Поиск

пятница, 9 ноября 2012 г.

В диких условиях

Название: В диких условиях (Into the Wild)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, приключения, биография
Год: 2007



Фильм рассказывает реальную историю Кристофера МакКэндлесса, молодого человека из весьма обеспеченной семьи, который, отвергнув материальные ценности современного общества, раздал все свои деньги на благотворительность, а сам стал бродягой… На протяжении двух лет (с 1990 по 1992 год) под именем Александр Супербродяга он странствовал по США и Мексике, подрабатывал на случайных работах, встречал разных людей изменивших его жизнь, пока, наконец, не оказался на Аляске… Здесь он совершил последний акт самоотречения, поселившись в суровой пустынной местности в старом автобусе. (с) Википедия

Впечатления от фильма, или как оно, по-моему, было на самом деле. ЗЛОСТНЫЕ СПОЙЛЕРЫ!!!

У героя было очень трудное детство. Он жестоко страдал от бесконечных скандалов предков. А потом узнал страшную тайну о том, что является незаконнорожденным. А кем были его предки? Его папаша гений. Он работает в сфере космонавтики. И гребет бабло лопатой. А когда появилось бабло, предки постепенно стали превращаться в тупых бездушных потребителей-эгоистов (обнажение пороков американского общества, дубль один). И мальчика замкнуло. Он понял, что все дело в деньгах. Из-за них люди врут, плохеют и делают близким больно. И он стал потихоньку отказываться от вещей. Но его не понимали! Когда ему равнодушно предложили купить новую машину, терпение лопнуло. Парень сделал то единственное, что мог сделать, нашел ту лазейку, к которой с детства лежала его душа, – назвался Супербродягой и подался в странствия. Хотя вообще-то не слишком понятно, чего он хотел этим добиться. Наверно, вылезти из тех рамок, в которые его загнало общество. То есть сделать то, что делать если и можно, то как-то несолидно. А еще лучше делать то, чего нельзя. Например, сплавиться по реке без разрешения, потому что его очередь придет только через 12 лет (обнажение пороков американского общества, дубль два). Но автор наверняка задумал что-то позабористей, хотя, как мне кажется, герой только вчера слез с ветки, и ему было бы просто замечательно на нее вернуться. Вот и было бы полное единение с природой и жизнь в диких условиях, как он и мечтал. К слову, когда эта сука убила первую зверюшку, у меня не то что пропало всяческое желание ему сочувствовать, мне захотелось взять ружье и пристрелить его к чертовой матери. Хочешь стать лучше – жри ягоды! Косишь под хищника? Живи в саванне и не суйся в города! Но нет, этого горе-скитальца упорно тянет к хомосапиенсам. Окружение он выбирает себе просто сказочное. Чаще всего это рабочее быдло, основные темы разговоров которого – пивко и влагалище. Но ему с ними комфортно, потому что они реально близки к обезьянам (а значит, к природе), и на их фоне он, со своими цитатами классиков и грандиозными идеями, кажется гением. А когда он видит клерков, у него снова перемыкает психологическую травму: клерки – работа – работа ради денег – деньги – деньги портят людей – деньги зло – вещи зло – бежать! И наш герой бежит, снова к елкам и оленям. Иногда он прибивается к хиппи. Какое отношение имеют хиппи к единению с природой и диким условиям, непонятно. Но они тоже его очень любят и даже предлагают жратву и секс. Насчет последнего вообще умора. Отказался переспать с красной девицей, потому что ей нет восемнадцати. Чувак, ты ж к природе стремишься, а у нее нет конституции: когда захотелось, тогда и можно! А он нет, ни-ни. Молодец. Прямо герой. (Поучительный момент, типа.)
А в конце он понял, что на самом деле любил предков и очень хотел домой. Но уже было поздно. Он умер, отравившись диким горохом. Вернулся он в виде останков в рюкзаке сестры. Шутка в духе черного юмора. Только это не шутка, да.

В общем, из фильма я совершенно ничего не почерпнула. Может, я еще не доросла. Но увидела то, что увидела. А один момент мне вообще сильно не понравился. «Если хочешь чего-то в жизни – протяни руку и возьми». Это фраза дня. Повешу на стенку в рамке и буду следовать, как святому писанию. Ге-ни-а-ль-но. Что б я делала без твоих советов, мужик! Типичное мышление примата: хочешь банан – протяни руку и сорви. В природе ж все просто, фигли.

Ну а о самой картине могу сказать следующее.

1. Музыка хороша. И лучше бы он просто шел под нее по горам, лесам и весям. И всё.

2. Природу нам показывали исключительно для того, чтобы: 1. показать природу, потому что кино называется «В диких условиях», 2. надо же что-то показывать, в самом деле, 3. снег и косогоры мешают герою, герой старается, преодолевает препятствия – считай, растет над собой (подгоняем под физическое испытание себя, для контраста с психологическим).

3. Диалоги потрясают своей содержательностью.
- Аляска.
-Аляска? Это Аляска, которая Аляска? Или Аляска, в которой город Аляска?
- Аляска, Аляска.
- Аляска?!
- Аляска!
- Аляска! Аляска!

Супер. +1 к фразе Задорнова про тупых американцев.

4. Актер, Эмиль Хирш, как мне показалось, весь фильм вообще не блистал, тупо ходил, говорил, ничего особенного, там и играть, вроде как, не надо. Зато когда траванулся… Просто супер. И похудел вон как, почти на 20 кило. За это глубоко уважаю. И хорошо, что главная роль все же досталась ему, а не Ди Каприо.

5. Фильм произвел довольно печальное впечатление. И я категорически не верю, что нельзя было сделать его лучше. А сюжет напомнил (просто напомнил) запись одной девушки в ее дневнике, записи уже лет до фига, но она мне ужасно нравится, и я ее периодически кому-то даю почитать. Дневник был не на Дайри и в свободном доступе, ник автора, к сожалению, не сохранился.

«Представьте себе:

Однажды утром, проснувшись как обычно в 7.45, вы вдруг почувствовали себя не в своей тарелке. Что-то не то. Как-то не по себе.
Весь день вы маялись, пока не поняли: надо к врачу.
Приходите к врачу, он вас обсматривает, обслушивает и отправляет на анализы (по всей программе). Вы кипятите баночки, не едите с утра, сдаете кровь и *вырезано цензурой* милой медсестре и спокойно уходите на работу.
Через два дня вы опять являетесь к доктору, а он на вас смотрит, знаете, так необычно. Стул вам предлагает и говорит: вы только не волнуйтесь, но у вас ... рак. Ну или другая какая *вырезано цензурой*, смертельная до ужаса. И, - продолжает врач, - жить вам осталось от силы год.
Что с вами происходит? Прально, просветление! Я не так жил! - кричите вы! Я не то делал, - кричите вы! и решаете в этот год загладить все свои грехи. Сделать все, чтобы умереть спокойно.
За полгода вы успеваете:
а) извиниться перед соседом за то, что затопили его два лета назад
б) попросить прощения у бабушки-соседки за то, что ваша *вырезано цензурой* музыка мешала ей спать
в) сказать родителям, что вы их любите чрезмерно и что они самые лучшие родители на свете
г) расцеловать своих предков
д) съездить с ними на природу
е) сходить к своей бабушке, которую вы терпеть не могли, и провести у старушки три часа, а потом остаться у нее ночевать.
ж) сводить младшую сестру в зоопарк и на карусели (она давно просила)
з) купить ей ту куклу за 540 рублей.
и) раздать все долги.
к) позвонить всем своим друзьям и сказать, что вы без них жить не можете
л) свозить свою половину туда, куда ей хочется, и больше не спорить с ней, не кричать на нее и не хлопать дверью перед ее носом
м) закончить все текущие рабочие дела
н) прочитать книгу, на которую никак не хватало времени
о) устроить самую лучшую в мире вечеринку
п) покататься на скутере (мечта детства)
р) прыгнуть с парашютом (мечта идиота)
с) нарисовать свой автопортрет в стиле Пикассо (ну и что, что не похоже)
т) переспать с 34 девушками и с китаянкой - мечта идиота №2
у) зачать ребенка (пусть хоть память после вас останется)
ф) посадить дерево. И не одно
х) построить дом
ц) помочь приятелю (вопрос жизни и смерти)
ч) сходить на концерт любимой группы
ш) собрать всех одноклассников и классно посидеть
щ) записать свой диск (единственный экземпляр)
ь) покорить гору
ы) переплыть реку
ъ) подстрелить утку
э) нюхнуть героинчику (или кольнуть, не разбираюсь в наркотиках)
ю) высечь свое имя на страницах истории...
я) в общем, выполнить все то, о чем, по вашим меркам, мечтает любой обычный людь, то, что он, счастливчик, сделает за всю его долгую жизнь.

Осталось еще полгода... Где-то здесь наступает второе озарение: что это я о других забочусь? Им еще жить и жить! Надо себя, любимого, развлекать всячески!
Все ваши сбережения уходят на вино, сигареты, девочек, путешествия, вы продаете дом (построенный самолично), разбиваете *вырезано цензурой* машину, занимаете кучу денег, берете в банке кредит... В общем, кутите.
Так незаметно проходит еще полгода. Вы готовитесь умереть, представляете себе в гробу (бледного и красивого), а костлявая все не приходит и не приходит.
Вы к доктору, а он вам говорит: ошиблись мы, голубчик, анализы перепутали. Вы здоровы как бык.

И что теперь? Мало того, что вы везде и всюду должны... так еще ведь и жить незачем: все уже сделано, сказано, подумано и почувствовано.
Что делать? Этот вопрос мучает вас долго и, наконец, вы понимаете, что такое истинное счастье, как надо жить и что теперь делать. Вы осознаете, что у вас превосходные предки, чудесная жена и скоро родится богатырь. На вас спускается озарение номер три.
Теперь, - думаете вы, - моя жизнь будет полной, настоящей... Надо успеть еще кучу всего. То, что я делал, это все неправильно...
И вот тут вас сбивает машина. Насмерть.
Глупо, да?»

Так вот. У парня история похожа. Он обрел счастье (точнее, рецепт оного) и тут же умер дурацкой смертью. К слову, я такое уже видела. И в этом он не первый.

Интересные факты:

- По словам Шона Пенна, он шёл к съёмкам этого фильма почти десять лет. Книгу Кракауэра он прочёл за одну ночь в 1996 году, после чего немедленно приступил к переговорам с родителями МакКэндлесса об её экранизации. Однако, когда всё уже было готово к съёмкам, родители отказались… Пенн ждал терпеливо их согласия до 2006 года, пока они сами не позвонили ему и не сказали, что готовы дать своё разрешение на экранизацию.

- Чтобы исполнить главную роль в фильме, Эмиль Хирш похудел на 18 килограммов.

- Первая картина режиссёра Шона Пенна, где не сыграла его супруга Робин Райт Пенн.

- Когда Шон Пенн впервые загорелся желанием сделать этот фильм (а это случилось сразу, как только он прочёл книгу Джона Кракауэра, вышедшую в 1996 году), в роли МакКэндлесса он видел Леонардо ДиКаприо, а в роли Рона Франца — Марлона Брандо.

- Фильм полностью снят на реальных локациях, то есть там, где жил и страдал МакКэндлесс. Съёмочной группе приходилось ездить на Аляску 4 раза, чтобы захватить все времена года.

- Лось, которого в фильме убил Кристофер, на самом деле был найден мёртвым на Аляске.

- Дэйви Чейз прослушивалась на роль Трейси, но не получила её.

- Сцена, когда к Крису подходит медведь, но Крис на него не реагирует и медведь уходит, отсылает нас прямиком к рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни», где была описана точно такая же ситуация.

- Все оригинальные песни в фильме исполняет Эдди Веддер, солист гранжевой группы Pearl Jam.

Награды

2007 — премия Национального совета кинокритиков США за прорывное исполнение мужской роли (Эмиль Хирш)
2008 — премия «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню (Эдди Веддер, песня «Guaranteed»)

Номинации

2008 — две номинации на премию «Оскар»: лучший актёр второго плана (Хэл Холбрук), лучший монтаж (Джей Кэссиди)
2008 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек (Майкл Брук, Эдди Веддер, Каки Кинг)
2008 — номинация на премию «Давид ди Донателло» за лучший зарубежный фильм (Шон Пенн)
2008 — номинация на премию Гильдии режиссеров США (Шон Пенн)
2008 — номинация на премию «Гремми» за лучшую песню, написанную для кино или ТВ (Эдди Веддер, песня «Guaranteed»)
2008 — 4 номинации на премию Гильдии киноактеров США: лучший актер (Эмиль Хирш), лучший актер второго плана (Хэл Холбрук), лучшая актриса второго плана (Кэтрин Кинер), лучший актерский ансамбль
2008 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий (Шон Пенн)
2008 — номинация на премию «Молодой актёр» лучшей молодой актрисе второго плана (Кристен Стюарт)
2009 — номинация на премию «Сезар» за лучший зарубежный фильм (Шон Пенн)

Впечатления от книги.
Фильм основан на книге Джона Кракауэра «Навстречу дикой природе» (1996), которую он писал как огромную статью, сочетающую в себе связный и последовательный рассказ, основанный на дневнике реального парня, проделавшего всё это путешествие. Вымысла в книге нет, это не художественная литература, а попытка рассказать, понять и объяснить. Кроме истории самого Криса, автор дает и информацию о других похожих на него молодых и не очень ребятах с аналогичными судьбами. Стоит также заметить, что сам Джон Кракауэр имеет нечто общее со всеми ними.
После того, как я прочитала книгу, внезапной любви к Крису у меня, конечно, не возникло, но создалось такое впечатление, что режиссер испытывал какое-то сугубо личное чувство сумасшедшей ненависти к парню. Он сделал всё для того, чтобы проассоциировать его только лишь с чем-то негативным. Только с актером угадал (но сложно не угадать, когда есть фото, да):

«МакКэндлесс был невысок, с плотным жилистым торсом рабочего-мигранта. В глазах парнишки было что-то притягательное. Темные и чувственные, они наводили на мысль об экзотической крови его предков – возможно, греческой или индейцев Чиппева, и выдавали ранимую душу, из-за чего Вестерберг сразу захотел взять мальчишку под свое крыло. По мнению Уэйна, Алекс отличался нежной миловидностью, на которую так западают женщины. Его лицо проявляло странную гибкость – порой оно могло быть вялым и невыразительным, и вдруг моментально расплывалось в широченной улыбке, искажавшей все его черты и обнажавшей крупные, как у лошади, зубы. Он был близорук, носил очки в стальной оправе. И выглядел очень голодным».

Ну а затем режиссер стал прилагать усилия, направленные на создание героя-идиота. Вряд ли имеющего что-то общее с прототипом. Нет, конечно, он не снял полнейшую отсебятину, не создал какого-то принципиально нового героя, просто он взял очень противоречивую, запутанную в самой себе личность, не потрудившись показать ее с разных сторон. Он как уставился на какую-то одну точку, так о ней и пел, в то время как весь кипиш вокруг самого парня и его истории был поднят как раз из-за того, что ничего нельзя было сказать наверняка, не было ответов практически ни на один вопрос.

«Сразу можно было понять, что он неглуп, - вспоминает Вестерберг, осушая третий стакан. – Он много читал. Употреблял немало умных слов. Мне кажется, он угодил в беду во многом из-за того, что слишком много думал. Иногда он чрезмерно старался понять смысл этого мира, выяснить, отчего люди так часто причиняют зло друг другу. Пару раз я пытался намекнуть ему, что не стоит лезть так глубоко в подобные вещи, но Алекс был упрямцем. Он всегда старался найти абсолютно точный ответ перед тем, как переключиться на следующую тему».

«МакКэндлесс был увлечен [Джеком] Лондоном с детства. Страстное обличение писателем буржуазного общества, прославление первобытного мира, возвеличивание чумазых героев – все находило отклик в душе МакКэдлесса. Зачарованный велеречивостью рассказов Лондона о жизни на Аляске и Юконе, он до дыр зачитывал “Зов дикой природы”, “Белого клыка”, “Северную одиссею”, “Шутку Порпортука” и “Зажечь огонь”. Они настолько потрясли его, что он порой забывал, что имеет дело с вымыслом, фантомами воображения, отражающими скорее романтические переживания писателя, нежели реальную жизнь в субарктическом климате. МакКэндлесс не учитывал того, что сам Лондон провел на севере лишь одну зиму, и покончил с собой в своей калифорнийской усадьбе в возрасте сорока лет, спившийся, тучный и жалкий, и его сидячий образ жизни мало соответствовал идеалам, которые он воспел».

«Переизбытком здравого смысла он тоже не страдал. Многие из его знакомых охотно рассказывали, что он за деревьями не видел леса. “Про Алекса не скажешь, что он совсем уж витал в облаках, - говорить Вестерберг. – Не поймите меня неправильно. Но в его мышлении были пробелы. Помнится, однажды я вошел в кухню и учуял отвратительнейшую вонь. В смысле, пахло там не слишком приятно. Я открыл микроволновку, и все дно у нее было залито протухшим жиром. Алекс жарил в ней курятину, и ему даже в голову не приходило, что жир надо счищать. И дело не в лени – Алекс всегда держал свои вещи в чистоте и порядке – просто он не замечал этот жир».

«Думаю, он имел бы претензии к любому отцу или матери, у него были проблемы с самой идеей родителей».


До сих пор никто не знает, да и не может знать, чем же Крис все-таки жил, о чем думал, чем руководствовался и, самое главное, что он понял, чем он хотел завершить свой путь.

«Эта поездка должна была стать одиссеей в полном смысле этого слова – эпическим путешествием, которое должно все изменить. Он потратил предыдущие четыре года, готовясь исполнить, по его мнению, абсурдный и тягостный долг – окончить колледж. Теперь наконец-то он был налегке, вырвавшись из удушающего мира своих родителей и товарищей, мира отвлеченных понятий, безопасности и материальных излишеств, мира, в котором он чувствовал себя мучительно отрезанным от живого пульса реальной жизни.
Ведя машину на запад от Атланты, он собирался изобрести для себя совершенно новую жизнь, чтобы обрести свободу и, наконец, погрузиться в нефильтрованную реальность. Чтобы обозначить полный разрыв с предыдущей жизнью, он даже взял новое имя. Крис МакКэндлесс исчез, отныне он был Александром Супербродягой, властелином собственной судьбы».


По сути, вся жизнь Криса – стечение обстоятельств, совпадений и случайностей, часто похожих на насмешку. После окончания университета Крис пожертвовал двадцать четыре тысячи долларов в Фонд помощи голодающим. Сам он умер от голода спустя два года. Даже его последний приют над ним «посмеялся»: «По иронии судьбы, местность вокруг автобуса, где МакКэндлесс решил «затеряться в дикой природе», едва ли является дикой по стандартам Аляски. Менее чем в тридцати милях к востоку проходит крупная автомагистраль – шоссе Джарджа Паркса. В шестнадцати милях к югу, за барьерами Внешнего Массива, сотни туристов ежедневно приезжают в Парк Денали по дороге, патрулируемой Службой национальных парков. От внимания странствующего эстета ускользнули и четыре хижины, разбросанные в радиусе шести миль от автобуса (впрочем, все они тем летом пустовали)».
С другой стороны, хоть самому Крису не повезло, но своими поступками он, сам того не подозревая, многим помог. Например, брошенный им автомобиль, который Крис очень любил и нахваливал как отличную машину, полицейские, так и не найдя владельца, решили использовать для работы под прикрытием с наркоторговцами. Более трех лет она служила им службу и помогла задержать не одного преступника.
Помимо самого характера парня, который не давал ему жить спокойно и ровно, как все, в фильме не отражено ничего из внешних обстоятельств. Не показано именно той трагедии, которая все время вращалась вокруг него. Не сделан акцент на то, что все, кто встречали Криса, были уверены в том, что он не пропадет, что ничего плохого с ним не случится. Никому в голову не приходило звонить его родителям, хватать в охапку и тащить в ближайший полицейский участок… Не помогло бы. И в этом драма.
В фильме ничто не говорит о том, что перед нами не просто дурацкая история о придурке, ищущем приключения на свою задницу. Просто так. А вот охота, и всё! Даже смерть парня режиссер умудрился испоганить. Это ж просто надо суметь так мерзко поступить. Автор книги и сам не знает, что же стало причиной отравления. Но одно точно – растения Крис не путал. И умер он явно не от скудоумия, съев вместо картошки горох.
По поводу книги можно сказать только то, что парень родился не в том веке. Он должен был жить тогда, когда люди исследовали новые земли, покоряли природу, уходили в глушь и выживали там – в диких условиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий