Поиск

воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Темные начала: Золотой компас

Название: Темные начала: Золотой компас (The Golden Compass)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: фэнтэзи, приключения
Год: 2007

Действие происходит в альтернативной вселенной, где душа каждого человека находится не в теле, а рядом с ним в виде какого-то живого существа, к примеру, собаки или ворона. Называется это дэймоном. Лира Белаква воспитывается дядей, у которого вечно не хватает времени, поэтому девочка растет как бы сама по себе, вечно влипая во всякие проблемы. Однажды она узнает о некой Пыли, которая якобы влияет на людей и их дэймонов. Выяснить что-то об этом таинственном явлении она не может, ибо дядя не соглашается взять ее с собой в экспедицию. Зато дарит какой-то странный компас, умеющий отвечать на любые вопросы. Затем появляется некая мадам, приглашающая Лиру поехать с ней на Север, где живут ледяные медведи. Лира соглашается, однако буквально сразу она узнает, что эта женщина связана с недавно начавшимися исчезновениями детей. Выяснить все, найти и спасти детей – вот задача Лиры, которую она сама себе поставила.

Возможны спойлеры!

Судя по всему, это очередной фильм, для которого я либо слишком умная, либо слишком тупая, одно из двух. Начинается все не интересно, запутанно, образуя свалку каких-то совершено ненужных фактов: сначала нам рассказывают о том, что существует много вселенных, потом говорят, что есть некая Пыль, которая была до ведьм воздуха, до цыган и ледяных медведей (уже чуете логику, да?), затем говорят о дэймонах, которые якобы души (чьи души, что они тут делают, нам рассказать не пожелали), о золотом компасе, уникальном артефакте для фиг знает чего, показывают какого-то мужика с барсом, потом девочку-беспризорницу, которая оказывается не совсем беспризорницей… И тут мы наконец понимаем, что логика тут и не появлялась. Далее идет длинный список доказательств этого печального факта. Допустим, девочка реальная хулиганка и пацанка. Ей никто не занимался, она росла как трава, всем было до звезды, хорошо. Тогда кто мне объяснит, почему внезапно ее отдают какой-то тетке, которая едет на Север, по-русски говоря, к черту на рога, впаривают ей тот самый золотой компас, при этом ничего не объясняют, да еще и заявляют, что всегда говорили ей правду. О чем? Когда? У меня еще миллион вопросов, ответов нет. Я сразу вспомнила Лару Крофт, которая шарахалась с папашкой по всяким злачным местам и была готова к чему угодно. Ее так воспитывали, ее готовили именно к такой жизни, к испытаниям, к приключениям и т.д. Но тут же… Впечатление создается такое, что главгершу лично сам сценарист вытягивает из всех перипетий. Знаете, как очень маленьких детей незаметно подталкивают к нужному действию. Так же и тут. К примеру, как вы поступаете с очень-очень-очень важными бумагами? Лично я рву все, хоть сильно важное, хоть не очень, в серьезных фирмах стоят бумагоизмельчители, в обычных офисах документы как минимум комкают или опять же рвут. Что мы видим здесь: невероятно важная бумажка аккуратно сложена пополам и трогательно лежит в мусорке, слегка припорошенная смятыми документами. Специально подчеркиваю – смято все, кроме этой бумажки. Действительно, ну как тут пройти мимо?! Следующий бред про поимку жука-шпиона, меня это вообще убило напрочь. Гениальна идея запечатать его путем капания воском на железную коробочку. А нельзя было затолкать его в квадратную коробку и наглухо завязать веревкой? Или мы легких путей не ищем? Далее. «Мы навсегда отучим их обижать добрых людей: выбьем из них душу и уничтожим». Да-да, дооообрые люди. Добрейшие. Такие сами кого хошь обидят. Только на 44-й минуте я наконец поняла, что мы все же ищем пропавших детей. По идее, с этого надо было начинать. Однако не успела я порадоваться тому факту, что что-то начинает проясняться, появилась какая-то ведьма и сходу буквально потребовала от главгерши узнать при помощи золотого компаса, кто из цыган был ее любовником. Неслабо, да? Может, еще марку презервативов назвать, которыми они пользовались? Есть в этом мире презервативы? И дальше в том же духе. «Они забрали мою броню, и теперь я не могу уйти, я же бронированный медведь». Осспади… Ксению Собчак поймали и перекрасили в брюнетку, и теперь она не может вести Дом-2, потому что больше не блондинка. Бармен, двойной йад аффтару за мой счет. И еще про медведя, хотя, наверно, это мои личные заморочки, но кто бы знал, КАК уже достали пьяные мужики, грузящие своими проблемами. Как заведут шарманку, часа на два растянется эта котовасия, так и тут – бухой медвед со своими траблами. Смерть мозгу. Кстати судя по всему, именно это животное тут главная жертва абсурда, к предыдущим двум глюкам добавился третий: медведь, который даже не может встать на лапу, ибо она сильно погрызана, радостно бежит по снегу с девочкой на спине в роли эдакой лошадки. И она ему еще командует, мол, быстрее, быстрее… Вывод – отправить всю съемочную группу на курсы по изучению логики. Вряд ли поможет, но рискнуть можно.
Мир совершенно обычен, если не считать дэймонов, синего/зеленого огня в камине и занятной кареты. Также присутствуют всякие мутные организации, про которые известно только то, что они есть, это организации и довольно мутные. И во всю эту муру буквально швырнули 12-летнюю девчонку. По идее, она должна была загнуться где-то на первых минутах такой жизни, но по какому-то извращенному закону (судя по всему, режиссерскому) ее все пасут. Цыгане пасут, ведьма пасет, какой-то дед дает ей советы, короче, куда бы она ни попала, хоть, кажется, в безлюдную темную пещеру, и там ей кто-то да поможет. Причем все явно в курсе, что происходит. Все обо всем осведомлены, только девочка ничего не знает из-за возраста и роли, а я как зритель, ибо, видимо, сценарист решил до такого быдла как я не опускаться. Иначе четко сказал бы, кто все эти люди и что они делают.
Концовка великолепна. Она просто не пришла на съемки. :D
Короче, после просмотра я материлась и плевалась так, что аж сама утомилась. Истина открылась мне исключительно после того, как я прочитала уйму комментариев тех, кто, видимо, в теме. Оказывается, кино снято по книжке некоего крутого чела по имени Филип Пуллман (Philip Pullman), называется она «Северное сияние» («Nothern Lights»). По идее, это трилогия, но судя по фильму, сняли тупо кусок. Больше всего меня убило мнение неких товарищей, которые свято уверены в том, что если ты книжку не читал, не хрен смотреть фильм. Я б нашла их и популярно объяснила, как они неправы. Во-первых, хоть одна сволочь в начале фильма сказала, что он по книге? Нет. Его пиарили исключительно как шедевр кинематографа для детей от 1 года до 100 лет. Во-вторых, лично мне вообще не понятно, зачем снимать фильм по книге для того, чтобы тупо ее пропиарить, причем не упоминая о ней, разве что в титрах, которые никто и никогда не смотрит и не слушает. И, собственно, почему я должна заморачиваться книгой и заслугами ее автора? Я иду смотреть кино. И оцениваю его же. Потому что именно от него получаю впечатления. При чем тут книга, совершенно неясно. Т.е. если мне не нравится фильм, надо обвинить не режиссера, а автора книги? Или как? Опять же, логика в чем?
Бабло все, конечно, было потрачено на графику и известных актеров типа Николь Кидман и Дэниэла Крэйга. Насчет графики не могу выразить никаких восторгов, потому что дэймоны меня не впечатлили (ненавижу рисованных на компе реально существующих зверей, ладно еще фантастических, но рисовать хорька или кошку… увольте меня с должности восторженной идиотки), а чем еще восторгаться, я не обнаружила. Снегом? Морем? Городом? Да ну, не смешите. Что касается известных актеров, то они там просто служили декорациями. Причем даже в мелочах выглядели стремно. Николь Кидман, к примеру, хоть она и играет конченную суку, могли бы подобрать платье поприличнее, а не этот кошмар, который мало того что безвкусен, так еще и подчеркивает ее неидеальную фигуру. Никакой актерской игры с ее стороны я не заметила. Вообще не особо поняла, с чего бы ее не заменить какой-нибудь Машей Пупкиной. :nope:
Крови там ваще нет (я к тому, что для некоторых ее наличие приравнивается к зрелищности). Совершенно. С одной стороны, сбылась мечта идиотки – никакой сады, но с другой стороны, оказалось, что и без кровищи можно создать стресс детям, которые однозначно на это кино пойдут. Я лично не нашла ничего занимательного, поучительного и стоящего в драке двух медведей. Избивают друг друга белые северные мишки, месят почем зря. Я б даже сказала, опустили чудных зверей, низвели все до какого-то дикарства, какая там, на хрен, честь?!
Вообще, по правде говоря, была в ужасе, когда узнала, что режиссер «Золотого компаса» снимал и продюсировал «Американские пироги». Совершенно не понимаю, какого черта он подался в фэнтэзи. У него душа просит, а нам, зрителям, мучиться потом…
Почти два часа «эфирного времени» что-то постоянно нагнетают, кто-то куда-то бежит, поливая по дороге всех и вся пафосным пафосом. Здесь же неподалеку топчется злодейская злодейность, честная честность, благородная благородность, преданная преданность… Короче, совершено тупая, неинтересная, скучная и тоскливая гипертрофированная концентрация чего-то. Чего – неясно. Если это была дорогая реклама книги, то после нее я ее читать точно не буду, скорее обойду за три километра. Если фильм, то одно лишь название, ибо фильма там нет и в помине, одна беготня, нелогичность и дебри сюжета. Итого, впечатление от фильма у меня однозначно отрицательное, жаль потраченного времени, просто противно. И еще противней от того, что данный ляпсус удостоился невероятного количества пиара, совершенно, как мне кажется, незаслуженного. Никакой фильм, бездарная экранизация книги, какой бы они ни была.

Комментариев нет:

Отправить комментарий