мы помним про абсурд!
Итак, жила-была девушка по имени Коино.



Не совсем принцесса, точнее, совсем не принцесса. Так, офисная сотрудница.



Дочь ничем не примечательных родителей.



Вечера она коротала одиночестве. За чтением манги, которую любила так же, как и обычная, среднестатистическая японка. Без фанатизма, в общем.



И наверняка в душе она мечтала о принце. Пусть не на белом коне, а на сером. Да хоть синем. Главное, чтобы принц синим не был. А был серьезным, мужественным, обеспеченным…



И при этом нежным. И очень творческим. Например, художником. Чтобы можно было вместе рисовать комиксы.



И играть в ролевые игры заниматься косплэем.



Короче, ничего особенного, простые девичьи мечты. О любви, от которой хочется танцевать и петь.



А мечты, как известно, имеют вредное свойство сбываться. Только не совсем так, как надо… Встречаем – принц нищий!



Красавец-мужчина!



Одаренный мангака мангадел – единственный в своем роде создатель каменной манги!

Попса и арт-хаус - почувствуй разницу.


Внимательный, покладистый, работящий, девственник… Идеальный будущий муж! А самое главное, что за ним Коино точно будет как за каменной стеной.



Не об этом ли она мечтала?

Вы уже поняли, что фильм жжот? Если нет, то я вам это докажу. Во-первых, картина снята по одноименной манге Дзюна Ханюнюу. Его работы в сурово-анархичном стиле – изображение реалистичного мира с хаотической смесью юмора, насилия, эротики – ворвались в мир манги свежей струей, беспощадно и мощно. Его герои – это резкие, грубые и прямые отражения японского общества: редактор журнала сверхъестественных явлений, кибер-бомж, бедный художник манги, девушка-косплэерша, окинавский якудза, киллер и др.



Во-вторых, снимал фильм Сузуки Матсуо, тоже личность не среднестатистическая, одни названия его картин можно смело считать оригинальными и запоминающимися
Во-третьих, главного героя сыграл Мацуда Рюхей, в 16 лет дебютировавший в культовом фильме «Табу», да так и оставшийся в кинематографе, и, надо признать, не зря.
В-четвертых, в эпизодических ролях в картине засветились такие монстры, как Такаши Миике и Анно Хидэаки. Первый – самобытный и эксцентричный японский режиссер, на счету которого целая куча необыкновенных, непохожих и неоднозначных фильмов, начиная музыкальным юмористическим хоррором и заканчивая философо-детективным арт-хаусом. Второй – автор оригинала и режиссер гениального анимэ «Евангелион».
Сразу скажу, что если хочется стандартного фуфла, где можно предугадать каждую реплику и предсказать каждую реакцию каждого героя, то лучше пройти мимо этой вещи. Если хочется крайности и полного выноса мозга – увы, тоже не сюда.
«Koi no mon» - это что-то среднее, где-то банальное из-за романтики и обыденных проблем с деньгами, поиском популярности, вдохновения, девушки, с которой можно лишиться девственности, наконец… а где-то непредсказуемое и маразматичное, переворачивающее представления о жизни и людях с ног на голову.
Герои, конечно, один шизанутей другого, тараканы в их головах ходят стаями и пляшут канкан. Но кто нынче здоровый?! У всех свои странности. Тем более именно эти сдвиги по фазе, в частности, рисование манги и увлеченность косплэем, делают фильм легким и смешным. Не говоря уже о показанном процессе создания комиксов, однозначно интересном для зрителя-отаку.



Да и глубина в персонажах присутствует. Каждый из них пытается найти способ заработать своим талантом, но не потерять при этом себя, свою индивидуальность и желание создавать какое-то уникальное, собственное, новое искусство.
Можно попытаться откопать в картине и философские мысли, но в первую очередь это фильм о любви. Не суть важно, что влюбленные – мангаки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий